Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе «В школу - с радостью!» подготовительной группы детского сада »
Программа расчитана для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Обучение проводится 2 раза в неделю по 30-минут
Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.
Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взрослого и детей
нет
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;
- положительное отношение к обучению в школе.
Метапредметные результаты:
- Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
- Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соблюдению установленных правил поведения на занятиях; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ожидаемые результаты освоения курса «Развитие речи и обучение чтению»:
• ребенок умеет пользоваться и применять средства компонентов речи (темп, интонация и др.);
• использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
• ребенок стремится точно ответить на поставленные вопросы;
• умеет строить сложные предложения разных видов;
• ребенок способен составить рассказ по серии картин;
• может находить слова с определенным звуком;
• делить слова на слоги;
• ребенок способен сделать звукобуквенный анализ слов;
• умеет составлять схемы слов, предложений;
• ребенок умеет определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
• ребенок овладевает сознательным чтением отдельных предложений и небольших текстов.
Ожидаемые результаты освоения курса «Подготовка руки к письму»:
• ребенок знаком с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;
• умеет обводить по контуру узоры и буквы различной конфигурации, составлять узоры по аналогии и самостоятельно, выполнять штриховку предметов;
• умеет ориентироваться в тетради в клетку, выполняет графические диктанты;
• ребенок самостоятельно пишет (печатает) слова;
• ребенок может списать с доски слова, предложения;
• соблюдает пробел между словами;
Ожидаемые результаты освоения курса «Математические ступеньки»:
• ребенок знает состав чисел первого десятка, называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• знает название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), может различить их, найти их прообразы в окружающей действительности;
• ребенок способен проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.);
• ребенок называет текущий месяц, последовательность дней недели;
• умеет пользоваться арифметическими знаками действий;
• ребенок составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание;
может измерить длину предметов с помощью условной меры.
-
Содержание программы «Подготовка детей к школе» ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и подготовку к обучению грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики.
Ведущая деятельность программы: игра, продуктивная, творческая деятельность, конструирование и моделирование.
Основными методами являются:
· Игровой;
· Диалоговый;
· Частично-поисковый;
· Метод театрализации.
Основной формой работы с детьми является занятие. В занятия включены физкультминутки, которые позволяют детям расслабиться, а педагогу разграничить занятие на структурно-смысловые части.
В занятиях используются разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Материально-техническое обеспечение учебного курса
1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.).
2. Наборы сюжетных (предметных) картинок.
3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
4. Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).
5. Магнитная азбука (раздаточный материал).
6. Графический тренажер «Игровизор» с приложением «Лабиринты букв. Гласные и Согласные».
7. Логопедическое пособие «Звуковые гусенички».
8. Комплект «Дома для букв с буквами».
9. Пособие «Ларчик» с коврографом.
10. Пособия «Математические корзинки», «Волшебная восьмерка» В.В. Воскобивича.
11. Кубики «Мои первые буквы», «Веселый алфавит».
12. Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».
13. Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.
14. Таблицы со слогами и словами.
15. Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники»,
«Делим на слоги», «Готов ли ты к школе».
16. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.
Открыт
С 15:30:00 по 16:00:00 каждые понедельник, среда (01.10.2020 - 31.05.2021)
05.10.2020,07.10.2020,12.10.2020,14.10.2020,19.10.2020,21.10.2020,26.10.2020,28.10.2020,02.11.2020,04.11.2020,09.11.2020,11.11.2020,16.11.2020,18.11.2020,23.11.2020,25.11.2020,30.11.2020,02.12.2020,07.12.2020,09.12.2020,14.12.2020,16.12.2020,21.12.2020,23.12.2020,28.12.2020,30.12.2020,04.01.2021,06.01.2021,11.01.2021,13.01.2021,18.01.2021,20.01.2021,25.01.2021,27.01.2021,01.02.2021,03.02.2021,08.02.2021,10.02.2021,15.02.2021,17.02.2021,22.02.2021,24.02.2021,01.03.2021,03.03.2021,08.03.2021,10.03.2021,15.03.2021,17.03.2021,22.03.2021,24.03.2021,29.03.2021,31.03.2021,05.04.2021,07.04.2021,12.04.2021,14.04.2021,19.04.2021,21.04.2021,26.04.2021,28.04.2021,03.05.2021,05.05.2021,10.05.2021,12.05.2021,17.05.2021,19.05.2021,24.05.2021,26.05.2021,31.05.2021