Волшебная кисточка

О программе
Волшебная кисточка

Программа соединяет разнообразные направления изобразительного искусства и различные виды творческой деятельности в одно целое. Интегрированный подход в обучении дает обучающимся картину целостности мира, служит толчком для творческого развития, а наличие знаний и умений дают свободу выбора и служат надежным гарантом адаптации человека в современном мире.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180551 Псковская область Псковский район д. Писковичи ул. Волкова д. 11
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Киселева Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Цель программы – творческое развитие обучающихся на основе приобщения к изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

К концу 1 года обучения дети будут

Знать:

  • Названия цветов оттенков, правила смешения красок и получения составных цветов;
  • Начальные сведенья о типах линий, их использовании в различных способах рисунка и живописи;
  • Понятие «композиция» и правила размещения предметов на листе;
  • Правила рисования пейзажа, портрета, животных, насекомых;

Уметь:

  • Правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисть;
  • Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не большое не маленькое, по центру листа);
  • Изображать на бумаги не только предмет, но и состояния души, настроения, эмоции и др.

К концу 2 года обучения дети будут

Знать:

  • Приемы техники изображения пейзажа;
  • Особенности характерных свойств, явлений и предметов;
  • Правила изображения животных, растений, цветов и других линий в природе;

Уметь:

  • Анализировать свойства предметов и явлений, окружающий внутренний мир;
  • Разбивать любые предметы на листе на геометрические тела;
  • Распознавать форму предметов;
  • Передавать настроение любого времени года;
  • Передавать движения предметов (динамика);
  • Проявлять через рисунок свой замысел, желание, что помогает понять мировоззрение ребенка и порождает потребность в защите и возрождении творческой деятельности.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет одним из основных принципов политики государства в сфере образования "гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности". 

Целью системы дополнительного образования является формирование общей культуры личности детей и подростков, развитие творческих способностей, создание условий для самореализации и самоорганизации личности подрастающего поколения. Все это способствует   обеспечению дальнейшей жизненной успешности человека, профессиональному становлению подрастающего поколения.

 Мир искусства способствует развитию и становлению человеческой личности, нравственном и социокультурном его воспитании. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно более тесно связаны с живыми, яркими, наглядными предметами природного мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества». Нужно только помочь ребенку развить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое назначение в этом прекрасном мире. 

       Программа изобразительного искусства дает возможность через обучение детей, формировать их духовный, нравственный, эстетический мир, наблюдать и анализировать творческий рост учащихся, а также влиять на профессиональный выбор подростков.

Актуальность программы заключается в том, что она соединяет разнообразные направления изобразительного искусства и различные виды творческой деятельности в одно целое. Интегрированный подход в обучении дает обучающимся картину целостности мира, служит толчком для творческого развития, а наличие знаний и умений дают свободу выбора и служат надежным гарантом адаптации человека в современном мире.

Актуальность программы подтверждается, как, социальным заказом детей и родителей на дополнительное художественное, практико-ориентированное обучение; так и, социальным заказом общества, которому необходимы мобильные, гибкие, творческие, способные мыслить неординарно люди. 

Данная программа – расширенная по тематике и средствам художественного изображения, углубленная по содержанию, предлагает обучающимся систематизированное образование по ИЗО.

Отличительные особенности программы является ее построение, которое дает возможность обучаться в одной группе детям разного возраста и уровня подготовки, при этом последовательно развивать художественные способности всех обучающихся. 

 Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для нравственного и духовного обогащения, формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества, а также помочь определиться с профессиональным выбором.

 Педагогическая целесообразность 

Методы и формы занятий, средства деятельности по программе «Мир красок» соответствуют поставленным целям и задачам, способствуют усвоению учащимися основ изобразительной деятельности, развитию творческих способностей.

Направленность программы – художественная. Практическая значимость изучаемого предмета     

Занятия изобразительным творчеством воспитывают трудолюбие, уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, помогают проявить индивидуальные творческие способности, определиться с профессиональным выбором, организовать полноценный досуг детей и подростков.

Уровень программы – базовый.

Организация образовательного процесса

При организации учебного процесса учитывается:

-                 возрастные физиологические возможности детей;

-                 постепенность подачи материала (от простого к сложному);

-                 чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного  вида на другой;

-                 гигиенические требования к помещению и материалам.

Форма         организации      образовательного      процесса - групповая

мобльбербы, кисти, бумага,  наборы муляжей и гипсовых фигур и другое.

Подгруппы для реализуемой программы
Волшебная кисточка
от 7 до 8

Киселева Дарья Сергеевна, педагог дополнительного образования.


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  17. Чудеса рукоделия
  18. ОФП
  19. Волейбол
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  21. Золотая ниточка
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет