Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://pskovedu.ru/docs/download/2C990EF96586CD3A2AFAEE1A5A54FF23
Преподаватели:
Давыдик Ирина Сергеевна

создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некоторого опыта социального действия через проектную деятельность.

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

  •  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;l личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (дела и мотивы), «что я могу» (результаты).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;
  •  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
  • использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя- консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  •  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
  • организовывать     учебное     взаимодействие     в     группе     (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные:

Учащиеся будут:

Уметь извлекать пользу из опыта;

  •  организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
  • организовывать свои собственные приемы изучения;
  • уметь решать проблемы;
  • самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

  • запрашивать различные базы данных;
  • опрашивать окружение;
  • консультироваться у эксперта;
  • получать информацию;
  • уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

  • организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
  • критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
  • уметь противостоять неуверенности и сложности;
  • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
  • видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
  • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
  • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

  • уметь сотрудничать и работать в группе;
  • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
  • уметь договариваться;
  • уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

  • включаться в проект;
  • нести ответственность;
  • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
  • доказывать солидарность;
  • уметь организовывать свою работу;
  • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

  •  уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
  • показывать стойкость перед трудностями;
  • уметь находить новые решения.

 

клей, бумага, краски, швейные принадлежности.

Задачи программы:

  • lвыявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам социальной деятельности;  формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности посредством проектной деятельности;
  • развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у школьников;
  • развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
  • развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;
  • содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;
  • развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Количество часов: 5 – 7 классы – 68ч, 8 – 10 классы – 68ч.

Режим занятий и место проведения: программа ориентирована на реализацию социально - педагогического направления и предназначена для работы с обучающимися 5-10 классов. Длительность занятий 1 группы (для учащихся 5 – 7 классов) - 2 часа по 40 минут, 1 раз в неделю. Длительность занятий 2 группы (для учащихся 8 – 10 классов) - 2 часа по 40 минут, 1 раз в неделю. Занятия проводятся в кабинете ОБЖ,

№13.

 

Категория участников: учащиеся 5 – 10 классов. Учащиеся поделены на две группы: 1 группа – учащиеся 5 – 7 классов, 2 группа – учащиеся 8 – 10 классов.

Характеристика общеобразовательной общеразвивающей деятельности:

В процессе обучения используются различные формы и виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей обучающихся данного возраста.

Основными методами обучения являются:

  •  информационно-развивающие, способствующие формированию у детей этических знаний, реализующиеся в общении и поведении;
  • поисковые, которые не дают готовой информации, а включают обучающихся в познавательный процесс;
  • репродуктивные, вооружающие детей готовыми способами деятельности;
  • воспроизводящие, т.е. творческие, требующие применения знаний в измененных условиях (на практике, в творческой деятельности).

Формы организации образовательного процесса

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

 

Основные виды занятий:

  • урок – лекция;
  • урок – беседа;
  • урок – семинар;
  • урок – мини-конференция;
  • урок комбинированный;
  • урок – практическая работа;
  • урок – эксперимент;
  • урок – наблюдение;
  • урок – творческий отчет;
  • урок – игра.

Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.

Методы контроля: опрос, доклад, выступление/конкурс, выставка, презентация, демонстрация/защита проекта.

Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения цели обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы, с конкретными целями и оценкой результатов работы на каждом этапе.

Для регулярного контроля на учащихся заводится диагностическая карта, в которой по каждой теме ставится соответствующий балл (педагог, использующий данный курс может сам выбрать систему оценивания): 3 – высокий уровень (выполнил в полном объёме); 2 – средний (выполнил с помощью преподавателя); 1 – низкий (выполнил с большим количеством ошибок); 0 – очень низкий (не выполнил). Каждый учащийся ведёт «Дневник работы над проектом». Для отслеживания результатов можно использовать мини-тесты, различные виды диагностических заданий, рефлексивные предложения и др. Итоговая

 

аттестация по изученному курсу проводится по результатам отчетов о выполнении работ и итоговой работы – индивидуального, группового или коллективного проекта.

Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов. Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, макет, рассказ, доклад, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.

Итоги учёта знаний, умений, овладения учащимися универсальными учебными действиями подводятся посредством листов педагогических наблюдений, основного содержания портфолио учеников, опросников.

  • компьютер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • интерактивная доска.
Подгруппы для реализуемой программы
1
от 14 до 15
бюджетное

Давыдик Ирина Сергеевна


19
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 16:00:00 по 17:30:00 каждые вторник, среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет