ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1

О программе
ПРОГРАММА  дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов  Модуль 1

Программа дополнительного образования по русскому языку направлена на систематизацию знаний о языке и совершенствование способности применять полученные знания, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Русский язык
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Лекарева Людмила Аркадьевна

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Предоставление учащимся возможности получения дополнительного образования по русскому языку и создание оптимальных условий для реализации индивидуальных познавательных и творческих способностей обучающихся, подготовки к интеллектуальным и творческим соревнованиям – олимпиадам, конкурсам.

Лингвистическая компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведения о языке как о знаковой системе и общественном явлении, предполагает усвоение понятийной базы предмета, включает в себя знания о лингвистике как науке.

Лингвистическая компетенция предполагает формирование учебно-языковых умений и навыков:

  • опознавательные умения (умение опознавать языковые явления, отличать одно явление от другого);

  • классификационные умения (умение делить языковые явления на группы);

  • аналитические умения (умение анализировать языковые явления).

Языковая компетенция предполагает знание учащимися слов, их форм, синтаксических структур, синонимических средств языка, употребление их в речи, овладение богатством языка как условием успешной речевой деятельности, то есть формирует умения для овладения коммуникативной компетенцией.

Коммуникативная компетенция – это способность и готовность к речевому взаимодействию. Определяющее место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки – умение выбрать нужную языковую форму, способ выражения сообразно коммуникативной ситуации.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка и русского речевого поведения, формирование языковой картины мира. Формирование культуроведческой компетенции предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Историко-лингвистическая компетенция включает в себя знания о языке как о непрерывно развивающейся системе с качественным и количественным непостоянством таких составляющих, как фонетический строй языка, алфавит, орфоэпические нормы, лексический и фразеологический состав языка, его морфологическая система. Система формируемых умений повторяет систему умений, формируемых лингвистической компетенцией, но на диахроническом уровне. Историко-лингвистическая компетенция предполагает формирование следующих учебно-языковых умений и навыков:

  • опознавательные умения (умение опознавать исторические языковые явления, отличать одно явление от другого);

  • классификационные умения;

  • аналитические умения (умение анализировать языковые явления с точки зрения их истории).

Тетрадь, пишущие принадлежности.

Настоящая программа предназначена для углубленного изучения русского языка в условиях дополнительного обучения и направлена на оказание методической помощи учащимся, проявившим интерес к изучению лингвистики. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и нормативных документов по дополнительному образованию.

Программа содержит пояснительную записку, раскрывающую цели, задачи и результаты освоения дисциплины; учебно-тематический план, содержание программы, список литературы.

Программа адресована учащимся 5-11 классов от 10 до 18 лет.

Программа реализуется в течение 7 лет в форме очно-заочного обучения. В соответствии с программой обучения в отдельном классе в течение года осуществляется:

- выполнение девяти контрольных работ (1 контрольная работа в месяц)

- консультации очные (9 консультаций - 1 консультация в месяц).

.

Учебная аудитория, мультимедийное оборудование, справочники и энциклопедии.

Подгруппы для реализуемой программы
5 класс
от 10 до 12
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

6 класс
от 11 до 12
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

7 класс
от 12 до 13
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

8 класс
от 13 до 14
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

9 класс
от 14 до 15
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

10 класс
от 15 до 16
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

11 класс
от 16 до 17
по сертификату ПФ

Лекарева Людмила Аркадьевна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  2. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  3. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  4. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  5. Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1
  6. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  7. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  8. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  9. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  10. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  12. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  13. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  14. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
  15. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»
  16. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  17. ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1
  18. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
  19. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  20. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  21. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  22. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  23. ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет