Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального  кружка

Театр - синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок по­гружается в мир литературы, музыки, живописи и др. Эти позна­ния - неотъемлемая частица общей системы эстетического вос­питания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда в твор­ческой деятельности человека. Выдающийся критик В. Белинский подчеркивал: «Искусство способствует развитию сознания и убеж­дений человека не меньше, чем наука».

Направленность:
Художественная
Профиль:
Театр
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/872661BE59B86A95EE4ED295C012A9C7

http://org504.pskovedu.ru/docs/download/872661BE59B86A95EE4ED295C012A9C7

Дети должны знать и уметь:

- основные этапы подготовки театральной постановки;

- управлять своим вниманием;

- работать со сценарным материалом;

- активизировать зрительскую аудиторию;

- выразительно читать литературный текст;

- способствовать созданию отрицательного и положительного героя.

 

Главным результатом обучения являются:

- укрепление в каждом ребенке веры в себя, свои возможности познавать и преобразовывать мир;

- развитие у детей чувства красоты, радости от выступлений перед своими близкими, друзьями и другими людьми.

К концу обучения определяются следующие планируемые результаты формирования компетенции осуществлять универсальные учебные действия:

 

Личностные: Освоить новый вид деятельности, положительное отношение, способность к самооценке на основе критериев успешности театральной деятельности, проявить положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичность.

 

Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложение, оценку поступков, замечание педагога, товарища, родителя. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, договариваться и приходить к общему мнению, совместному решению.

 

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; умение работать в группе, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Театр - синтетический вид искусства. Изучая его, ребенок по­гружается в мир литературы, музыки, живописи и др. Эти позна­ния - неотъемлемая частица общей системы эстетического вос­питания, роль которого в развитии личности и ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда в твор­ческой деятельности человека. Выдающийся критик В. Белинский подчеркивал: «Искусство способствует развитию сознания и убеж­дений человека не меньше, чем наука».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка «Маска» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа относится к программам художественной направленности,  ориентирована на коллективное искусство. Дети приобретают опыт вза­имодействия с большими и малыми социальными группами, учатся согласовывать свои действия с действиями других членов груп­пы, т. е. приобретают навыки коллективного творчества.

Новизна данной программы в следующем:

- Нетрадиционная форма проведения занятий (театрализованные рассказы и беседы от имени литературных героев).

- Вовлечение детей в проведение, игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации.

- Нетрадиционные материалы для изготовления различных видов театра.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Актуальность программы определяется обострившейся в настоящее время проблемой нравственного воспитания детей. Низкий художественный уровень многих телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Разобщенность, замкнутость, агрессивность, растущая детская преступность, нетерпимость, непочтительное отношение к старшим, неуважительное отношение к труду, неумение сострадать ближним, неустойчивая психика и многие другие болезни подрастающего поколения – требуют лечения, в том числе средствами искусства, требуют пристального внимания именно к нравственному воспитанию.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания), пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир сказки и добра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Так же особенностью программы является то, что организация всего творческого процесса ведется одним педагогом дополнительного образования, который должен уметь преподавать театральные предметы (актёрское мастерство, ритмопластику и др.).

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста учащихся. Этапы программы: ознакомительный, развивающий.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-12 лет. Учащиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах актерского мастерства.

Объем программы: 144 часа.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения и состоит из следующих разделов:

1. Актерское мастерство

2. Сценическая речь

3. Игра

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (академический час — 40 мин) с перерывом 10 мин.

  • наличие учебного класса — просторная, хорошо проветриваемая комната со свободной серединой;

  • костюмерная комната;

  • стулья, скамьи;

  • реквизит, бутафория;

  • костюмы театральные, карнавальные, обувь;

  • парики, бороды;

  • игрушки, муляжи;

  • атрибуты для игр - драматизаций (домик, забор, цветы, деревья и т.д.);

  • шапочки-маски диких и домашних животных;

  • грим, специальная декоративная косметика;

  • ширмы (стационарные, передвижные);

  • ноутбук;

  • проектор.

 

Подгруппы для реализуемой программы
маска
от 6 до 12
бюджетное
10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 15:30:00 каждые понедельник, среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет