Эко-Знайка

О программе
Эко-Знайка

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-Знайка» рассматривается, как элемент системы естественнонаучного образования и направлена на формирование у детей начальных представлений об экологии как системе связей живых существ друг с другом  и с окружающей средой, развитие личностных качеств ребёнка, а также на выработку активной природоохранной позиции.

 

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Адрес проведения:
180016 ул. Юбилейная, д. 93, г. Псков
Количество участников:
от
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Антонова А.И.

развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству в экологической сфере, воспитание ответственного отношения к природе.

Обучающиеся приобретут комплекс знаний о простейшей  классификации экологических связей: неживая - живая природа, растения-растения, растения-животные, животные-животные, связи человека с природой; роли неживой природы в жизни живого; сезонных  и суточных изменениях в природе; приспособлениях живых существ к условиям жизни; наиболее типичных растениях и животных ближайшего природного окружения, различных экологических систем; экологических понятиях «пищевые связи», «цепи питания», «экологические пирамиды»; причинах необходимости охраны некоторых видов растений и животных; формах природоохранной работы. В аспекте формирования познавательных потребностей и творческих способностей: утверждение в своём выборе – желании изучать мир природы; устойчивая мотивация к выбору деятельности в рамках естественнонаучной предметной области; выработка умения ориентироваться в естественнонаучной предметной сфере. Формирование метапредметных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных УУД, познавательных УУД; знаково - символических  действий; логических и коммуникативных  УУД. Результаты взаимосвязаны и имеют равнозначный характер.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-Знайка» имеет естественнонаучную направленность, ориентирована на школьников начального звена (1-2 класс), рассчитана на один год обучения.

Разработка  программ, ориентированных на детей младшего школьного возраста,  необходима не меньше, а может быть, даже и более актуальна, чем для старшеклассников. Формирование экологических принципов человека должно начинаться с самых ранних лет, когда в его сознании закладываются основы позитивных взаимоотношений с окружающим миром. Именно маленькие дети более непосредственно  воспринимают природу. Природа оставляет яркий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим разнообразием, красочностью, динамичностью.

Город Псков сравнительно небольшой, окружен лесами, водоемами. Практически каждый ребенок к возрасту 7 лет уже имеет опыт общения не только с домашними (кошки, собаки, аквариумные рыбки и др.) и синантропными  (галки, голуби и др.) видами животных, но и с теми, которые живут в естественных биоценозах. Дети этого возраста смотрят познавательные телепередачи, читают книги о природе или разглядывают в них иллюстрации, большинство имеют навыки работы с компьютерной техникой. Это позволяет, с одной стороны, опираться на знания и жизненный опыт детей; а с другой стороны, «удивлять» их чудесами природы, до сих пор им неизвестными.  Дети легко усваивают понятие о том, что в природе царит хрупкое равновесие, нарушение которого может вызвать кризисное состояние; и от сознательного выбора каждого человека зависит многое на нашей планете.

В программе большое значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о ценности природы, выработке навыков экологически грамотного поведения  в природе и в быту. Дети приобретают практические умения, позволяющие им участвовать в посильной природоохранной деятельности.

Данная образовательная программа разработана Жировой Дианой Николаевной (2012 г.) на основе идей факультативного курса «Экология для младших школьников» А.А. Плешакова, реализовывалась автором  в различных вариантах в 2012 - 2018 г.г.

Программа «Эко-Знайка» рассматривается, как элемент системы экологического образования и направлена на формирование у детей начальных представлений об экологии как системе связей живых существ друг с другом  и с окружающей средой, развитие личностных качеств ребёнка, а также на выработку активной природоохранной позиции.

Общие идеи:

  • Междисциплинарный подход.
  • Систематичность и непрерывность изучения экологического материала.
  • Взаимосвязь различных уровней раскрытия экологических проблем.
  • Единство эмоционально-волевого и интеллектуального начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды.

Важным является блок воспитательной работы, которая строится на принципах сотрудничества и доброжелательности, способствует формированию социальной, нравственной  и коммуникативной компетентностей обучающихся. Большое значение для формирования основ экологической культуры детей имеет система массовых природоохранных мероприятий МБУ ДО «Эколого-биологический центр», к участию в которых привлекаются обучающиеся различных объединений.

 

Учебные классы, проекторы, компьютеры, живой уголок.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №1
от 7 до 8

Антонова А.И.


12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №2
от 7 до 8

Антонова А.И.


12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №3
от 7 до 8

Антонова А.И.


12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №4
от 7 до 8

Антонова А.И.


12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет