Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Маскарад"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка

В наше время очень важно, чтобы развитие ребенка шло в творческом и эстетическо-нравственном направлении - это является основным требованием общественно-политических задач современной педагогики.

Немаловажную роль в становлении творческой, физически и эстетически развитой личности ребенка является хореография.

Многие родители хотят видеть своего ребенка здоровым, физически активным, именно поэтому они выбирают занятия хореографией, которые больше похожи на подвижные игры под музыку, сопровождаемые активным движением. Благодаря занятиям хореографией дети учатся красиво двигаться, держать осанку, становятся ловкими, хорошо координированными.

Танец – это не только движение, это еще и творчество, которое дарит ребенку радость общения, создает хорошее настроение, помогает в процессе обучения раскрыть свои способности и показать окружающим, как и каким он видит этот мир, что способствует эстетическому развитию.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
Форма обучения: Очная
Язык обучения:
Язык обучения: Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181110 Псковская област, п.Струги Красные, ул. Комсосмольская, д.1-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org504.pskovedu.ru/docs/download/0666AC5465219267712E625423BB8586

Создание условий для полноценного физического и эстетического развития ребенка, воспитание творческой личности и формирование индивидуальной культуры.

.

По окончании изучения Программы обучающиеся будут:

знать:

- основные позиции и положения рук и ног, головы и корпуса;

- танцевальные элементы на середине зала, изученные по Программе;

- название танцевальных элементов, изученных по Программе;

- название различных простых маршировок и перестроений;

уметь:

- следить за правильной осанкой, свободные руки держать на талии;

- слушать музыкальный материал и слышать музыкальный ритм;

- начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

- выполнять различные простые маршировки и перестроения: «круг», линия, колонна.

- координировать движения;

- выражать эмоции в мимике и пантомиме;

- владеть навыками культуры поведения;

исполнять:

- простые танцевальные элементы на середине зала: танцевальный шаг с носка, «ковырялочка», «каблучок», притоп, подскок;

- движения в характере и темпе музыки;

- танцевальные упражнения с использованием координационных движений;

- эмоционально и выразительно исполнять танцевальные элементы и танцевальные композиции на середине зала.

В наше время очень важно, чтобы развитие ребенка шло в творческом и эстетическо-нравственном направлении - это является основным требованием общественно-политических задач современной педагогики.

Немаловажную роль в становлении творческой, физически и эстетически развитой личности ребенка является хореография.

Многие родители хотят видеть своего ребенка здоровым, физически активным, именно поэтому они выбирают занятия хореографией, которые больше похожи на подвижные игры под музыку, сопровождаемые активным движением. Благодаря занятиям хореографией дети учатся красиво двигаться, держать осанку, становятся ловкими, хорошо координированными.

Танец – это не только движение, это еще и творчество, которое дарит ребенку радость общения, создает хорошее настроение, помогает в процессе обучения раскрыть свои способности и показать окружающим, как и каким он видит этот мир, что способствует эстетическому развитию.

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка «Маскарад» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»);

  • конвенцией о правах ребёнка;

  • уставом МБОУДО «ДДТ».

Направленность программы: художественная направленность.

Актуальность: Программа разработана с учетом достижений мировой культуры, российских традиций, культурно-национальных особенностей региона; общечеловеческих ценностей; возрастных особенностей учащихся и направлена на нравственное воспитание детей.

В духовной культуре человечества хореография занимает особо значимое место. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, способность ценить красоту и гармонию, совершенствовать себя в этом мире. Решая задачи эстетического и духовного развития детей, танец даёт возможность и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

Воспитание танцевальной культуры школьников в коллективе дополнительного образования детей - это ориентация на современное понимание культуры, способ формирования ценностного отношения к эстетическим и этическим идеалам, вкусам, предпочтениям в хореографическом виде деятельности. В основе лежат мировоззренческая и гражданская позиция, духовно-нравственное развитие личности, умения позиционировать себя, создавать имидж хореографического коллектива школы или учреждения дополнительного образования детей.

Танцевальная культура школьников характеризуется эмоциональным переживанием и любовью к искусству, вырабатывает тип поведения, внутреннюю культуру личности.

Танцевальная культура школьников в коллективе дополнительного образования трактуется как синтез учебной и концертной деятельности по формированию внутренней культуры личности школьника.

Стремясь к максимальной эффективности занятий, необходимо осуществлять строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению. Основными критериями отбора хореографических движений служат возрастные физиологические и психологические особенности детей школьного возраста, уровень влияния движений на формирование правильной осанки, развитие координации, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей школьников на занятиях хореографией является неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Поэтому педагогу необходимо первоначально выявить потенциальные задатки индивидуально у каждого ребенка, а в дальнейшем развивать интерес и уровень хореографических задатков с тем, чтобы подвести ребенка к совершенно новому творческому уровню посредством хореографии.

Школьный возраст является периодом интенсивного роста, поэтому дети в возрасте 6 - 12 лет располагают значительными резервами развития. На этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем произвольной формой памяти, умственного развития, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, запоминать, анализировать и повторять за педагогом движения.

Во время обучения хореографией в этой возрастной категории каждый ребенок требует индивидуального подхода, с учетом его индивидуальных особенностей.

При организации учебно-воспитательного процесса педагог должен быть в какой-то мере психологом и уметь разобраться в яркой индивидуальности детей, хорошо знать и понимать психологические закономерности в формировании его личности.

 

Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации.

Программа построена на принципах последовательного, поэтапного, систематического и непрерывного обучения.

Программа реализует обучение в сотрудничестве с педагогами других предметов и осуществляет целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач с учетом новых программ и требований, реализуя комплексный подход к воспитанию.

Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса и интеграцию предметов художественно – эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

Форма интегрированного занятия в процессе обучения хореографией позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении таких предметов как музыка, физкультура, математика, ИЗО, МХК.

Интегрированные занятия развивают у дошкольников интерес, активизируют умственную деятельность, способствуют гармоничному развитию и расширению кругозора и жизненного опыта.

Занятия хореографией и физической культурой неразрывно связаны между собой. Такие интегрированные занятия дополняют теорию физической культуры, укрепляют здоровье, формируют мышечный аппарат и осанку детей, что способствует подготовке к дальнейшей организации здорового образа жизни.

Занятия хореографией помогают понять определённые математические термины: при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три - (параллельные прямые), в круг - (окружность), диагональ.

Связь хореографии и музыки способствует развитию эмоциональной сферы школьников и приобщает к духовно-нравственным ценностям.

Комплексное обучение лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях и способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития учащихся на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста учащихся. Этапы программы:

  • ознакомительный

  • развивающий

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-12 лет. Учащиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию.

Объем программы: 144 часа.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы организации образовательного процесса: групповые и индивидуальные.

Виды занятий: занятие-знакомство; практическое занятие; мастер-класс; творческая мастерская; занятие — игра, творческие отчеты.

1. Занятие-знакомство – направлено на знакомство группы, сплочение, снятие напряжения, развития коммуникативных навыков.

2. Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающих по заданию и под руководством педагога одной или нескольких практических работ.

3. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

4. Творческая мастерская - такая форма обучения, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

5. Занятие - игра - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, умениях, навыках, эмоционально-оценочной деятельности. Это образование посредством развлечения. Игра как инструмент преподавания активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (академический час — 40 мин) с перерывом между занятиями 10 минут.

 

Материально - техническое обеспечение предусматривает:

1. Зал с зеркалами;

2. Специальная обувь - балетки или чешки;

3. Тренировочные костюмы;

4. Музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты;

5. Костюмы для выступления;

Подгруппы для реализуемой программы
маскарад
от 6 до 12
бюджетное
15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:45:00 по 17:15:00 каждые понедельник, среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Радуга"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы" 2020
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Юный пешеход"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Звездочка"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Веселая нотка"2020
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Маска"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Палитра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка конструирования "Мастер" 2020
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 6-10 лет 2020
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РДШ "Наш выбор"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Фантазёры"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Веселые краски"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисеролпетения" 2020
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу всё знать!"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бисеринка"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа молодежного краеведческого проекта "София"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка рисования "Юный художник"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Волшебный бисер" 2020
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративного рисования "Волшебная палитра"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Азимут"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Край, в котором я живу"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка бисероплетения "Бусинка" 2020
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Чудесная бумага"
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка "Сказка"2020
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Детский фитнес" 10-15 лет 2020
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального кружка "Позитив"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет