Соломка

О программе
Соломка

Соломка; интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180502 Псковская область Псковский район д. Неелово ул. Юбилейная д. 8, 180559 Псковская область Псковский район д. Родина ул. Школьная д. 3
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Иванова Оксана Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, Иванова Оксана Петровна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Развитие личности ребенка через занятия декоративно-прикладным творчеством - работы с природным материалом соломка

Дети первого года обучения: получают знания о материале, используемом при изготовлении плоскостных панно из соломки; навыки работы с ручным инструментом при обработке соломки; получают знания по технологии выполнения аппликаций, а также по технике тональной обработки соломки; узнают основы составления композиции. Основной темой первого года обучения является выполнение плоскостных изделий из соломки. Дети знакомятся с приемами работы с соломкой, наклеиванием на кальку, вырезанием деталей, сборкой деталей и окончательной отделкой изделия из соломки. Получают краткие сведения об истории развития народного искусства. Аппликация соломкой .

Дети второго года обучения углубленно изучают темы: инструменты и материалы; получают сведения об условиях заготовки и хранения соломки, по окрашиванию и отбеливанию соломки. Они изучают основы составления композиции и составляют орнаменты и используют их в отделке изделия (шкатулок, фоторамок). Основной темой второго года обучения является изготовление полуобъемных панно. Ребята учатся делать полуобъемные работы. Развивают моторику рук при выгибании деталей пальцами, развивают свою фантазию. Получают навыки по сборке полуобъемных панно и их отделка. Учатся самостоятельно изготавливать рамки для работ. Изготавливают аппликации из геометрического орнамента.

Дополнительная общеобразовательная программа Соломка обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Направленность дополнительной общеобразовательной программы Соломка художественная, она способствует развитию художественных способностей и склонностей детей к декоративно-прикладному творчеству, изготовлению панно из соломки.

Соломка интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии детей. История изготовления утилитарных изделий из соломки уходит вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала крестьянина, утепляла его дом и служила ему постелью. Из нее изготавливали шляпы, корзины и другую хозяйственную утварь, кроме того, крестьяне считали, что в соломе заключена сила плодородия, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Поэтому соломе отводилась большая роль в земледельческой обрядности.

Многие аграрные ритуалы и праздники славян сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы. Обрядовое творчество с соломой заложило основу самоплетения, сформировало основные художественные приемы этого вида народного творчества. Еще в прошлом веке изделия из соломы имели массовое и почти повсеместное распространение в сельских местностях как вы России, так и на Украине, а особенно в Белоруссии.

Сейчас соломка стала редкостью, свое искусство в этой области показывают лишь немногие мастера. Изделия, созданные их руками, приобрели славу лучшего национального сувенира, экспортируются и хранятся во многих музеях мира. Дополнительная общеобразовательная программа Соломка посвящена сохранению и развитию этого вида народного декоративно-прикладного творчества.

Программа включает изучение следующих основных тем: материалы и инструменты цветоведения; композиционное построение; технология изготовления плоскостных наборных полуобъемных изделий из соломки.

Дети первого года обучения: получают знания о материале, используемом при изготовлении плоскостных панно из соломки; навыки работы с ручным инструментом при обработке соломки; получают знания по технологии выполнения аппликаций, а также по технике тональной обработки соломки; узнают основы составления композиции. Основной темой первого года обучения является выполнение плоскостных изделий из соломки. Дети знакомятся с приемами работы с соломкой, наклеиванием на кальку, вырезанием деталей, сборкой деталей и окончательной отделкой изделия из соломки. Получают краткие сведения об истории развития народного искусства. Аппликация соломкой.

Дети второго года обучения углубленно изучают темы: инструменты и материалы; получают сведения об условиях заготовки и хранения соломки, по окрашиванию и отбеливанию соломки. Они изучают основы составления композиции и составляют орнаменты и используют их в отделке изделия (шкатулок, фоторамок). Основной темой второго года обучения является изготовление полуобъемных панно. Ребята учатся делать полуобъемные работы. Развивают моторику рук при выгибании деталей пальцами, развивают свою фантазию. Получают навыки по сборке полуобъемных панно и их отделка. Учатся самостоятельно изготавливать рамки для работ. Изготавливают аппликации из геометрического орнамента.

Срок реализации: 2 года 1 год 228 часа; 2 раза в неделю по 3 часа 2 год 228 часов; 2 раза в неделю по 3 часа Обучение по программе начинается с 11 летнего возраста. Для обучения рекомендуется принимать мальчиков и девочек, усидчивых, склонных к рукоделию и кропотливой работе.

Обучение ведется на 1 году обучения для детей 11-13 лет. 2 год обучения для детей 12-14 лет... В процессе работы с соломкой у детей развиваются чувство цвета, ритма, тренируются пальцы рук, глазомер. Воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира: формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками; знание природных качеств материала и его применение; любовь и бережное отношение к природе.

кабинет № 118, кабинет ИЗО

Подгруппы для реализуемой программы
Соломка
от 11 до 16

Иванова Оксана Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории


24
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Соломка
от 11 до 14
Иванова Оксана Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
12
с 01.09.2018 — по 31.05.2019

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

соломка
от 12 до 16

Иванова Оксана Петровна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории


12
с 01.09.2018 — по 31.05.2019

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


22.04.2019 11:32:18 — 13.04.2019 11:32:18
  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет