Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в младшем школьном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, так как игра является основным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Театр — один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решить многие проблемы в педагогике и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности. Многие знаменитые люди говорили о театре как о средстве воспитания.

В педагогике аксиомой стало утверждение, что одним из главных методом в работе с детьми является игра. Сама жизнь определила две основные особенности игры:

  • игра как средство обучения и воспитания;

  • игра как функциональная основа искусства.

Еще Платон в своём философском труде «Государство» сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он утверждал, что обучение ремёслам и воинскому искусству немыслимо без игры.

Сегодня учёные и практики сходятся в том, что роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой личности: умственной, физической, нравственной, эстетической.

Игра и театральное искусство связаны неразрывно, поскольку всё: мудрость, трагизм, комизм — идет из самой жизни. Мир детства и мир театральной игры близки потому, что в основе любой игры лежит инстинкт подражания, который человеку дала сама природа. Ребёнок развивается в процессе подражания чему-то и кому-то. Театральное искусство приближено к детской жизни, к общению ребят ведь игра — основной элемент театрального искусства. Занимаясь театральным творчеством, ребенок погружается в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии. Театр — это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие проблемы. Театральная деятельность требует от каждого ребенка всех его способностей, заложенных от природы, даже тех, о которых ни он, ни его родители, учителя не подозревали, потому что театральное творчество многогранно.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Театр
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/2D889863F233EFAF750E719127AFC5A6

Содействие развитию духовно-нравственных, интеллектуальных, физических основ личности, творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Дети должны знать и уметь:

1. основные этапы подготовки театральной постановки;

  1. управлять своим вниманием;

  2. работать со сценарным материалом;

  3. активизировать зрительскую аудиторию;

  4. выразительно читать литературный текст;

  5. способствовать созданию отрицательного и положительного героя.

Главным результатом обучения являются:

  • укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

  • развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования компетенции осуществлять универсальные учебные действия:

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в младшем школьном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, так как игра является основным видом деятельности детей младшего школьного возраста. Театр — один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решить многие проблемы в педагогике и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности. Многие знаменитые люди говорили о театре как о средстве воспитания.

В педагогике аксиомой стало утверждение, что одним из главных методом в работе с детьми является игра. Сама жизнь определила две основные особенности игры:

  • игра как средство обучения и воспитания;

  • игра как функциональная основа искусства.

Еще Платон в своём философском труде «Государство» сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он утверждал, что обучение ремёслам и воинскому искусству немыслимо без игры.

Сегодня учёные и практики сходятся в том, что роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой личности: умственной, физической, нравственной, эстетической.

Игра и театральное искусство связаны неразрывно, поскольку всё: мудрость, трагизм, комизм — идет из самой жизни. Мир детства и мир театральной игры близки потому, что в основе любой игры лежит инстинкт подражания, который человеку дала сама природа. Ребёнок развивается в процессе подражания чему-то и кому-то. Театральное искусство приближено к детской жизни, к общению ребят ведь игра — основной элемент театрального искусства. Занимаясь театральным творчеством, ребенок погружается в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии. Театр — это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие проблемы. Театральная деятельность требует от каждого ребенка всех его способностей, заложенных от природы, даже тех, о которых ни он, ни его родители, учителя не подозревали, потому что театральное творчество многогранно.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  1.  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка «Сказка» разработанна в соответствии с:

    • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

    • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

    • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

    • конвенцией о правах ребёнка;

    • уставом МБОУДО «ДДТ».

       

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка «Сказка» представляет широкие возможности обучения основам театрального искусства, дает возможность с помощью различных методов и технологий, знакомства с некоторыми театральными жанрами, видами и технологиями, стилями; ввести детей 8-10 лет в мир театра.

    Направленность программы Направленность программы: художественная. Программа предназначена для развития эстетической культуры обучающихся, художественных способностей, творческому самовыражению, импровизации.

    Актуальность программы

    Данная программа актуальна тем, что весь процесс тренинга и репетиций выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся научились преодолевать психологические барьеры, приобрели социальный опыт взаимодействия с окружающими. Программа способствует формированию творческой и социально активной личности, способной реализовать свои возможности и раскрыть свой творческий потенциал.

    Отличительные особенности программы

    Отличительной чертой данной программы является то, что в ней большое внимание уделяется осмыслению нравственно-этической роли театральной деятельности, развитию и становлению личности и ответственности за результаты своей творческой деятельности. Программа театрального кружка «Сказка» включает в себя спектр заданий, игр, упражнений, тренингов.

    «Игровая деятельность» познакомит обучающихся с историей возникновения игр, театра.

    «Мастерство ведущего» позволит обучающимся реализовать свои ораторские способности, научит правильно декламировать и двигаться на сцене.

    «Основы актерского мастерства» обучит навыкам актерского мастерства, позволит принимать активное участие в разработке и постановке театральных инсценировок, участвовать в подготовке и проведении массовых мероприятий и праздников.

    «Техника речи» учит правильному произношению звуков, вырабатывает выразительность и четкость речи.

    Театральное искусство: Роль театра в развитии детей на протяжении многих веков представляет собой одну из основных ступеней развития мирового искусства. Театр — коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребенка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе. Театр — это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры — мощнейшее средство развития эмпатии. Ребенок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, появляется интерес к культуре и литературе.

    Адресат программы Программа рассчитана на детей 8-10 лет. Учащиеся зачисляются в кружок после предварительного собеседования с педагогом, а затем — на основании заявлений родителей (законных представителей).

    В этом возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход с «дошкольников» на школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому.

    «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще» - напоминает педагогам К.Д. Ушинский.

    Стремление младшего школьника к яркому, необычному, желание познать мир прекрасный мир — все это должно удовлетворятся в разумной, приносящей пользу и удовольствие игре, развивающее у детей трудолюбие, культуру творчества, навыки коллективных действий и разностороннюю активность.

    Срок освоения программы — 1 год (36 недель, 9 месяцев).

    Объем программы — 72 часа.

    Режим занятий - Занятия проводятся два раза в неделю, по одному академическому часу в день.

    Основные виды занятий: актерские тренинги, постановка спектакля, сценок, репетиции, театральные игры, беседы, изучение основ сценического искусства.

    Формы организации образовательного процесса и виды занятий

    Формы организации образовательного процесса: групповые и индивидуальные.

    Виды занятий: занятие -знакомство; практическое занятие; мастер-класс; творческая мастерская; занятие-игра, творческие отчеты.

    1. Занятие — знакомство — направлено на знакомство группы, сплочение, снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.

    2. Практическое занятие — это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством педагога одной или нескольких практических работ.

    3. Мастер- класс — это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

    4. Творческая мастерская — эта форма обучения создаёт условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

    5. Занятие — игра — эта форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности. Игра как инструмент преподавания активирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.

       

    Для организации и осуществления образовательного процесса с учащимися необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность.

    • наличие учебного класса — просторная, хорошо проветриваемая комната со свободной серединой;

    • костюмерная комната;

    • стулья, скамьи;

    • реквизит, бутафория;

    • костюмы театральные, карнавальные, обувь;

    • парики, бороды;

    • игрушки, муляжи;

    • атрибуты для игр - драматизаций (домик, забор, цветы, деревья и т.д.);

    • шапочки-маски диких и домашних животных;

    • грим, специальная декоративная косметика;

    • ширмы (стационарные, передвижные);

    • ноутбук;

    • проектор.

     

    Подгруппы для реализуемой программы
    сказка
    от 8 до 10
    бюджетное
    15
    с 01.09.2020 — по 31.05.2021

    Открыт


    С 15:00:00 по 15:40:00 каждые понедельник, среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

    1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
    2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
    3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
    4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
    5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
    6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
    7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
    8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
    9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
    10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
    11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
    12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
    13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
    14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
    15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
    16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
    17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
    18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
    19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
    20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
    21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
    22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
    23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
    24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
    25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
    26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
    Оставить отзыв

    Отзывы о программе


    Отзывов пока нет