Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭКОНОМИКС»

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭКОНОМИКС»

Программа кружка расчитана для обучающихся 10-11 классов на 2 года и состоит из двух частей: «Политическая карта мира»  и «Мы в мире экономики»

             «Политическая карта мира» представляется особенно актуальным, так как вооружает обучающихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основных направлений развития современного мира.        Курс углубляет познания обучающихся по географии и истории мира, дает возможность получения ответов на многие вопросы современности, т.к. школьникам предоставляются разнообразные источники информации: энциклопедии, учебники по географии, хрестоматии по географии, диски мультимедиа, газеты и журналы, Интернет.

Основное назначение второй части курса «Мы в мире экономики» – познакомить обучающихся с главными понятиями рыночной экономики, адаптированными к современной экономике нашей страны.

     

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экономика
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Изучение особенности различных этапов формирования политической карты мира, её количественные и качественные сдвиги;

Усвоение обучающимися системы знаний о базовых экономических понятиях, закономерностях, взаимосвязях. Это предполагает формирование у школьников экономической культуры.

 

     

       

В целом программа дополняет и обогащает не только рамки школьной дисциплины географии, но и отражает межпредметные связи с областью естествознания и информатики. Через интегрированные знания, позволяет раскрывать сущность методологических знаний и способствует формированию оценочных суждений.

 В рамках изучения программы 1 года обучения обучающиеся должны будут

  1. ·         рассмотреть особенности различных этапов формирования политической карты мира, её количественные и качественные сдвиги;
  2. ·         изучить типы стран современного мира, их многообразие;
  3. ·         познакомить с основными международными организациями, их ролью в современном мире;
  4. ·         развивать кругозор, познавательный интерес, творческие способности
  5. ·         научить ориентироваться в потоке современной информации;

Ожидаемые результаты 2-го года обучения:

  1. .Формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.
  2. Социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества
  3. Воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников.
  4. Профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства.

 

Содержание программы 1 года обучения

Введение – 1 час. Знакомство со структурой курса, с планируемыми формами и видами работы.

Тема 1. Многообразие стран на политической карте мира (8ч)

Этапы формирования политической карты мира. Качественные и количественные изменения на политической карте мира.

            Что такое государство, государственная территория, государственные границы. Различие стран мира. Составление классификаций стран мира по разным признакам. Деление стран мира по формам правления, по особенностям территориально- государственного устройства.

      Международные экономические группировки значение, функции, их виды.

 Составление карты «Международные организации» Маленькие государства Европы. Виртуальная экскурсия по карликовым государствам Европы. Самое- самое на политической карте мира. Выделить самые- самые страны на политической карте мира: по размерам территории, по протяженности границ.

Тема 2. Новые индустриальные страны. (3ч)

            НИС в современном мире. Краткая характеристика НИС. Современные масштабы и уровень социально-экономического развития.

Тема 3. Флаги стран мира. (6ч)

            Флаги стран Зарубежной Европы. Флаги Зарубежной Азии и Австралии. Звезды на флагах мира. Полосатые флаги. Животные, растения на флагах мира. Интерактивное занятие «Все флаги в гости будут к нам».

Тема 4. Туристические макрорегионы мира. (6ч)

            География международного туризма. Виртуальное путешествие по странам мира. Туристические макрорегионы мира. Интерактивное занятие «Туристический маршрут по одной из стран мира». Виртуальное путешествие по достопримечательностям стран Европы.

Тема 5. Всемирное культурное и природное наследие. (7ч)

            География объектов природного и культурного наследия человечества. Всемирное природное наследие. Составление интерактивной карты «Памятники природы». Всемирное культурное наследие. Памятники, ансамбли и достопримечательные места. Виртуальное путешествие «Великие чудеса природы»

Современная политическая карта – 1 час.

Итоговое занятие – 1 час

Содержание программы 2 года обучения

 Тема 1. Мир денег. Банковская система (4 часа)

Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Тема 2. Рынок труда и безработица (5 часов)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Тема 3. Фирма и ее деятельность (4 часа)

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Менеджмент. Маркетинг.

Тема 4. Конкуренция и типы рынков (3 часа)

Сущность и роль конкуренции в экономике. Рынки с интенсивной и ослабленной конкуренцией. Рынок труда. Рынок земли. Рынок капитала.

Тема 5. Личные доходы и проблемы их распределения (3 часа)

Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.

Тема 6. Государство и его роль в экономике (4 часа)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства.

Тема 7. Современная международная экономика (6 часов)

Экономический рост и развитие. Глобальные экономические проблемы. Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Эволюция экономических систем.

Теме 8. Особенности и перспективы экономики современной России (5 часов)

Становление современной рыночной экономики России. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. Проблемные ситуации.

 

Литература

1. Липсиц И. В. Экономика. Учебник для 10—11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2011.

Киреев А.П.Универсальная рабочая тетрадь по экономике. Пособие для 10-11 классов (базовый уровень) — М.: Вита-Пресс, 2011.

2. Королева Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Практикум для учащихся. Часть 1, 2 –М.: Вентана-Граф, 2011

3. Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. Пособие для 10-11 классов- М.:  Вита-Пресс, 2010

4. Райсберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов/ Б.А. Райсберг, Л.Ш. Лозовский. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

 

Интернет ресурсы.

www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ.            Данные об инфляции (индекс потребительских цен) – раздел «Цены и тарифы»

www.rian.ru – РИА «Новости»,

www.rbc.ru- Росбизнесконсалтинг.           Текущая информация о рассматриваемых и реально используемых мерах по ограничению роста цен

http://gallery.economicus.ru – сайт проекта «Экономическая школа».   Подробные сведения об основных школах и течениях экономической мысли

www.rostrud.ru – Федеральная служба занятости населения.    Информация об уровнях занятости и безработицы в РФ

www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли. Текущая ситуация в экономике РФ

www1.minfin.ru – Министерство финансов РФ.             Проект государственного бюджета, прогнозируемый темп инфляции

www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба  Налоги, налогообложение, государственная политика в области перераспределения доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кабинет географии
  2. Компьютер
  3. Проектор
Подгруппы для реализуемой программы
Группа
без ограничений
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет