Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотая ниточка"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Программа «Золотая ниточка» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа ориентирована на самореализацию учащихся в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством. Программа  носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами вязания.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Формы обучения:
Очная
Язык обучения:
Обучение в образовательной организации ведется на русском языке
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182300 г.Пустошка, ул. Революции, д.59
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Панфиленок Татьяна Алексеевна

создание условий для самореализации воспитанника  в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком. 

К концу обучения учащиеся должны

знать:           

·                  основные приемы вязания;

·                  условные обозначения;

·                  соотношение номера пряжи и крючка;

·                  особенности пряжи;

·                  способы плотного вязания;

·                  способы вязания ажурных узоров;

·                  правила ТБ и санитарии;

     уметь:

·                  правильно набирать петли;

·                  выполнять основные приемы вязания;

·                  прибавлять и убавлять петли;

·                  выполнять ажурные узоры;

·                  вязать по простым схемам;

·                  совершенствовать навыки в работе;

·                   составлять и придумывать композиции;

·                  соблюдать правила ТБ и санитарии.

 

   Программа «Золотая ниточка» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности. Программа ориентирована на самореализацию учащихся в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством. Программа  носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами вязания. Обучение по программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Программа является модифицированной, разработана  на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  и авторской программы педагога  Мартьяновой С. А.

    Приобщение детей к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

     В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно -           прикладного искусства и применяется для  изготовления одежды и оформления  интерьера комнаты. Вязаным кружевом можно отделать платье, блузу, юбку, передник, носовой платок. Крючком можно связать дополнение к одежде: воротник и манжеты, шаль, шарф, шапочку. Для интерьера комнаты – занавеску, дорожку, накидку  на кресло, наволочку для диванной подушки, сервировочный комплект, салфетку и т.д.

Ручное вязание – один из наиболее старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Оригинальность узоров и фактуры изделий, особая мягкость силуэта – вот характерные качества вязаной одежды. Она легка и удобна в носке, красива, используется во все сезоны года. Знакомство детей в процессе обучения с основными видами декоративно-прикладного и народного искусства – огромного мира духовного опыта народа, художественные идеи которого неотъемлемая часть культуры      Отечества – позволяет воспитывать в них определённую культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог культур разных эпох и народов мира.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что обучение строится по принципу проектной деятельности. От проекта к проекту дети обучаются непосредственно в процессе вязания конкретного изделия и с каждым завершенным изделием узнают и отрабатывают новые приемы техники вязания. Такой метод обучения в процессе работы весьма эффективен. По окончании работы над проектом проходит обсуждение выполненных работ, устраивается своеобразная мини – выставка, что позволяет детям объективно оценить результаты своей деятельности и получить стимул для реализации новых идей. Вязание -  один из самых распространённых видов декоративного искусства. Это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Вязание крючком известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. С помощью вязания можно буквально одеться с головы до ног и совершенно изменить облик своего дома. Пряжа и крючок способны поистине  творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя изделия, делая их более модными. В нашу эпоху всеобщей «мобильности» вязание не обошло стороной новую нишу моды: огромный выбор чехольчиков для мобильных телефонов осуществит мечту самой капризной маленькой  модницы. Мода на украшения, сувениры, вывязанные крючком, стремительно растёт.

В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов,  дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной, преобразующей предметно – практической деятельности учащихся возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно – прикладного творчества.  Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества. В общеобразовательной школе на уроках технологии учащихся среднего звена знакомят с азами декоративно – прикладного искусства, но это недостаточно, чтобы полностью удовлетворить запросы родителей и обучающихся. 

Актуальность программы

Актуальность программы «Золотая ниточка» обусловлена многими факторами: прежде всего целью современного образования, которая заключается в развитии и воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий для творческой самореализации обучающихся, развитию мотивации к творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет учащимся провести свободное время с пользой для себя. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением различных интерьеров, т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с декоративно - прикладным искусством очень важна для общего художественного развития учащихся. Немаловажную роль играет и то, что при современном темпе жизни и нервных нагрузках учащиеся испытывают потребность в спокойном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания. Всё это делает настоящую программу достаточно актуальной. В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно – художественного  постижения мира. В связи с этим программа « Золотая ниточка» весьма актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых прежде всего творческих, бытовых, семейных, гражданских, ориентиров, без которых невозможно органическое существование человека в окружающем мире.

   В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности, приобщению к народному творчеству. Программа развивает у учащихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что, безусловно, благотворно влияет на становление личности ребёнка. Педагогическая целесообразность   данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.

Отличительной особенностью данной программы является.

   Обеспечение преемственной связи в содержании учебного материала, реализации развивающей и воспитывающей функции с учетом возрастных особенностей детей.

Отличительной особенностью от уже существующих программ является то, что  на       основе минимальных полученных знаний воспитанники включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать маленькие сувениры и игрушки, простые вязаные изделия.

    Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-         ориентированный характер и создаёт оптимальные условия для обучения детей и подростков навыкам вязания крючком, решения актуальных проблем эстетического и нравственного воспитания.

    Особенностью программы является ориентирование воспитанников в выборе профессии дизайнер интерьера, дизайнер одежды, художник-декоратор, культуролог и дальнейшее поступление в соответствующие вузы.

Содержание программы включает в себя как практическое освоение приемов вязания, так и сведения из области декоративно-прикладного и народного искусства, истории быта (обычаи, праздники), истории костюма.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа стартового уровня «Золотая ниточка» рассчитана на работу с учащимися в возрасте программа рассчитана на работу с детьми 11 - 12 лет.

Учебный кабинет

Подгруппы для реализуемой программы
"Золотая ниточка" 1 группа
от 13 до 15
бюджетное

Панфиленок Татьяна Алексеевна


Псковская область, г. Пустошка, ул. Революции, 59
15
с 01.10.2020 — по 30.05.2021

Открыт


С 14:50:00 по 15:30:00 каждый четверг (01.10.2020 - 30.05.2021), с 15:10:00 по 15:50:00 каждый пятница (01.10.2020 - 30.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "В мире животных"
  2. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Основы хореографии" (5 лет)
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебное слово"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед"
  5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Палитра голосов"
  8. Ф4 Дополнительная общеразвивающая программа "Бокс" (20-21) 3 года
  9. Ф-7 Дополнительная общеразвивающая программа "Лыжные гонки" (20-21) 5 лет
  10. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (4 года)
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Патриоты-это мы""
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание крючком"
  13. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (дополнительный год обучения)
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Судомоделирование"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир песни"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Каблучок"
  17. Ф-10 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка" (ОФП)" (20-21) 3 года
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Ровесник"
  19. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Танцевальная мозаика"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок"
  22. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (2 года)
  23. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хорового искусства "Учусь красиво петь"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса своими руками"
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вязание"
  27. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Рукодельница"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб знатоков"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Тайна живой природы"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сводный хор"
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука общения"
  32. Ф-6 Дополнительная общеразвивающая программа "Волейбол" (20-21)
  33. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленностим "Истоки"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортривной направленности "Настольный теннис"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из глины"
  36. Ф-2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мини-футбол" (20-21) 2года
  37. Ф-5 Дополнительная общеразвивающая программа "Боксер" (20-21) 1 год
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Художественное слово"
  39. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8 (9 лет)
  40. Ф-11 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта БОКС )" (20-21) 8 лет
  41. ф-15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП" (1 год)
  42. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
  43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвучие"
  44. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Коллективное музыцирование"
  45. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис"
  46. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
  47. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Основы изобразительной грамоты" (1 год)
  48. Ф-12 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта ВОЛЕЙБОЛ)" (20-21) 8 лет
  49. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Основы дизайн-проeктирование"
  50. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Волшебная ручка"
  51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Речевое творчество"
  52. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный турист"
  53. Дополнительная общеобразовательная общерзвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Техника пешеходного туизма"
  54. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Подготовка детей к обучению в детской школе искусств" (УП "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
  55. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка"
  56. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (3 года)
  57. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный волейболист"
  58. Ф-13 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта ФУТБОЛ)" (20-21) 8 лет
  59. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства "Раннее эстетическое развитие"
  60. Ф-3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мини-футбол(7-12лет)" (20-21) 3года
  61. Ф-1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ГТО.Комплексная подготовка" (20-21) 1год года
  62. Ф-8Дополнительная общеразвивающая программа "Мини-футбол" (20-21) 2 года
  63. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный стрелок"
  64. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пешеходный туризм"
  65. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристстко-краеведческой направленности "Пешеходный туризм"
  66. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  67. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" 5(6)
  68. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые нотки"
  69. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет