Многоцветный мир

О программе
Многоцветный мир

Программа Многоцветный мир является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности очной формы обучения и предназначена для эстетического развития обучающихся, познающих окружающий мир средствами цвета и линии.

Задача обучения по данной программе - научить отображать объемные формы на плоскости листа, бесконечный мир на ограниченном формате, научить видеть и использовать в работе многообразие цвета окружающих предметов. Обучение живописи проходит параллельно с занятиями рисунком и изучением основ изобразительной грамоты. Развитие цветового восприятия мира осуществляется через работу с натуры и по представлению.

Практические знания и навыки, позволяющие впоследствии видеть и самостоятельно, по-своему, выражать виденное, приобретаются через познание выраженных в природе закономерностей и связей, а также через овладение техникой исполнения. Рисунок является не только самостоятельным видом изобразительного искусства, но и основой для исполнения живописных работ, гравюры, плаката. Правила рисования усваиваются в результате освоения воздушной и линейной перспективы.

Каждое прикосновение карандаша к бумаге должно быть продумано, рисование с натуры требует не только работы для глаз, но и понимания. Рисование наиболее наглядно проявляет логические связи внутри самого объекта и его взаимосвязь с окружающим миром. Композиция один из основных элементов изобразительной грамоты. Она передает основной замысел и идею произведения. Главное в композиции создание художественного образа.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33, 180019, г.Псков, ул.Текстильная, д.18
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Скочко Владимир Сергеевич, Любавин Алексей Викторович, Репина Валентина Игоревна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся через их приобщение к миру изобразительного искусства; формирование основ художественного воспитания обучающихся.

Базовый уровень К концу первого года обучения учащиеся будут знать: простые геометрические формы, законы линейной перспективы, законы построения пространства пейзажа, натюрморта, интерьера (воздушная перспектива), пропорции лошади, пропорции фигуры человека, приемы работы гуашевыми красками (изменение тона и цвета), законы изменения цвета в зависимости от освещения, методы работы пастелью, методы перспективного построения цилиндра, куба, шара, пирамиды, усеченной пирамиды, расположение цвета и тени на фигуре человека, пропорции лица человека, будут уметь: изображать простые геометрические формы, создавать пространство натюрморта, пейзажа, интерьера, применяя законы линейной перспективы., создавать пространство натюрморта, пейзажа, интерьера, применяя закон воздушной перспективы, изображать лошадь и других животных на основе геометрических фигур, изображать фигуру человека в движении, работать гуашью, варьируя цвет и тон, передавать особенности дневного, утреннего и вечернего освещения, строить перспективу с одной точкой схода, работать пастелью, строить перспективу куба, цилиндра, шара, пирамиды и усеченной пирамиды, изображать свет и тень на фигуре человека, рисовать портрет человека с натуры, соблюдая пропорции, Способами проверки знаний и умений являются выставки-просмотры.

К концу второго года обучения учащиеся будут знать: основные средства художественной выразительности в рисунке: линия, пятно, штрих, тон, композиция, приемы живописи акварельными красками, приемы построения и выполнения рисунка простых геометриче-ских тел, приемы выполнения натюрморта из простых геометрических тел в технике монохром (акварель), приемы выполнения рисунка натюрморта сложных геометрических форм с тканью, приемы выполнения натюрмортов в одной цветовой гамме акварелью, средства художественной выразительности, используемые при иллюстрировании художественных произведений, особенности техники мозаики, как вида монументальной живописи, методы изображения животных по схеме или от пятна, в зависимости от техники, приемы построения сложных архитектурных форм, приемы живописи гуашевыми красками, методы выполнения сложных композиций, особенности техники витража как вида монументальной живописи, технику выполнения набросков фигуры человека с натуры, Основные архитектурные стили Петербурга. будут уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке (линия, пятно, штрих, тон, композиция), строить и выполнять в карандаше натюрморт из простых геометрических тел, выполнять натюрморт из простых геометрических тел в технике монохром (акварель), выполнять рисунок сложных геометрических форм с тканью, выполнять натюрморт в единой цветовой гамме, теплой или холодной, применять средства художественной выразительности для выполнения иллюстраций художественных произведений, передавать особенности техники мозаики, изображать животных от пятна и по схеме в зависимости от техники, строить в карандаше сложные архитектурные формы, владеть приемами работы гуашевыми красками, выполнять сложные композиции, передавать в эскизе особенности техники витража, выполнять наброски фигуры человека с натуры, разбираться в основных архитектурных стилях Петербурга. Способами проверки их знаний и умений являются выставки-просмотры с последующим обсуждением.

К концу третьего года обучения учащиеся будут знать: понятие графический натюрморт декоративный натюрморт тематический натюрморт контрастные цветовые отношения и сближенные тона, графические приемы решения композиций, приемы выполнения набросков портрета друг с друга, приемы выполнения автопортрета, методы выполнения творческих работ по заданной теме, методы выполнения пейзажа по представлению, способы отображения характера героев в портрете; будут уметь: выполнять графический натюрморт, выполнять декоративный натюрморт, выполнять тематический натюрморт, выполнять фантазийную работу, выполнять натюрморт на контрастных и сближенных цветовых отношениях, выполнять графические творческие работы, выполнять наброски портрета друг с друга, выполнять автопортрет, выполнять творческие работы по заданной теме, выполнять пейзаж по представлению, передавать образ, характер героя в портрете.

К концу четвертого года обучения учащиеся будут знать: понятие утреннего, вечернего, дневного освещения и его особенности особенности приемов изображения пейзажа с различным состоянием природы различные виды композиции и приемы выполнения композиции динамической. Статической и хаотической. Приемы изображения эмоций в портрете Приемы отображающие с помощью цвета в натюрморте настроение человека. Приемы отображающие настроение человека в изображении пейзажа Художественные методы .позволяющие выразить основную идею картины. будут уметь: выполнять интерьер в различном освещении. Передавать состояние природы Составлять композицию различных типов: динамическую; статическую; хаотическую Передавать эмоции человека в портрете. Передавать настроение человека в пейзаже и натюрморте Передавать основную идею в рисунке фантазировать

Новизна программы состоит в использовании интеграции рисунка, живописи и композиции, что позволяет более полно и глубоко овладеть как основами художественной грамотности, так и реализовать творческие возможности ребенка.

Актуальность программы обусловлена теми целями, которые зало-жены в Концепции развития дополнительного образования: создание усло-вий для всестороннего развития личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение по программе позволяет способствовать решению проблемы адаптации ребенка к социуму и способствует его творческому развитию.

Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение изобразительному искусству с использованием тем мировой художественной культуры (первобытное искусство, искусство древнего мира, средних веков, нового времени, искусства древней Руси) позволяет более полно и глубоко овладеть как основами художественной грамотности, так и реализовать творческие возможности ребенка.

Адресат программы Данная программа составлена для обучающихся в возрасте 6-16 лет. Комплектование групп свободное.

Программа построена таким образом, что ее может освоить любой ребенок, независимо от возраста и способностей. Объем программы:

Базовый модуль - 144 часа в год

Ознакомительный модуль - 72 часа в год

Углублённый модуль - 216 часов в год

Формы организации образовательного процесса и виды занятий Основными формами организации занятий являются: групповая, индивидуальная.

Срок реализации программы 4 года. Каждый год обучения по образовательной программе является завершенной образовательной единицей.

Обучающийся имеет право поступить на любой год обучения при условии соответствия стартовых знаний требованиям конкретного года обучения.

Режим занятий Ознакомительный модуль 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа. Базовый модуль 1 год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. 2 год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. 3 год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. 4 год обучения 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Углубленный модуль 216 часов, 2 раза в неделю по 3 часа (или 3 раза в неделю по 2 часа).

Оборудование: Столы, Стулья, Мольберты, Планшеты, Натурные столы, Софиты, Стаканчики для воды, Палитра

Материалы: Бумага для рисования, Ватман, Блокноты для эскизов, Акварель, Гуашь художественная, Пастель масляная, Сангина, Мелки восковые, Художественный соус, Тушь, Картон, Клей ПВА

Инструменты: Кисти (пони, белка, щетина), Карандаши простые, Карандаши цветные, Фломастеры, Резинка, Перья, Ножницы

Подгруппы для реализуемой программы
Многоцветный мир, педагог Скочко Владимир Сергеевич
от 6 до 16
бюджетное

Скочко Владимир Сергеевич


г.Псков, ул. Алёхина, д.20
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2019 14:00:00 — 31.05.2020 09:00:00
2020-2021 учебный год педагог Яковлева Н.А.
от 6 до 16
бюджетное
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 16:00:00
2020-2021 учебный год, педагог Скочко В.С.
от 6 до 16
бюджетное
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
Многоцветный мир, педагог Яковлева Наталья Александровна
от 6 до 16
бюджетное
г.Псков, Сиреневый бульвар, д.15
12
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2018 09:00:00 — 31.05.2019 19:00:00
Многоцветный мир, педагог Любавин Алексей Викторович
от 6 до 16

Любавин Алексей Викторович


г.Псков, ул.Кузнецкая 33; г.Псков ул. Текстильная, д.18
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2019 10:00:00 — 31.05.2020 12:40:00
2020-2021 учебный год педагог Репина В.И.
от 7 до 14

Репина Валентина Игоревна


г.Псков, ул.Текстильная, д.18
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


24.09.2020 09:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. Детская хореографическая студия
  10. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  11. «Фольклорное объединение «Ладо»
  12. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  13. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  14. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  15. Детская хоровая студия
  16. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  17. Танцевальный кружок на базе школы
  18. Ритмика
  19. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  20. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  21. Пёстрый мир
  22. Хоровой коллектив школьников
  23. Робототехника "Техноград"
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет