Лаборатория творческих фантазий

О программе
Лаборатория творческих фантазий

Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного искусства, а также способствует самоопределению и самореализации учащихся.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180569 Псковская область Псковский район д. Соловьи
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Педан Юлия Александровна, педагог дополнительного образования.

Цель программы: выявление и развитие художественно-прикладных способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства для дальнейшей их реализации в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности при работе с различным материалом.

Личностные

-способность самостоятельно развивать – личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;

-готовность проявлять познавательные интересы и активность в  области декоративно-прикладной деятельности;

-познание и развитие интереса к новому виду творчества и способам решения новой задачи; 

-обладание чувством прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности;

-способность развивать  трудолюбие и ответственно, качественно выполнять практическую работу;

-бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам; бережно относится к здоровому образу жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

Познавательные

-способность анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;

-овладение художественно прикладными и творческими способностями;

-готовность быть самостоятельным и ответственным, иметь навыки самооценки;

-овладение социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, раскрывающих отношению к труду, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные  

-понимание  установки, нормы и правил организации умственного и физического труда;

- способность к развитию  речи, обогащать словарный запас, овладение выразительным свойствам языка, и средствам восприятия и создания художественного образа;

-способность к развитию мышления посредством анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации, пространственного воображения и фантазии;

-способность к развитию сенсорной и двигательной  сферы, посредством художественной и декоративно-прикладной деятельности;

- готовность планировать и выполнять практическое задание  с опорой на технологическую карту при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-способность различать  материалы  в соответствии с их названием и назначением (различные виды материала);

-применение простейших  условныех обозначенийя, используемых в схемах и таблицах;

-способность воспринимать характер художественной и декоративно-прикладной деятельности на основе личного опыта;

-самостоятельно организовывать художественно-творческую деятельность;

-анализ, синтез, сравнение, обобщение,  конкретизация, фантазирование и выстраивание пространственных образов;

-обогащение ключевых компетенций содержанием  художественной и декоративно-прикладной деятельности;

-применение  знания о рациональной организации рабочего места и времени, о безопасном использовании инструментов и приемов работы с ними;

-классификация видов и назначение методов получения и преобразование материалов декоративно-прикладного творчества;

-развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами.

Регулятивные

- рациональная организация своего рабочего места и время, безопасное использование инструментов и приемов работы с ними;

-применение усвоенных знаний на практике.

-способность разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность;

-владение результатами изучения технологий, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Планируемые результаты реализации обучения:

·     способность самостоятельно знакомиться с истоками декоративно-прикладного искусства по изготовлению декоративных изделий из различных материалов;

·     способность ознакомиться с основами технологии художественной обработки материалов в различных техниках;

·     способнорсть составить представление о характере художественной и декоративно-прикладной деятельности на основе личного опыта;

·     владение знаниями основ материаловедения, цветоведения, композиции, формообразования, различных техник художественной обработки бумаги и картона, а также первоначальные знания по созданию художественного образа декоративного изделия, оформлению (дизайну) интерьера с использованием изделий декоративно-прикладного искусства;

·     способность пробудить в себе желание самостоятельно  и рационально относиться к организации рабочего места и времени;

·     владение  знаниями о безопасном использовании инструментов и приемов работы с ними;

·     способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

результаты  развития:

·     способность использовать навыки и умения изготовления декоративных изделий из различных материалов в изученных техниках;

·     способность составления композиции в различных техниках на определенную тему: правильной организации композиционного пространства, выбору композиционного центра, пропорций, форм, цветового решения при размещении отдельных фигур на плоскости листа бумаги;

·     готовность к созданию художественного образа декоративного изделия согласно авторскому замыслу;

·     способность овладевать выразительными свойствами языка, а также средствами восприятия и создания художественных образов,  развивать речь, обогащая словарный запас;

·     способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения образовательных задач;

·     готовность использовать пространственное воображение и фантазию;

·     владениет культурой мышления;

·      способность к обобщению, анализу, синтезу, сравнению, абстракции и конкретизации;

·     готовность  к развитию сенсорной и двигательной сферы, художественного вкуса, прикладных, творческих способностей посредством декоративно-прикладной деятельности;

·     способность  развивать  индивидуальность, авторского проектного мышления;

·     способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование, повышать свою квалификацию и мастерство.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство – литература, музыка, живопись, народное декоративно-прикладное творчество. Влияние искусства на формирование и развитие личности человека, очень велико. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство и возбуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной гармонически развитой и творчески активной личности. В самом деле, воспитание творческого восприятия природы или любого вида искусства пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию и красоту, но и создавать их в своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми и окружающим миром. Стоит отметить, что эстетическому воспитанию детей, приобщению к прекрасному долгое время предавалось лишь второстепенное значение. Прежде всего, стремились развивать у детей высокую мыслительную активность, а духовное их развитие оставалось на втором плане.

В становлении личности ребенка, нравственном его воспитании значение эмоционального развития огромно. В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества».

Программа кружка «Лаборатория творческих фантазий» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

 

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: оригами, квиллинг, шитью, вышивке, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка  «Лаборатория творческих фантазий».

При этом следует учитывать, что программа  направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Лаборатория творческих фантазий»,  ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм  стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

 Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие,  групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей и включают в себя  критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные - лекции, беседы, викторины;

-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Доска магнитно-маркерная, ножницы, канва и пяльцы для вышивания, клеевой пистолет, мультимедийный проектор, экран, веб-камера и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Лаборатория творческих фантазий
от 8 до 10
бюджетное

Педан Юлия Александровна, педагог дополнительного образования.


20
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет