Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе «В школу - с радостью!» подготовительной группы детского сада

О программе
Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе  «В школу - с радостью!» подготовительной  группы детского сада

Программа расчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Обучение проводится 2 раза в неделю по 30-минут 

 Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ. 

Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Адрес проведения:
180019 улица Труда дом 71
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2310.pskovedu.ru/page/org2310_open_data?ID=2310&TYPE=soderganie

МБДОУ "Детский сад №36 "Рябинка"

Телефон(ы):
8 (8112) 682029 8 (8112) 682049
Эл.почта:
org2310@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
org2310.pskovedu.ru

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;

- положительное отношение к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соблюдению установленных правил поведения на занятиях; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты

Ожидаемые результаты освоения курса «Развитие речи и обучение чтению»:

•     ребенок    умеет    пользоваться    и    применять    средства    компонентов    речи    (темп, интонация и др.);

•     использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

•     ребенок стремится точно ответить на поставленные вопросы;

•     умеет строить сложные предложения разных видов;

•     ребенок способен составить рассказ по серии картин;

•     может находить слова с определенным звуком;

•     делить слова на слоги;

•     ребенок способен сделать звукобуквенный анализ слов;

•     умеет составлять схемы слов, предложений;

•     ребенок умеет определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

•     ребенок овладевает сознательным чтением отдельных предложений и небольших текстов.

Ожидаемые результаты освоения курса «Подготовка руки к письму»:

•     ребенок знаком с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;

•     умеет обводить по контуру узоры и буквы различной конфигурации, составлять узоры  по аналогии и самостоятельно, выполнять штриховку предметов;

•     умеет ориентироваться в тетради в клетку, выполняет графические диктанты;

•     ребенок самостоятельно пишет (печатает) слова;

•     ребенок может списать с доски слова, предложения;

•     соблюдает пробел между словами;

Ожидаемые результаты освоения курса «Математические ступеньки»:

•     ребенок знает состав чисел первого десятка, называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

•     знает название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), может различить их, найти их прообразы в окружающей действительности;

•     ребенок способен проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.);

•     ребенок называет текущий месяц, последовательность дней недели;

•     умеет пользоваться арифметическими знаками действий;

•     ребенок составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание;

может измерить длину предметов с помощью условной меры.

-

Содержание программы «Подготовка детей к школе» ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы     картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

  направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий   для    самоопределения, творческой   самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и подготовку к обучению грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Ведущая    деятельность    программы:   игра,   продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование.

Основными методами являются:

·         Игровой;

·         Диалоговый;

·         Частично-поисковый;

·         Метод театрализации.

Основной формой работы с детьми является занятие. В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.

В занятиях используются разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.

Материально-техническое обеспечение учебного курса

1.              Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.).

2.              Наборы сюжетных (предметных) картинок.

3.              Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

4.              Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).

5.              Магнитная азбука (раздаточный материал).

 

6.              Графический   тренажер   «Игровизор»   с   приложением   «Лабиринты   букв.   Гласные   и Согласные».

7.              Логопедическое пособие «Звуковые гусенички».

8.              Комплект «Дома для букв с буквами».

9.              Пособие «Ларчик» с коврографом.

10.       Пособия «Математические корзинки», «Волшебная восьмерка» В.В. Воскобивича.

11.       Кубики «Мои первые буквы», «Веселый алфавит».

12.       Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».

13.       Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.

14.       Таблицы со слогами и словами.

15.       Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники»,

«Делим на слоги», «Готов ли ты к школе».

16.       Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

Подгруппы для реализуемой программы
«В школу – с радостью!» (подготовка к школе 6-7 лет)
от 6 до 7
на платной основе
25
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:30:00 по 16:00:00 каждые понедельник, среда (01.10.2020 - 31.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет