"Кадр"

О программе

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие "компьютерную грамотность", приобретают характер обязательных. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером.

Программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью данной образовательной программы является то, что она ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения. Интегрированное предъявление знаний из разных областей, в том числе изобразительного творчества на бумаге и компьютере способствует формированию целостного восприятия окружающего мира.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Военно-патриотические объединения
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
дополнительное образование детей и взрослых
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180000 г. Псков, ул. Пушкина, д. 6
Количество участников:
до
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Белякова Ирина Валентиновна

Главная задача - отвлечь подростка от улицы, поставить заслон на пути подростковой преступности, морально - нравственного обнищания детей, позитивно влиять на формирование здоровой нации и моральные устои общества, призвано патриотическое воспитание. А также - повысить уровень использования информационно-коммуникационных технологий, изменить отношение персональному компьютеру (ПК) как к увлекательной игрушке, научить воспринимать ПК в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.

Ожидаемые результаты программы:

1.                  Научатся организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;

2.                  Сформируют умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

3.                  Сформирует умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

4.                  Научатся вести здоровый образ жизни;

5.                  Полное освоение изучаемого курса программы.

6.                  Научится работать с информационно коммуникационными технологиями, фото – видео аппаратурой.

7.                  Научится изготавливать и выпускать качественный продукт.

8.                  Сформируют чувство патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувство ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству.

Дополнительная общеразвивающая программа «Кадр» относится к социально-педагогической направленности.  

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие "компьютерную грамотность", приобретают характер обязательных. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером.

Программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью данной образовательной программы является то, что она ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения. Интегрированное предъявление знаний из разных областей, в том числе изобразительного творчества на бумаге и компьютере способствует формированию целостного восприятия окружающего мира.

Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в поиске своего места в современном информационном мире. Программа реализуется в условиях Центра с его интеллектуальной и технической базой.

Способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. Большинство детей осваивают новые технологии самостоятельно, и не могут добиться желаемого технического качества продуктов творчества: неразличимый звук, низкое качество изображения после обработки аудио, видео и изображения, неуместное использование фильтров и артефакты после их применения – всё это ведёт либо к неудовлетворённости ребёнка, либо к общему снижению уровня его притязаний как зрителя. 

В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы всем для успешности в будущем.

Возможности развития творческого потенциала ребенка в полной мере предоставляет дополнительное образование, которое в последнее время наряду с общеобразовательной школой, активно включается в процесс воспитания и развития детей. Дополнительное образование, предоставляя детям возможность попробовать себя в различных видах деятельности, ориентирует их на выбор профессии и способствует появлению индивидуальной, профессиональной, целевой направленности. Приобщение воспитанников к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из самых эффективных способов и методов самопознания. Это позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого воспитанника, такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной политики. В настоящее время все большее распространение получает термин «визуальное мышление», которое определяется как «... человеческая деятельность, продуктом которой является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым». Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет повысить уровень информированности, систематизировать знания, ИКТ способны обеспечить эффективную передачу знаний, активное вовлечение воспитанников в процесс, повышение результативности обучения, а также, в максимальной степени учесть личностные потребности. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста воспитанника. Развитие творческих способностей требует сочетания множества соответствующих условий и факторов, главным из которых является присутствие творческой доминантной цели, которая реализуется при наличии необходимых качеств: познания, владения интеллектуальными, творческими и физическими двигательными навыками. Еще одним необходимым условием для развития творческих способностей является разнообразие форм и видов деятельности, в которых участвует человек.

 Занятия по программе дисциплинирует ребенка, развивает его умственно и физически, воспитывают в нем силу воли, собранность, целеустремленность, умение самостоятельно мыслить, принимать продуманные, взвешенные решения, содействуют повышению качества труда и учебы, прививают подростку важные в его жизни качества. Подросток в ходе занятий приобретает дополнительный важный опыт неформального общения в коллективе, учится сопереживать за своих товарищей, делиться своим опытом и перенимать его у других. В ходе занятий, соревнований, конкурсов и различных воспитательных мероприятий подросток приобщается к героической истории своего Отечества, вырабатывает в себе готовность стать его достойным защитником.

      Занятия комплексным искусством помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего    мира    и    человеческих     отношений что способствует    формированию эстетического вкуса, приобрести технические знания, воспитать трудовые навыки и умения, развить специальные и творческие способности. Развитие на    занятиях воображения, чувства цвета, ритма, восприятия и умения передавать пропорции, объем, движение, помогут человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

     Структура программы соответствует логике движения и развития жизни, психофизиологическим особенностям каждого возрастного этапа, ведущим для каждого возраста видам жизнедеятельности и деятельности. Исходным началом построения программы является убеждение в том, что стремление к красоте, это родовое качество человека, проявление и развитие которого определяется не только природными, но в большей мере социальными факторами и конкретными условиями его материальной и духовной жизни на каждом этапе существования.

    Принципиальная задача курса состоит в том, чтобы при активном участии воспитанников в обсуждении всех вопросов, показать, что у каждого из них есть возможность прикоснуться к жизни совершенной, гармоничной и прекрасной, к достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона.

     Программа предусматривает выделение дополнительного времени для обсуждения наиболее острых и интересных вопросов, выявления перспектив возможного их решения. Это может осуществляться на занятиях, в музее, на природе, во дворце или в храме, на улице, в концертном зале или в театре после спектакля, в процессе экскурсии или во время подготовки школьного или семейного праздника. При этом учитывается, что опыт каждого воспитанника в осмыслении собственных эстетических впечатлений еще невелик, но из совокупности опыта каждого воспитанника может сложиться довольно богатая, духовно насыщенная картина.

 Процесс творчества представляет собой последовательный поиск нового: сначала поиск проблемы и темы, затем способа их решения и наконец, формы воплощения.

Отличие программы. Данная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности имеет художественно-эстетическую с элементами научно-технической и военно-патриотической составляющей. Программа включает в себя два блока: обучение компьютерной грамотности (Основы цифровой фотографии, Видео съемка и монтаж видео, Запись и обработка звука), основы общевойсковой подготовки. Кроме того, программа позволяет синтезировать такие науки как история, география, информатика, русский язык, математика, физика, культура и другие.

УЧЕБНОЕ ИМУЩЕСТВО

1.    Макет парашюта Д-6 Серии 4;

2.    Общевойсковой защитный комплект;

3.    Л-1;

4.    Патроны – калибр 5,45 мм;

5.    Малые пехотные лопаты;

6.     Макеты противотанковых мин;

7.     Макеты противопехотных мин;

8.    Сумка медицинская;

9.     Аптечка медицинская АИ-2;

10.     Шины;

11.     Прибор химической разведки;

12.     Прибор дозиметрического контроля ДП-21;

13.     Командирский ящик КЯ-73.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ОБЩЕВОЙСКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ

1.                  Макет автомата Калашникова;

2.                  Магазин с патронами;

3.                  Ружприбор;

4.                  Подсумок для магазинов;

5.                  ОЗК;

6.                  Л1;

7.                  Противогазы.

УЧЕБНОЕ ИМУЩЕСТВО ДЛЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 1.        Макеты ножа, пистолета, лопаты;

2.        Учебные гранаты Ф-1;

3.        Мячи;

4.        Секундомеры. 

Подгруппы для реализуемой программы
"Кадр"
от 10 до 18

Белякова Ирина Валентиновна


15
с 01.10.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 16:00:00 по 18:20:00 каждые среда, четверг (01.10.2019 - 31.05.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет