Изба-читальня

О программе
Изба-читальня

Для удовлетворения индивидуальных потребностей, способностей и интересов обучающихся в таких видах деятельности, как декоративно-прикладное творчество, изобразительная и театральная деятельность, туризм и путешествия, традиции и обычаи в целях ознакомления учащихся с историей родного края, была разработана модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изба читальня», реализуемая в сетевой форме.

Программа рассчитана на привлечение детей к изучению художественной, исторической, научной, справочной и другой литературы,  использования образовательных Интернет-ресурсов, получение элементарных знаний и навыков в декоративно-прикладном творчестве, изобразительной и театральной деятельности.

Основная идея программы – формирование разносторонних интересов учащихся, выработка устойчивой мотивации к чтению, на постоянный поиск новых идей и смыслов, создание развивающейся и ищущей личности, обладающей инновационной ментальностью.

По форме организации: кружковая.

Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочный).

Направленность:
Художественная
Профиль:
Литература
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
15.02.2021
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181410 Псковская область, г. Пыталово, ул. Горького, дом 14
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Авотень Светлана Вадимовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пыталовский районный Дом детского творчества

Телефон(ы):
8 (81147) 21958
Эл.почта:
org583@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org583.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Право на осуществление образовательной деятельности по следующим направленностям: - художественно-эстетическая - военно-патриотическая - туристко-краеведческая - эколого-биологическая - социально-педагогическая - декоративно-прикладная - техническая - духовно-нравственная - спортивно-оздоровительная

Цель: развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству посредством изучения художественной, научной, исторической  литературы через работу «Избы-читальни».

Ожидаемые результаты:

·        самоорганизация и саморазвитие обучающихся

·        уметь самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

·        уметь находить, анализировать и интерпретировать информацию

·        добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, Интернет-ресурсов

выделять существенную информацию из текстов разных видов

·        Необходимы компьютеры с выходом в Интернет.

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей, способностей и интересов обучающихся в таких видах деятельности, как декоративно-прикладное творчество, изобразительная и театральная деятельность, туризм и путешествия, традиции и обычаи в целях ознакомления учащихся с историей родного края, была разработана модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изба читальня», реализуемая в сетевой форме.

Программа рассчитана на привлечение детей к изучению художественной, исторической, научной, справочной и другой литературы,  использования образовательных Интернет-ресурсов, получение элементарных знаний и навыков в декоративно-прикладном творчестве, изобразительной и театральной деятельности.

Основная идея программы – формирование разносторонних интересов учащихся, выработка устойчивой мотивации к чтению, на постоянный поиск новых идей и смыслов, создание развивающейся и ищущей личности, обладающей инновационной ментальностью.

По форме организации: кружковая.

Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочный).

Цель: развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству посредством изучения художественной, научной, исторической  литературы через работу «Избы-читальни».

Задачи:

Обучающие:

-Расширение кругозора обучающихся, их ориентации во времени, знаний о прошлом и настоящем Псковской области

-активное использование книги, как постоянного источника роста знаний

- осознание значимости чтения на бумажном и электронном носителе для личного развития

-формирование потребности в систематическом чтении.

Развивающие:

-развивать мышление

- развивать культуру речи

-развивать способности к творческому самовыражению через различные виды деятельности

Воспитывающие:

-повышение культуры чтения обучающихся

-воспитание навыков самостоятельной работы со справочной литературой, издательской, образовательными Интернет-ресурсами,

-повышение коммуникабельности.

Актуальность

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе.  В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Как же научить ребёнка правилам нравственности? Во все времена нравственность формируется через книги. Читая, слушая, литературные произведения, сопереживая героям, учащиеся быстрее усваивают правила и нормы поведения, обогащают словарный запас, учатся работать с книгой, его понятийным аппаратом. В современном высокотехнологичном обществе очень остро стоит проблема чтения книг. С малых лет дети учатся общаться с гаджетами, а не с книгами и сверстниками.

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Знакомство с литературой, искусством и культурой должно проходить в библиотеках ,где обстановка будет располагать к общению с прекрасным: игровая зона, читальная зона, творческая лаборатория, портреты, иллюстрации и конечно стеллажи с книгами.

«Изба-читальня» включает в себя также организацию и проведение экскурсий, игровых программ, практических занятий. Ребятам представится возможность поиграть в народные игры, прочитав о них в книгах, изготовить своими руками поделки по инструкции из книги. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Новизна программы

Новизна программы заключается в сетевой форме реализации и интеграции. Кроме того, в основе данной программы лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся

 

Целевая аудитория

 Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости. Горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

Программа рассчитана на обучение групп подростков 7-11 лет.

Кадровое обеспечение

•                    педагогические работники МБУ ДО Пыталовский ДДТ

•                    Библиотекари  Пыталовской центральной районной детской  библиотеки

 

Стратегия и механизм реализации программы

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключаются в том, что содержательная часть направлена на изучение через пять модулей различной направленности (туристско-краеведческой, социально-педагогической, художественной).

Предполагается, что учащиеся за время реализации программы должны пройти по всем образовательным модулям, на которых одновременно сотрудничают между собой педагоги дополнительного образования учреждения дополнительного образования и общеобразовательного учреждения и библиотекари Пыталовской центральной районной детской  библиотеки

 В основе практической части лежит выполнение творческих заданий ,творческие работы из различного материала, рисунки.

 Приучение детей к чтению невозможно без изучения дополнительных материалов, содержащихся в книгах, аудио-, видео- и Интернет-ресурсах, без путешествий, экскурсий, без создания творческих работ. Некоторые из предлагаемых материалов предваряют и обогащают процесс освоения программы, другие способствуют ее более глубокому и полному освоению, третьи мотивируют на саморазвитие и поиск.

Результатом освоения Программы является получение и освоение новых знаний  благодаря которым будет

знать:

•           знать как правильно надо обращаться с книгой

•           осознание значимости литературы различного жанра и активное использование ее для личного развития

уметь:

•                    уметь определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

•                    уметь находить, анализировать и интерпретировать информацию;

•                    добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием литературы, Интернет-ресурсов;

•                    выделять существенную информацию из текстов разных видов.

•                    уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх

владеть:

•                    навыки умения грамотно вести беседу; свободно владеть устной и письменной речью.

•                    навыки развития творческих способностей и индивидуального мышления

•                    навыки самостоятельно работать со справочной литературой

 

 

Мы   считаем целесообразным в ходе реализации Программы

использовать различные методы:

•        словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия;

•        наглядные: демонстрация дидактических материалов, опытов, экспериментов, видеофильмов;

•        практические:    работа с видеоматериалами, тематические

экскурсии, интернет-экскурсии, тренинги, интерактивные игры, анализ конкретных ситуаций, участие в мероприятиях.

Организации образовательного взаимодействия педагога с обучающихся  способствуют следующие принципы:

•        учёта возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей;

•        педагогической поддержки;

•        наглядности;

•        интеграции;

•        взаимоуважения и сотворчества детей в коллективе.

Формы организации образовательного процесса:

•        беседа;

•        круглый стол;

•           коммуникативный тренинг;

•        образовательная экскурсия;

•        урок;

•        комбинированное занятие;

•        конкурсы

•        деловые, сюжетно-ролевые, творческие игры;

•        работа в малых группах и индивидуальная.

Режим занятий

По каждому модулю: 1 раз в неделю по 1 академических часа (по 45 минут ).

Финансовое обеспечение

Основными источниками финансирования являются собственные средства учреждений-участников Программы и привлечённые средства. Оплата за участие в реализации программных блоков производится из фонда оплаты труда учреждений или иными способами, предусмотренными договорами.

 

·        Материально-техническое обеспечение

·        Занятия должны проводиться в оборудованном просторном кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

Подгруппы для реализуемой программы
Изба-читальня
от 7 до 11
бюджетное

Авотень Светлана Вадимовна


16
с 15.02.2021 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Бусинка за бусинкой
  2. Активисты школьного музея
  3. "Обучение игре на блок-флейте"
  4. Шаг вперед
  5. Учимся говорить правильно
  6. "Святица (активисты школьного музея)"
  7. Бумажный калейдоскоп
  8. Утроя
  9. "Музыкальная студия"
  10. Программа танца
  11. Путешествие в страну хореографии
  12. Весёлый английский
  13. История Псковского края
  14. Играем в театр
  15. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕСТВА ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 – 2020 ГОДЫ
  16. Волшебный мир сказки
  17. Сувенир
  18. Православное краеведение
  19. Изобразительное искусство
  20. "Загадки на лесной опушке"
  21. Экология
  22. Обучение игре на гитаре
  23. Юные туристы-путешественники
  24. Солнечный мир танца
  25. Играем в сказку
  26. Радуга творчества
  27. Шахматы
  28. Кукольный театр
  29. Основы исследовательской деятельности
  30. Мой выбор
  31. Юный турист
  32. Юные пожарные
  33. Радуга творчества для дошкольников
  34. Любознайка
  35. Пресс-центр
  36. Весёлый карандаш
  37. Весёлый английский для дошкольников
  38. Волшебный фоамиран
  39. Я-волонтёр
  40. В мире Пыталовской сказки
  41. Топонимика и музееведение
  42. Перекрёсток
  43. Развивающие танцевальные игры
  44. Юный кондитер
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет