Музыкальный инструмент «Фортепиано»

О программе
Музыкальный инструмент «Фортепиано»

Программа Музыкальный инструмент Фортепиано является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности очной формы обучения. Программа разработана на основе примерной программы А. А. Тарасовой, и имеет свои специфические черты. Она строится так, чтобы не только обучить ребенка приемам игры на фортепиано, но и создать для него благоприятные условия для развития личности.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Инструментальное музицирование
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Да
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004, г. Псков, ул. Советской Армии, 54
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Развитие художественного вкуса и творческих способностей детей через обучение игре на фортепиано.

В результате обучения учащиеся будут знать нотную грамоту, свободно ориентироваться в расположении нот на нотоносце и клавиатуре, в формулировках обозначений простейших музыкальных терминов и знаков. Они также будут уметь исполнять несколько произведений из числа изученных.

После первого года обучения учащиеся будут: - читать с листа одноголосные попевки и уметь анализировать их; - играть на инструменте несложные песенки, ансамбли с педагогом, этюды с учетом простейших технических приемов координации пальцев рук, аппликатурные навыки, приёмы звукоизвлечения; - играть гамму До-мажор, аккорды в одну октаву; - исполнять 10-15 разнохарактерных несложных сольных и ансамблевых произведений в течение учебного года.

После второго года обучения учащиеся будут: - читать с листа мелодии песенного характера с несложным сопровождением в виде опорных звуков гармонии в басу; - с помощью педагога или самостоятельно разбирать несложное музыкальное произведение; - играть гаммы и аккорды в тональностях с одним знаком при ключе в одну октаву; - выразительно и более технично исполнять 10-20 разнохарактерных произведений (в сольных и ансамблевых) в течение учебного года; - выступать на концертах с сольными и ансамблевыми произведениями.

В результате третьего года обучения учащиеся смогут: - читать с листа нотный текст; - анализировать с помощью педагога музыкальные произведения; - играть гаммы и аккорды до двух знаков в прямом и расходящем движениях в две октавы. Арпеджио короткие в пределах двух октав; - исполнять хроматические драмы; - подготовить 2-3 сольных произведения для концертных выступлений: (1 этюд, 1-2 программные пьесы и 1 ансамбль);

После четвёртого года обучения дети будут: - читать с листа; - показать самостоятельную работу на уровне 1-2 класса; - на примере разученных произведений показывать способность правильного использования различных приёмов техники звукоизвлечения; - показывать теоретические знания при анализе музыкального произведения; - играть гаммы и аккорды в тональностях до трех знаков при ключе; - исполнять более осмысленно, грамотно и выразительно.

По окончании пятого года обучения учащиеся будут: - исполнять в качестве отчетного концерта 4 разноплановых произведения и 1 произведение в ансамбле; - демонстрировать навыки чтения с листа и подбора по слуху.

Программа разработана на основе примерной программы А. А. Тарасовой, и имеет свои специфические черты. Она строится так, чтобы не только обучить ребенка приемам игры на фортепиано, но и создать для него благоприятные условия для развития личности.

Адресат программы Обучающиеся в возрасте от 7 до 16 лет.

Объем программы 72 часа в год

Основной формой учебной и воспитательной работы является занятие (индивидуальное занятие педагога с обучающимся). Форма индивидуального занятия обусловлена самим процессом обучения игры на музыкальном инструменте; в котором все знания и навыки передаются отдельному обучающемуся. Индивидуальные занятия чередуются с мелкогрупповыми (от 2-х человек) занятиями. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Формы и режим занятий По структуре - традиционные, нетрадиционные, комбинированные.

Программа рассчитана на 5 лет. Каждый год обучения по образовательной программе является завершенной образовательной единицей. Обучающиеся имеют право продолжить освоение программы в соответствии с требованиями конкретного года обучения. О

бучающийся имеет право быть зачислен на любой год обучения, имея определённый уровень подготовки.

Режим занятий 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

Стол, стулья, фортепиано, ноутбук.

Подгруппы для реализуемой программы
2020-2021 учебный год
от 7 до 16
бюджетное
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
Фортепиано
от 7 до 16
6
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2018 09:00:00 — 31.05.2019 19:00:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  11. «Фольклорное объединение «Ладо»
  12. Многоцветный мир
  13. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  14. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  15. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  16. Детская хоровая студия
  17. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  18. Танцевальный кружок на базе школы
  19. Ритмика
  20. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  21. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  22. Пёстрый мир
  23. Хоровой коллектив школьников
  24. Робототехника "Техноград"
  25. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  26. Академия виртуозов
  27. Детский театр как художественная педагогика
  28. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  29. Музыкальный театр
  30. Изостудия «Жар-птица»
  31. Ритмопластика
  32. Актив музея
  33. Этно-педагогическая программа «Яра»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет