Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья" »
Актуальность программы проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Целесообразность. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
нет
Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
К концу 1 года обучения учащиеся должны
знать:
уметь:
К концу 2 года обучения учащиеся должны
знать:
· основные причины и признаки распространенных детских болезней;
· названия специальностей некоторых врачей, направления их работы;
· значение прививок, лекарственных средств;
· как избежать отравлений и как оказать первую помощь;
· как оказать первую помощь при обморожении, тепловом ударе,
травме, ушибе или порезе, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос;
· меры предосторожности при общении с животными.
уметь:
· оказывать первую помощь в случае обморожения, теплового удара,
травмы, ушиба или пореза, попадания инородных тел в глаз, ухо, нос;
· применять на практике правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, на воде, с огнем, при общении с животными.
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
· понятие «вредные привычки» и методы борьбы с ними;
· как относиться к наказаниям;
· элементарные правила сервировки стола и поведения за столом;
· как дарить и принимать подарки;
· как воспитывать в себе уверенность, умение слушать и слышать других, умение вежливо общаться, оказывать помощь.
уметь:
К концу 4 года обучения учащиеся должны
знать:
уметь:
ручка, тетрадь
Целесообразность:
Программа направлена на:
· укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
· социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
· корректировку и развитие психических свойств личности детей.
Цель программы:
Учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
· организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях;
· формировать двигательный режим школьников, который обеспечит активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;
· воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;
· формировать коллектив.
Отличительные особенности программы.
Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.
Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.
Возраст детей: младший школьный (от 7 до 11 лет)
Сроки реализации программы: 4 года.
Режим занятий: 1 час в неделю, 40 минут.
Форма проведения занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.
Кабинет, столы, стулья, шкаф.
Наглядные пособия по темам, литература для обучающихся.
Костюмы и декорации для инсценировок.
Комплексы физических упражнений.
Компьютер.
Портреты писателей и поэтов.
Интерактивная доска.
Терентьева Наталья Ивановна
Открыт
С 10:40:00 по 11:20:00 каждый суббота (01.09.2020 - 31.05.2021)
05.09.2020,12.09.2020,19.09.2020,26.09.2020,03.10.2020,10.10.2020,17.10.2020,24.10.2020,31.10.2020,07.11.2020,14.11.2020,21.11.2020,28.11.2020,05.12.2020,12.12.2020,19.12.2020,26.12.2020,02.01.2021,09.01.2021,16.01.2021,23.01.2021,30.01.2021,06.02.2021,13.02.2021,20.02.2021,27.02.2021,06.03.2021,13.03.2021,20.03.2021,27.03.2021,03.04.2021,10.04.2021,17.04.2021,24.04.2021,01.05.2021,08.05.2021,15.05.2021,22.05.2021,29.05.2021