Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия игры на гитаре

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия игры на гитаре

Обучение основным умениям, навыкам и приемам игры на гитаре

Направленность:
Художественная
Профиль:
Инструментальное музицирование
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Формы обучения:
Форма обучения очная.
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182110 Псковская область, г. Великие Луки, проспект Гагаприна, дом 9, корпус 2
Особые условия участия:

Набор детей проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №11"

Телефон(ы):
8 (81153) 52058 8 (81153) 57142 8 (81153) 53476 8 (81153) 53471
Эл.почта:
ch11@eduvluki.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org41.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Учебные предметы, изучаемые на уровне начального общего образования: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий, французский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики (4 класс), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ритмика, хореография, Псковский край: путешествие в века. Учебные предметы, изучаемые на уровне основного общего образования: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский), математика, информатика, история, обществознание, география, биология, естествознание, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, искусство, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология, черчение; учебные курсы: основы духовно-нравственной культуры народов России, Псковское пушкиноведение. Учебные предметы, изучаемые на уровне среднего общего образования: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология.

Обучение учащихся в объеме знаний, который позволяет свободно аккомпанировать вокалу в популярных жанрах современной музыки. Создание условий для развития у детей сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся должны знать:

·  устройство гитары, разновидности гитар;

·  основные способы звукоизвлечения;

·  аккорды и их буквенные обозначения;

·  общие аппликатурные закономерности.

·  правила ТБ и правила поведения в кабинете;

Обучающиеся должны уметь:

·  настраивать инструмент;

·  ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;

·  самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент на слух;

Обучающиеся должны овладеть:

·  навыками выступлений на сцене;

·  навыками игры в ансамбле;

·  навыками аккомпанемента, как к своему пению, так и в компании

   сверстников;

·  навыками участия в выступлениях разного уровня

Гитара – один из самых древних инструментов. Однако на протяжении столетий отношение к гитаре было неоднозначным. Потребовался огромный труд многих музыкантов прежде, чем гитара заняла полноправное место среди струнных инструментов. В последнее же два-три десятилетия гитара приобрела особую популярность. В значительной степени это связано с широким распространением массовой музыки. Гитара двойственна по своей природе: её возможности огромны, но средства, используемые при игре на ней весьма просты. Привлекает заманчивая возможность взять инструмент и «сразу начать играть» (хотя музыкантам с опытом известно, что играть на гитаре хорошо очень трудно). В настоящее время имеется возможность из всего разнообразия гитарного репертуара выбрать те произведения, которые ученик способен исполнить, имея начальные навыки обучения (имеется ввиду песенный материал популярной музыки) и его исполнение будет воспринято им самим и слушателями как легко узнаваемая и вполне приемлемая для ученика, недавно взявшего в руки гитару. Сейчас музыка звучит почти везде: в передачах, в кинофильмах, благодаря современным технологиям доступна и может отвечать любому вкусу. Ученик приходит на курсы уже с определённым багажом прослушанного им песенного материала и со своими предпочтениями, но в процессе обучения он постепенно превращается из потребителя в созидателя, меняется и восприятие музыки, которую он слушает. Усложнение изучаемого материала в данной программе достигается  приращиванием уже к знакомому новых техник исполнения, что приводит к новому качеству игры, что в свою очередь влечёт за собой и возможность исполнения более сложного музыкального материала, тем самым вовлекая ученика в процесс постоянного самоусовершенствования.

            Одним из методов, используемых в программе обучения, является блочно-модульный метод, который позволяет формировать у учащихся целостные (а не дробные разбитые на несколько лет) знания об элементах музыки и технике исполнения.

Модуль – это такой объём учебного материала, благодаря которому обеспечивается первичное приобретение теоретических знаний и практических навыков для конкретной работы, в нём  объединены учебное содержание и технология задания. Таким образом, учебный модуль включает в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, основу действий и средства контроля (самоконтроля) успешности выполнения деятельности.

Программа предполагает как групповые занятия (в общении учащихся между собой на уроке повышается увлечённость гитарой), так и индивидуальные для более глубокого изучения материала.

Модульное обучение позволяет систематизировать и структурировать большой по объёму материал и в необходимых пределах уплотнить его. Информация усваивается небольшими дозами, каждая доза, каждый элемент содержания присоединяются к ранее усвоенной информации, ставшей собственным знанием. Тем самым новая информация плавно соединяется с опорными знаниями в процессе совместных действий.

Например, вместо всестороннего изучения одного отдельно-взятого раздела музыкальных знаний, мы вводим знакомство со всем разделом, но объединяя его части каким-либо признаком. При такой поэтапности учащиеся всегда имеют дело с целостным объектом познания и поэтому не испытывают дискомфорта в процессе постижения его граней. Напротив, усвоение знаний по мере продвижения «вглубь» становятся всё отчётливее, понятнее и всё легче и проще.

Информация внутри модуля приращивается к ранее усвоенной теме, ставшей собственным знанием, тем самым новая информация плавно соединяется с опорными знаниями в процессе совместных действий.

Учитель организует самообучение учащихся в условиях коллективной практической деятельности, демонстрирует безграничное доверие, мотивирует к исследованию, к поиску ответов, подводя детей к самостоятельным выводам по теме урока.

Заключительную часть каждого этапа обучения учащийся дает себе сам, участвуя в выступлениях в различных мероприятиях и концертах, основываясь на своих личных ощущениях.

Модульная система обучения создаёт условия для самооценки, самоанализа, для сопоставления своих результатов с результатами других. Непрерывность в подачи информации обеспечивает организованность мышления со знанием, решает проблему фрагментарности и мозаичности в работе.

Данная программа предусматривает использование табулатуры. ТАБ – графическое изображение музыкальной информации, располагающейся на табулатурной сетке, посредством буквенно-цифровых и специальных знаков. В отличие от нотографики позволяет с большей точностью отобразить процесс извлечения звуков на гитаре, а также значительно облегчить само прочтение материала, что позволяет с первых уроков приступать к практическим занятиям.

Программа позволяет вести группу учеников с разными уровнями владения инструментом, что предполагает отступление от учебно-методического плана при индивидуальных занятиях, обусловленное условиями работы в стенах школы, когда группа набирается из учеников разных возрастов.

Гитары. 

Дидактические пособия.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
без ограничений
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Рисунок1.jpg


  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности ОФП с направленностью на волейбол
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности вокальная студия «Вдохновение»
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Экос"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско- краеведческой направленности клуб "Поиск"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия современного танца «Ритм»
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Юные инспектора дорожного движения /ЮИД/
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности вокальная студия "Камертон"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Эрудит"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые ручки»
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психологическая азбука»
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Проба пера»
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Fit mit Deutsch"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы сайтостроения»
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Основы журналистики"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет