Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Актуальность программы проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. 

Целесообразность. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org113.pskovedu.ru/page/org113_open_data?ID=113&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Терентьева Наталья Ивановна

Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

К концу 1 года обучения учащиеся должны

знать:

  • основные правила гигиены;
  • правила рационального питания;
  • основы организации труда и отдыха;
  • способы управления своим поведением;
  • меры предосторожности при обращении с бытовыми электроприборами, купании на открытой воде;
  • о пользе витаминов.

уметь:

  • применять на практике правила ухода за своим телом;
  • рационально организовывать свое рабочее время и досуг;
  • уметь управлять своим поведением в различных ситуациях;
  • применять на практике меры предосторожности при обращении с бытовыми электроприборами, купании на открытой воде.

К концу 2 года обучения учащиеся должны

знать:

·       основные причины и признаки распространенных детских болезней;

·       названия специальностей некоторых  врачей,  направления их работы;

·       значение прививок, лекарственных средств;

·       как избежать отравлений и как оказать первую помощь;

·       как оказать первую помощь при обморожении, тепловом ударе,

травме, ушибе или порезе, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос;

·       меры предосторожности при общении с животными.

 

уметь:

·       оказывать первую помощь в случае обморожения, теплового удара,

травмы, ушиба или пореза, попадания инородных тел в глаз, ухо, нос;

·       применять на практике правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, на воде, с огнем, при общении с животными.

 

К концу 3 года обучения учащиеся должны

знать:

·       понятие «вредные привычки» и методы борьбы с ними;

·       как относиться к наказаниям;

·       элементарные правила сервировки стола и поведения за столом;

·       как дарить и принимать подарки;

·       как воспитывать в себе уверенность, умение слушать и слышать других, умение вежливо общаться, оказывать помощь.

уметь:

  • применять на практике методы борьбы с вредными привычками;
  • дарить и принимать подарки;
  • применять на практике правила поведения за столом;
  • вежливо общаться со старшими и сверстниками, оказывать необходимую посильную помощь нуждающимся.

                

К концу 4 года обучения учащиеся должны

знать:

  • значение понятий «здоровье», «эмоции», «чувства», «поступки»;
  • как помочь себе сохранить здоровье;
  • об опасности для организма в случае приема алкоголя, наркотиков или табакокурения;
  • о пользе спорта для растущего организма.

уметь:

  • принимать решения (в соответствии  с возрастом) и отвечать за них;
  • общаться в коллективе;
  • применять на практике изученные правила гигиены;
  • рационально распределять свое рабочее и свободное время;
  • вести здоровый образ жизни.

ручка, тетрадь

Целесообразность:

Программа направлена на:

·        укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

·        социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

·       корректировку и развитие психических свойств личности детей.

Цель программы:

            Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 Задачи:

·       организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях;

·        формировать двигательный режим школьников, который обеспечит    активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;

·       воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;

·       формировать коллектив.

Отличительные особенности программы.

Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

 Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.

Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

 Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

 Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

Возраст детей: младший школьный (от 7 до 11 лет)

Сроки реализации программы: 4 года.

Режим занятий: 1 час в неделю, 40 минут.

Форма проведения занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.

Кабинет, столы, стулья, шкаф.

Наглядные пособия по темам, литература для обучающихся.

Костюмы и декорации для инсценировок.

Комплексы физических упражнений.

Компьютер.

Портреты писателей и поэтов.

Интерактивная доска.

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 7 до 8
бюджетное

Терентьева Наталья Ивановна


Псковская область, г. Остров ул. Большая Пионерская д. 6А
25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 10:40:00 по 11:20:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет