Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия игры на гитаре »
Обучение основным умениям, навыкам и приемам игры на гитаре
Набор детей проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.
Обучение учащихся в объеме знаний, который позволяет свободно аккомпанировать вокалу в популярных жанрах современной музыки. Создание условий для развития у детей сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся должны знать:
· устройство гитары, разновидности гитар;
· основные способы звукоизвлечения;
· аккорды и их буквенные обозначения;
· общие аппликатурные закономерности.
· правила ТБ и правила поведения в кабинете;
Обучающиеся должны уметь:
· настраивать инструмент;
· ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
· самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух;
Обучающиеся должны овладеть:
· навыками выступлений на сцене;
· навыками игры в ансамбле;
· навыками аккомпанемента, как к своему пению, так и в компании
сверстников;
· навыками участия в выступлениях разного уровня
Гитара – один из самых древних инструментов. Однако на протяжении столетий отношение к гитаре было неоднозначным. Потребовался огромный труд многих музыкантов прежде, чем гитара заняла полноправное место среди струнных инструментов. В последнее же два-три десятилетия гитара приобрела особую популярность. В значительной степени это связано с широким распространением массовой музыки. Гитара двойственна по своей природе: её возможности огромны, но средства, используемые при игре на ней весьма просты. Привлекает заманчивая возможность взять инструмент и «сразу начать играть» (хотя музыкантам с опытом известно, что играть на гитаре хорошо очень трудно). В настоящее время имеется возможность из всего разнообразия гитарного репертуара выбрать те произведения, которые ученик способен исполнить, имея начальные навыки обучения (имеется ввиду песенный материал популярной музыки) и его исполнение будет воспринято им самим и слушателями как легко узнаваемая и вполне приемлемая для ученика, недавно взявшего в руки гитару. Сейчас музыка звучит почти везде: в передачах, в кинофильмах, благодаря современным технологиям доступна и может отвечать любому вкусу. Ученик приходит на курсы уже с определённым багажом прослушанного им песенного материала и со своими предпочтениями, но в процессе обучения он постепенно превращается из потребителя в созидателя, меняется и восприятие музыки, которую он слушает. Усложнение изучаемого материала в данной программе достигается приращиванием уже к знакомому новых техник исполнения, что приводит к новому качеству игры, что в свою очередь влечёт за собой и возможность исполнения более сложного музыкального материала, тем самым вовлекая ученика в процесс постоянного самоусовершенствования.
Одним из методов, используемых в программе обучения, является блочно-модульный метод, который позволяет формировать у учащихся целостные (а не дробные разбитые на несколько лет) знания об элементах музыки и технике исполнения.
Модуль – это такой объём учебного материала, благодаря которому обеспечивается первичное приобретение теоретических знаний и практических навыков для конкретной работы, в нём объединены учебное содержание и технология задания. Таким образом, учебный модуль включает в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, основу действий и средства контроля (самоконтроля) успешности выполнения деятельности.
Программа предполагает как групповые занятия (в общении учащихся между собой на уроке повышается увлечённость гитарой), так и индивидуальные для более глубокого изучения материала.
Модульное обучение позволяет систематизировать и структурировать большой по объёму материал и в необходимых пределах уплотнить его. Информация усваивается небольшими дозами, каждая доза, каждый элемент содержания присоединяются к ранее усвоенной информации, ставшей собственным знанием. Тем самым новая информация плавно соединяется с опорными знаниями в процессе совместных действий.
Например, вместо всестороннего изучения одного отдельно-взятого раздела музыкальных знаний, мы вводим знакомство со всем разделом, но объединяя его части каким-либо признаком. При такой поэтапности учащиеся всегда имеют дело с целостным объектом познания и поэтому не испытывают дискомфорта в процессе постижения его граней. Напротив, усвоение знаний по мере продвижения «вглубь» становятся всё отчётливее, понятнее и всё легче и проще.
Информация внутри модуля приращивается к ранее усвоенной теме, ставшей собственным знанием, тем самым новая информация плавно соединяется с опорными знаниями в процессе совместных действий.
Учитель организует самообучение учащихся в условиях коллективной практической деятельности, демонстрирует безграничное доверие, мотивирует к исследованию, к поиску ответов, подводя детей к самостоятельным выводам по теме урока.
Заключительную часть каждого этапа обучения учащийся дает себе сам, участвуя в выступлениях в различных мероприятиях и концертах, основываясь на своих личных ощущениях.
Модульная система обучения создаёт условия для самооценки, самоанализа, для сопоставления своих результатов с результатами других. Непрерывность в подачи информации обеспечивает организованность мышления со знанием, решает проблему фрагментарности и мозаичности в работе.
Данная программа предусматривает использование табулатуры. ТАБ – графическое изображение музыкальной информации, располагающейся на табулатурной сетке, посредством буквенно-цифровых и специальных знаков. В отличие от нотографики позволяет с большей точностью отобразить процесс извлечения звуков на гитаре, а также значительно облегчить само прочтение материала, что позволяет с первых уроков приступать к практическим занятиям.
Программа позволяет вести группу учеников с разными уровнями владения инструментом, что предполагает отступление от учебно-методического плана при индивидуальных занятиях, обусловленное условиями работы в стенах школы, когда группа набирается из учеников разных возрастов.
Гитары.
Дидактические пособия.
в настоящее время запись на программу недоступна
Для информирования о начале набора нажмите