Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Юные пожарные »
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время проблема возникновения пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнём, стабильно высока, часто причины таких пожаров трагичны.
· дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности
· научить пользоваться средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью
http://org167.pskovedu.ru/page/org167_open_data?ID=167&TYPE=soderganie
Цель – привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности
Задачи:
· дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности
· научить пользоваться средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.
· воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.
Личностные результаты:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
· формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Предметные результаты:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Юные пожарные»:
Учащийся научится:
· применять и эффективно использовать средства пожаротушения, оборудование и средства связи;
· предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия;
· убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;
· планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;
· применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности;
· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
· контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Учащийся получит возможность научиться:
· сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;
· грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
· спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
· осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
· выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
· ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
· создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации.
Рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373; Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением, протокол заседания № 1/15 от 08.04 2015 года, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гавровская СШ» на 2020-2021 учебный год.
Программа предназначена для детей в возрасте 10-11 лет. Срок реализации данной программы 1 год, количество часов – 34, 1 час в неделю.
Данная рабочая программа составлена с учетом интересов и возможностей учащихся, индивидуальных особенностей, а также в соответствии с пожеланиями и запросами родителей.
Всем известно, как велика тяга детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Нередки случаи, когда детей дома оставляют одних. Причины бед весьма просты - взрослые оставляют в доступных детям местах спички, зажигалки, отопительные приборы. А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь, соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время проблема возникновения пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнём, стабильно высока, часто причины таких пожаров трагичны.
Педагогическая целесообразность программы заключается в необходимости воспитания внутренних качеств, способных преобразовать духовность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний.
Необходимо разъяснять, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети могут столкнуться в жизни: в своем доме, в школе, в общественных местах. В этом должен помочь кружок «Юные пожарные» для обучающихся 4 класса.
Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне .
Работа кружка является воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.
Вся работа кружковой деятельности построена на тесном контакте с педагогом, родителями.. Финансовые вопросы решаются с руководителем Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская СШ».
Крощенко Татьяна Александровна
Открыт