Весёлый карандаш

О программе
Весёлый карандаш

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182620 г. Порхов, ул. Мебельная, д. 7
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учѐтом индивидуальности каждого ребѐнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

знать/понимать:

основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для восприятия и оценки произведений искусства;самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребѐнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

 

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

 

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

 

Отличительные особенности и новизна программы

 

Данная программа в качестве отправного источника использует программу, разработанную под руководством Кузина В.С., для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и переизданную в 2001 г., ориентирована на программы дополнительного художественного образования детей рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям.

 

Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

 

Данная программа предусматривает, что дети приобретают определѐнные знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребѐнка и будут выбраны им для дальнейших углублѐнных занятий.

 

Тем самым программа «Весёлый  карандаш» не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаѐт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения .

Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь к общего углублѐнного уровня подготовки.

технические средства обучения

-   компьютер;

-   мультимедиа проектор.

учебно-практическое оборудование и учебные пособия

1. Построение основных геометрических тел;

2.  Построение основных геометрических тел;

3.  Окружность в перспективе;

4.  Рисование головы человека;

5.  Рисование фигуры человека;

6.          Линейная перспектива.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №1
от 12 до 14
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет