Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1

О программе
Программа дополнительного образования по обществознанию учащихся 6 – 11 классов Модуль 1

Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Теоретические и эмпирические знания, умения, полученные в курсе изучения школьного предмета «обществознание», в процессе дополнительного обучения на отделении обществознания закрепляются, дополняются и углубляются.  По содержанию программа является коррекционно-развивающей, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации – индивидуально ориентированной, по времени реализации – длительной подготовки.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Обществознание
Детали обучения
Формы обучения:
Очное, очно-заочное, электронное обучение
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г.Псков, ул.Я. Фабрициуса, д. 24
Особые условия участия:

-

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Псковской области "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества"

Телефон(ы):
8 (8112) 661986 8 (8112) 668007
Эл.почта:
org500@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://genius.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
Традиционно сложившейся формой образовательной деятельности Центра является модульный подход к организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их образованности как конечного результата, которая состоит из пяти модулей: Модуль 1. «Очно-заочная многопредметная школа»»: английский язык, биология, география, история, литература, математика, немецкий язык, русский язык, физика, французский язык, химия. Модуль 2. «Областная «Школа олимпиадников». Этот модуль включает разработанные учебные программы по отдельным предметам, а также расписание занятий, составляемое три раза в течение учебного года (для первой, второй и третьей (летней) сессий соответственно). Модуль 3. Детская комплексная экспедиция. Этот модуль включает разработанные научно-образовательную программу, состоящую из программ по отдельным направлениям исследования, структуру экспедиции, план проведения. Модуль 4. «Электронное обучение». Модуль 5. «Областная «Школа юных исследователей». Основными целями являются: обеспечение поддержки учащихся общеобразовательных учреждений Псковской области, проявляющих интерес к занятию научно-исследовательской работой, способствование развитию научной грамотности среди учащихся, создание условия для формирования исследовательских навыков, реализации творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Модуль 8. Социально-педагогическое сопровождение. Под социально-педагогическим сопровождением обучения детей в учреждении дополнительного образования мы понимаем процесс взаимодействия педагогов с детьми и их родителями (или лицами их заменяющими) с целью определения траектории и последующего развития одаренности детей в специально созданных для этого условиях.

Предоставление школьникам возможности получения дополнительного образования по обществознанию и создание оптимальных условий для реализации индивидуальных познавательных и творческих потребностей обучающихся в данной области знаний.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

·      ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

·      готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·      готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

·      готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

·      принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

·      российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

·      уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

·      формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

·      воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

·      гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

·      признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

·      мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·      интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

·      готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

·      приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

·      готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

·      нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

·      принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·      способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

·      формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

·      развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

·      мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

·      готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·      экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

·      эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

·      ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

·      положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

·      уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

·      осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

·      готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

·      потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

·      готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 

Тетрадь, ручка.

В реализации данной образовательной программы участвуют дети подросткового возраста от 11 до 18 лет. Школьники проявляют больший интерес к общественно значимой деятельности, к проблемам взаимоотношений «человек – человек», «человек-общество», появляется стремление к осознанию своего «я». Они более активны при обсуждении оценок исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей. Для учащихся среднего школьного возраста характерны следующие особенности: укрепление как широких познавательных, так и учебно-познавательных мотивов; развитие социальных мотивов (связанное с ростом самосознания, осмыслением нравственных ценностей общества) и усиление позиционных мотивов (выражающихся в поиске способов учебного и иного сотрудничества). В старшем школьном возрасте усиливается стремление к овладению методами научного познания, самообразованию; значительно укрепляются социальные мотивы (широкие и позиционные); появляются мотивы профессионального и жизненного самоопределения.

Сроки реализации образовательной программы 6 лет. Первый период направлен на базовую подготовку детей, второй посвящен подготовке учащихся к выпускным экзаменам, а также подготовке к поступлению в профильные вузы. Периодичность: 1 контрольная работа и 1 консультация в месяц.

Учебная аудитория, ПК.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
от 11 до 13
по сертификату ПФ
15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. ПРОГРАММА дополнительного образования по физике для учащихся 5 - 11 классов
  2. Программа дополнительного образования по биологии учащихся 5 – 11 классов Модуль 1
  3. ПРОГРАММА дополнительного образования по русскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  4. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов
  5. ПРОГРАММА дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 - 11 классов
  6. Программа направления «Профи» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  7. ПРОГРАММА дополнительного образования по французскому языку для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  8. Программа направления «Эко» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  9. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция Модуль 14
  10. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по математике для учащихся 5-6 классов
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по истории для учащихся 7-11 классов Кружок «Вехи истории в моем проекте»
  12. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка «Географические прогулки» для учащихся 5-7 классов
  13. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа кружка по биологии для учащихся 4 класса «Проект: от А до Я»
  14. Программа направления «Био» структурного подразделения Экостанция в дистанционной форме
  15. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей «Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии для учащихся 7 – 11 классов»
  16. Программа дополнительного образования по истории обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  17. ПРОГРАММА дополнительного образования по химии обучающихся 7 – 11 классов Модуль 1
  18. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей Программа дополнительного образования для учащихся 7 – 8 классов Литературный кружок «Школа юного исследователя»
  19. ПРОГРАММА дополнительного образования по естествознанию обучающихся 4 классов
  20. ПРОГРАММА дополнительного образования по немецкому языку для учащихся 6 - 11 классов
  21. ПРОГРАММА дополнительного образования по математике для учащихся 5-11 классов Модуль 1
  22. Программа дополнительного образования по литературе обучающихся 6 – 11 классов Модуль 1
  23. ПРОГРАММА дополнительного образования по географии обучающихся 5 – 11 классов
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет