Юные пожарные

О программе
Юные пожарные

  Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время проблема возникновения  пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнём, стабильно высока,  часто причины таких пожаров трагичны.  

·         дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности

·          научить пользоваться  средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181418 п. Белорусский, ул. Школьная, д.10
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

  http://org167.pskovedu.ru/page/org167_open_data?ID=167&TYPE=soderganie

Преподаватели:
Крощенко Татьяна Александровна

Белорусская средняя школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гавровская средняя школа" муниципального образования "Пыталовский район"

Телефон(ы):
8 (81147) 91244
Эл.почта:
org167@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org167.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
Русский язык Литературное чтение Родной язык ( русский) Родная литература Литература Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика Информатика и ИКТ История Обществознание ОРКСЭ ОДНКНР (интегративный курс в 5 классе) Окружающий мир География Биология Химия Физика Искусство (ИЗО, музыка, МХК) ОБЖ Технология Черчение Физическая культура

  

Цель – привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности

Задачи:

·         дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности

·          научить пользоваться  средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

·         воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

   

Личностные результаты:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

·         формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

          Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

 

 

     Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

          Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

    Предметные результаты:

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Юные пожарные»:

Учащийся научится:

·         применять и эффективно использовать средства пожаротушения, оборудование и средства связи;

·         предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия;

·         убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;

·         планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;

·         применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности;

·         оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

·         контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Учащийся получит возможность научиться:

·         сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;

·         грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

·         спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

·         осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

·         выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·         ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

·         создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации.

  

   Рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373; Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением, протокол заседания № 1/15 от 08.04 2015 года, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гавровская СШ» на 2020-2021 учебный год.

     Программа  предназначена для детей в возрасте 10-11 лет. Срок реализации данной программы 1 год, количество часов – 34, 1 час в неделю.

      Данная рабочая программа составлена с учетом интересов и возможностей учащихся, индивидуальных особенностей,  а также в соответствии с пожеланиями и запросами родителей.

  Всем известно, как велика тяга детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Нередки случаи, когда детей дома оставляют одних. Причины бед весьма просты -  взрослые оставляют в доступных детям местах спички, зажигалки, отопительные приборы.  А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь, соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время проблема возникновения  пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнём, стабильно высока,  часто причины таких пожаров трагичны. 

    Педагогическая целесообразность  программы заключается в необходимости воспитания внутренних качеств, способных преобразовать духовность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний.

    Необходимо разъяснять, в  чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах,  с которыми дети могут столкнуться в жизни: в своем доме, в школе, в общественных местах.  В этом должен помочь кружок «Юные  пожарные» для обучающихся 4 класса.

     Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне .

     Работа кружка является  воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

  Вся работа кружковой деятельности построена на тесном контакте с педагогом, родителями..  Финансовые вопросы решаются с руководителем Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская СШ».

Подгруппы для реализуемой программы
Юные пожарные
от 10 до 12
бюджетное

Крощенко Татьяна Александровна


10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет