В контакте - Я

О программе
В контакте - Я

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «В контакте - Я» включает  в  себя  вопросы: общей психологии - познавательные процессы (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь, эмоции, воля, рефлексия), психические свойства (способности, мотивация, темперамент, характер),  социальной психологии  (закономерности поведения и деятельности людей, взаимоотношения личности и коллектива) и конфликтологии.

 

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Психология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Адрес проведения:
180016 ул. Юбилейная, д. 93, г. Псков
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Иванова И.Л.

оказание помощи подросткам в осознании своих особенностей.

обучающиеся реализуют возможности найти и раскрыть себя, свое «Я», свой «образ», определить конкретные цели и способы их достижения, более эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя более самостоятельным, уверенным в себе.

Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Разные люди, в силу различных биологических особенностей, переживают этот период по-разному - для кого-то он проходит относительно спокойно, другие же ощущают, что "почва уходит из-под ног". Это возраст и бурной физической перестройки организма, и изменение самовосприятия, и появление чувства взрослости. Поэтому очень важно в это время поддержать ребенка, помочь решить те или иные проблемы.

Интенсивно растет мотивация и повышается интерес молодых людей к взаимодействию друг с другом. В этом взаимодействии возникают чувства и эмоции, которые проявляются по-новому, либо возникают впервые. Их распознание и адекватная оценка вызывают затруднения у детей. К тому же внутренние противоречия, возникающие в подростковом периоде, проявляются в неустойчивости, изменчивости эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональные переживания в этот период характеризуются напряженностью, беспокойством. Типичными чертами подростков являются также раздражительность, возбудимость. Переживания подростка становятся глубже, появляются более стойкие чувства, значительно более широкий круг явлений социальной действительности становится небезразличным подростку и порождает у него различные эмоции. Задача педагога — научить подростка правильно относиться к своим переживаниям.

Роль общения со сверстниками в становлении подростка велика, хотя влияние внутрисемейного общения на его развитие продолжает оставаться достаточно сильным. Воздействие на личность подростка во многом опосредуется его семьей. Доверительные отношения в семье могут компенсировать те или иные трудности в общении со сверстниками, помочь подростку определить свою внутреннюю позицию по отношению к асоциальным тенденциям его друзей. Однако верно и обратное — непонятый и не принятый в семье подросток пойдет искать тепло и внимание на улице. Подросток, унижаемый близкими, будет компенсировать свою низкую самооценку насмешками, издевательствами над более слабыми ребятами. Таким образом, можно сказать, что характер общения со сверстниками во многом определяется взаимоотношениями в семье подростка. Общение со сверстниками может содействовать реальному или иллюзорному усилению «Я» подростка через возможность самоутверждения среди них, достижение и поддержание высокого общественного статуса. Реальное усиление «Я» возможно в случае наличия у подростков действительных достижений в какой-либо области - спорте, музыке и т.п., значимой в подростковой среде. Иногда некоторое усиление «Я» осуществляется не за счет реальных успехов, а через ощущение принадлежности к группе, позволяющее подростку почувствовать сильное «Мы».

Кто они: уже взрослые или еще дети? Иногда они так требовательны и рассудительны, что теряешься, не знаешь, как им отвечать. А иногда так доверчивы и наивны, что хочется прижать к себе и погладить по головке.

Главное, что они сами не знают, кто они, что могут и чего на самом деле хотят. Им очень хочется общаться, но они не всегда знают, как понять других. Но не это главное! Главное – как понять себя, себя нового, пробующего свою взрослость.

Пришло время давать советы и помогать ребятам уже как-то по-другому: не прямо «в лоб», а исподволь, незаметно. А еще лучше, чтобы эти советы они изобретали сами себе. Мы же только создадим условия для этого. Как? Проводя с подростками групповые занятия, предлагая важные для них темы, в ходе обсуждения которых они будут открывать какие-то новые грани своего «Я». Через игровые задания, давая им возможность узнать мнение окружающих о себе, сравнить себя с ними, почувствовать свою близость. Но главное, на этих занятиях подростки смогут позволить себе не согласиться друг с другом, высказать свое непохожее на других мнение по тому или иному вопросу. Это еще раз утвердит их в собственной ценности, в ценности каждого, позволит им сказать: «Меня поняли. И я хочу учиться понимать других».

Данная программа разработана на основе идей программ Микляевой А.В. (2006), Максимовой Т.В.   (2012), Хухлаевой О.В. (2005).                                              

 

Учебные классы, проекторы, компьютеры, живой уголок.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №2
от 13 до 17

Иванова И.Л.


12
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет