ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Радужный мир"

О программе
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

      Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

    Программа детского объединения основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

    Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

   Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

   При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки.А также создают радостное настроений, положительный  настрой.

Для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования - дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения:
Формы обучения - очная
Язык обучения:
Языки обучения - русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.11.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182940 Псковская область Новосокольнический район п.Насва
Особые условия участия:

сетевое взаимодействие двух учреждений: МБУДО "ЦДО" и МБОУ "Насвинская средняя школа"

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Кропачева Елена Анатольевна

формирование у детей младшего школьного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

 

Образовательные задачи:

·         познакомить с различными техниками и способами рисования;

·         учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

·         стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения;

·         побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

Развивающие задачи:

·         развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне;

·         развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах;

·         развивать творческие способности и экспериментирование;

·         развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

·         расширять представления об окружающем мире;

·         обогащать словарь ребёнка;

·         развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

·         развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и одноклассников.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать аккуратность при работе с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь);

·         воспитывать чувство прекрасного.

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;

- планировать свои действия;

Адекватно воспринимать оценку педагога;

Различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

Использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;

- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- сформировать систему универсальных учебных действий.

Материалы и инструменты необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.
2. Гуашь.
3. Акварельные краски.
4. Целофановые пакетики.
5. Мятая бумага.
6. Поролон.
7. Манная крупа.
8. Трубочки от коктейля.
9. Восковая свеча
10 Восковые мелки
11. Одноразовые вилочки.
12. Ватные палочки.
13. Крышки от минеральной воды или сока.
14. Кисточки.
15. Чашечки для гуаши.
16. Баночки для воды.
17. Заготовки рисунков.
18. Салфетки влажные.


 

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук.

 

 


 

Материально-техническое обеспечение программы:

  • персональные компьютеры (15 шт.) с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет;
  • центральный компьютер с более высокими техническими характеристиками, содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
  • наборы съемных носителей информации;
  • интерактивная доска;
Подгруппы для реализуемой программы
Радужный мир
от 9 до 12
бюджетное

Кропачева Елена Анатольевна


д.Насва Новосокольнический район
15
с 01.11.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 12:00:00 по 13:00:00 каждые понедельник, среда (01.11.2020 - 31.05.2021)

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Модница"
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА"РУССКИЕ УЗОРЫ"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" Богданова Е.А.
  4. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 7-15 ЛЕТ
  5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ «АКВАРЕЛЬКИ»
  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАЛЫШОК"
  7. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Ритмика и танец"
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ КРАЕВЕД"
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Музыкальный"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» детского объединения «Инфознайка»
  11. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Речецветик"
  12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Умелые ручки"
  13. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Истоки»
  14. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Потешки"
  15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Основы православной культуры"- 5-7 ЛЕТ
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Юный спасатель"
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УМЕЛЫЕ РУКИ" Белоуосва О.Н.
  18. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Дорогою добра"
  19. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАЛИТРА"
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ШКАТУЛКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Медовые ладони"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт-студия"
  23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вышивка шелковыми лентами"
  24. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Очумелые ручки"
  25. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Веселая бусинка"
  26. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
  27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кинокадрик»
  28. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ЮНЫЕ ТУРИСТЫ"
  29. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"
  30. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Волшебная ниточка"
  31. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "УЛЫБКА"
  32. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "ПАутинка"
  33. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "МАСТЕРИЦА"
  34. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мягкая игрушка"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вытворялкино»
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитнес-йога"
  37. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Добрая дорога детства"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные туристы» детского объединения «Юные туристы»
  39. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Вязание спицами и крючком"
  40. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА "Мастерилка"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет