Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся. Занятия проводятся в течение учебного года со всем классом.  Это позволяет заинтересовать детей, снизить уровень тревоги, что помогает пятиклассникам легче адаптироваться в новой среде, создает безопасное пространство для общения, ситуацию успеха, условия для самовыражения. Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека. Во время занятий по программе происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, осознание своих возможностей, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и агрессивность поведения. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Социальная адаптация
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020, 01.09.2020,
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org113.pskovedu.ru/page/org113_open_data?ID=113&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Жеглова Анна Александровна

Основной целью настоящей программы является: оказание помощи и поддержки обучающихся в процессе самопознания, формирование человека, способного к самовоспитанию, саморазвитию, человека самосовершенствующегося.

Личностные результаты:

·    Развивать творческие способности детей;

·    Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

·    Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением извлекать необходимую информацию из текста определять и формулировать цель в совместной работе учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять обогатить представление о собственных возможностях и способностях учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии учиться контролировать свою речь и поступки учиться толерантному отношению к другому мнению учиться самостоятельно решать проблемы в общении осознавать необходимость признания и уважения прав других людей формулировать своё собственное мнение и позицию учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, дискуссионые игры, эмоционально-символические, релаксационные и когнитивные методы. Основной формой работы является психологический тренинг.

Ожидаемые результаты: Универсальные учебные действия

Личностные результаты. Предполагается, что в результате прохождения программы, ее участники осознают феномен творчества, скорректируют собственное поведение, разовьют умения и навыки управления механизмами, обуславливающими их успешное функционирование, что может быть использовано для развития гибкости, прочности, восприимчивости мышления, выработки стратегии решения жизненных проблем.

Регулятивные умения. У школьников улучшатся способности к организации своей деятельности и управлению ею, сможет осознавать причины своих поступков, регулировать свое поведение и гибко взаимодействовать с внешним миром.

Познавательные результаты: познание внутреннего мира личности, умение находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, устанавливать закономерности, выделять существенные признаки и несущественные, анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные умения: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии учиться контролировать свою речь и поступки учиться толерантному отношению к другому мнению учиться самостоятельно решать проблемы в общении осознавать необходимость признания и уважения прав других людей формулировать своё собственное мнение и позицию учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Способы определения результативности освоения материала данной программы может быть в форме групповых и индивидуальных бесед, письменных работ. После каждого занятия по конкретной теме поводится рефлексия (письменная или устная). По завершению каждого раздела проводятся мини-конкурсы. В конце года готовится представление анализа динамики саморазвития. 

ручка, тетрадь

Направленность дополнительной образовательной программы.  

Направленность: социально-педагогическая.

Программа направлена на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, а также для коррекции развития познавательных сфер деятельности обучающихся. 

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.

Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся. Занятия проводятся в течение учебного года со всем классом.  Это позволяет заинтересовать детей, снизить уровень тревоги, что помогает пятиклассникам легче адаптироваться в новой среде, создает безопасное пространство для общения, ситуацию успеха, условия для самовыражения. Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека. Во время занятий по программе происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, осознание своих возможностей, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и агрессивность поведения. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы. 

Основной целью настоящей программы является: оказание помощи и поддержки обучающихся в процессе самопознания, формирование человека, способного к самовоспитанию, саморазвитию, человека самосовершенствующегося.

Задачи программы:

·      побуждение обучающихся к самопознанию, формирование мотивов самопознания;

·      ознакомление с основными понятиями психологии личности;

·      выявление интересов, склонностей, способностей подростка;

·      формирование адекватной самооценки и правильного отношения к себе;

·      осознание необходимости самосовершенствования, постановка целей;

·      приобщение обучающихся к самонаблюдению, самоанализу.

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

Программа «Кадровый вопрос» сочетает элементы традиционного урока с игровыми и тренинговыми фрагментами. Предлагаемые занятия способствуют познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Кружковая деятельность строится так, чтобы ребёнок почувствовал, что учение и общение – это радость, а не долг или проблема. Занятия по психологии помогут учащимся 5 классов не только разобраться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне научиться строить взаимоотношения с окружающими, но и устранить некоторые трудности в обучении за счет развития интеллектуальных способностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Данная программа рассчитана на обучающихся 11-13 лет (5 класс).

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Срок реализации программы – один учебный год. Продолжительность занятия 1 и 2 академических часа два раза в неделю. Общий объем программы – 102 часа.

Программа объединения дополнительного образования (далее ОДО) состоит из 3 разделов, включающих в себя занятия на развитие психических функций, необходимых для успешного обучения в школе:

Раздел 1.  «Мой внутренний мир» направлен на формирование и профилактику нарушений психологического здоровья детей.

Раздел 2.  «Грани разума» направлен на развитие различных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Раздел 3.  «Учимся общаться» направлен на подготовку детей к самостоятельной жизни, их правильной социализации, воспитание терпимости и уважения к другому человеку, а также помочь детям научиться правильно общаться.

Формы и режим занятий.

Основными формами являются:

-       групповые занятия;

-       индивидуальные занятия;

-       работа в группах;

-       комбинированные занятия.

Занятия проводятся два раза в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.

1.    Ритуал приветствия

Ритуалы приветствия-прощания – это психологическая «рамка» занятия, граница, отделяющая его от предыдущего и последующего занятия. Они выполняют функцию «замка», отпирающего дверь в тренинговую ситуацию (настройка) и затем запирающего его.

2.    Разминка.

Разминка является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

3.    Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание).

Введение в тему текущего занятия может быть осуществлено еще раньше, на этапе тематической разминки. Либо это может быть самостоятельный и очень важный этап встречи. Его функция состоит не только в том, чтобы донести до сведения ребят тему и основную задачу встречи, но и замотивировать их на серьезную, глубокую работу.

4.    Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.

Упражнения и процедуры, направленные на освоение основного содержания – это ролевые игры, психотехнические упражнения, дискуссии, сопровождающиеся краткими монологами ведущего («Впрыскивание необходимой информации), рефлексивными «паузами», подведением итогов, фиксацией этих итогов на доске и в личных тренинговых записях.

5.    Рефлексия прошедшего занятия.

Рефлексия занятия предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

6.    Ритуал прощания.

Рефлексия только что прошедшего занятия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, проявляют эмоциональную связь друг с другом и ведущим.

Оборудование: стол и стул на каждого ученика, доска, стенд для вывешивания плакатов, цветные карандаши (или фломастеры), краски, листы, листы плотной бумаги в достаточном количестве (формата А-4 и А-3).

Программа «Я развиваюсь сам» обеспечена такими методическими материалами, как:

·  Методическое пособие для психолога «Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий» / авт.-сост. Ю.А. Голубева [др.]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. 196 с.

·  Методическое пособие для психолога «Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы)» Локалова Н.П., включающее теоретическое обоснование содержания программы, методические рекомендации по каждому разделу, примерные конспекты занятий;

·  Методическое пособие «Тропинка к своему Я: уроки психологии» О.В. Хухлаева.

Подгруппы для реализуемой программы
Подгруппа
от 11 до 13
бюджетное

Жеглова Анна Александровна


18
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 14:00:00 по 16:00:00 каждый пятница (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет