Юные футболисты

О программе
Юные футболисты

Данная программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Игровые виды спорта
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180551 Псковская область Псковский район д. Писковичи ул. Волкова д. 11
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Морозов Максим Иванович,педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Целью занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать физические качества, необходимые для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

·         привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

·         укрепление здоровья детей средствами физической культуры;

·         обеспечение общефизической подготовки;

·         овладение основами  игры в футбол;

·         привитие  навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;           

выявление перспективных детей и подростков.

Для занятий по данной программе необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и об отсутствии противопоказаний, выданное медицинской организацией

Образовательная программа "Юный футболист" составлена для Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества Псковского района", разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования, нормативных документов для учреждений дополнительного образования по физической культуре, опыта работы тренеров и педагогов по футболу спортивных школ.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Программа разработана с учетом имеющихся условий в зависимости от подготовленности спортсменов с учетом возрастных особенностей и целевой направленности занятий и рассчитана на реализацию в течение года.

         Данная программа детализирует содержание учебно-тренировочной работы на каждом этапе подготовки.

         Учебная программа построена с учетом возрастных особенностей занимающихся в группе. Возраст учащихся группы: 6-12 лет.

         Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

         Данная программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.

         Целью занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать физические качества, необходимые для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

         Общие задачи учебно-тренировочного этапа:

ü Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей);

ü Совершенствование специальной физической подготовленности;

ü Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков;

ü Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

ü Индивидуализация подготовки;

ü Овладение основами тактики командных действий;

ü Воспитание навыков соревновательной деятельности.

         Задачи углубленной специализации:

ü Укрепление здоровья, совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости;

ü Овладение всем арсеналом технических приемов игры;

ü Совершенствование тактики, ознакомление с тактическими схемами ведения игры, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;

ü Подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке;

ü Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры независимо от её исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий);

ü Воспитание элементарных навыков судейства.

         Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране.

         Отличительная особенность программы «Футбол» в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, достигшим 6-12 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

         Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: в группы принимаются обучающиеся 6-12 лет, имеющие желание заниматься данным видом спорта. Набор детей осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

         Сроки реализации программы - 1 год. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 12 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа - 9 часов в неделю. Количество часов в год-  342 ч.

         Основными формами обучения игры в футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях, и инструкторская и судейская практика.

         Применяются следующие формы контроля:

ü Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.

ü Общефизическая подготовка: тестирование.

ü Освоение программного материала: тестирование, наблюдение.

 

 

2. Методическая часть учебной программы

 

2.1. Характеристика содержания программы

         Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение в годичном цикле; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, воспитательной работы.

 

2.2. Организационно-методические указания

         Содержание работы с юными футболистами определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями квалифицированных футболистов, возрастными особенностями и возможностями футболиста.

         Основное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, связанных с отбором и отчислением "неперспективных", форсированной подготовкой "на результат",  симптомами "звездной болезни" и т.п.

         Подготовка юных футболистов должна ориентироваться на следующие положения:

         - усиление индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствованием в навыках выполнения технических приемов и их способов;

         - увеличение объема индивидуальной тактической подготовке как важнейшего условия реализации технического потенциала отдельных футболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактике в нападении и защите;

         - в физической подготовке юных футболистов должно быть такое сочетание тренировочных средств, которое обеспечивало бы соразмерность в развитии разных физических качеств;

         - содержание тренировки на каждом этапе должно обеспечивать перспективное опережение формирования спортивно-технических умений и навыков. Юные футболисты должны постепенно овладевать умениями и навыками в режиме, необходимом для успешной соревновательной деятельности;

         - повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к футболу.

         Программа содержит материал планирования подготовки футболистов; материал по основным компонентам подготовки: физической, технической, тактической, теоретической, психологической.

         Выполнение поставленных задач предусматривает проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебного плана, приемных, выпускных и переводных контрольных нормативов; участие в соревнованиях и проведение контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; создание условии для проведения регулярных и круглогодичных занятий; обеспечение четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов; организацию систематической воспитательной работы, привитие юным спортсменам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, преданности своему коллективу.

         При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, осуществление развития физических качеств спортсменов, обучении их технике и тактике необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и фазы развития того или иного физического качества.

 

Благоприятные периоды для развития различных

качеств в подготовке футболиста

 

Качество

Возраст, лет

6

7

8

9

10

11

12

Составляющие физической подготовки

Быстрота движения

 

 

 

 

 

 

 

Скорость

бега

 

 

 

 

 

 

 

Общая выносливость

 

 

 

 

 

 

 

Скоростная выносливость

 

 

 

 

 

 

 

Гибкость

 

 

 

 

 

 

 

 

Координация-ловкость

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютная сила

 

 

 

 

 

 

 

Силовая выносливость (динамическая)

 

 

 

 

 

 

 

Специальная сила (удар на дальность)

 

 

 

 

 

 

 

Сила удара по мячу

?

?

?

?

?

 

 

 

 

 

 

 

Качество

Возраст, лет

6

7

8

9

10

11

12

Составляющие технической подготовки

Обучение технике (точность, чувствительность)

 

 

 

 

 

 

 

Обучение технике (быстрота, точность)

 

 

 

 

 

 

 

Обучение технике (сила, выносливость)

 

 

 

 

 

 

 

Специальная ловкость

 

 

 

 

 

 

 

Составляющие тактической подготовки

Быстрота мышления

?

?

?

 

 

 

 

Точность мышления

?

?

?

 

 

 

 

Объем

внимания

?

?

?

?

 

 

 

Переключение внимания

?

?

?

 

 

 

 

Распределение внимания

?

?

?

?

 

 

 

Скорость приема и переработки информации

?

?

?

 

 

 

 

Реакция на движущийся объект

 

?

 

?

 

?

 

?

 

 

 

 

 

- периоды с высокими или максимальными темпами прироста

 

- периоды с быстрыми темпами прироста

 

- периоды с малыми темпами прироста

?

- нет данных

        

         В периоды максимального прироста необходимо акцентированно воздействовать на развитие соответствующих качеств. Однако нельзя забывать об "отстающих" качествах, их развитию также должно уделяться  внимание, следует соблюдать соразмерность в развитии физических качеств, имеющих в основе своей разные физиологические механизмы (общая выносливость и скоростные качества, общая выносливость и сила).

         Подбор средств и объем общей физической подготовке для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на этапе и от условий, в которых проводятся занятия. Так, на начальном этапе обучения, когда эффективность средств футбола еще незначительна (малая физическая нагрузка в упражнениях по технике и двухсторонней игре), объем подготовки доходит до 50% времени, отводимого на занятия.

         Периодически целесообразно выделять отдельные занятия на общую физическую подготовку. В этом случае в подготовительной части изучается техника, например, легкоатлетических упражнений, проводятся подвижные игры и т.д. Большое внимание уделяется подготовке к сдаче нормативов, установленных для данной учебной группы.

         Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучение юных спортсменов техники и тактике футбола. Основным средством ее являются специальные упражнения- подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения на начальном этапе обучения. Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры: силу мышц рук, туловища, ног, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, быстроту реакции ориентировки, умение пользоваться боковым зрение, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость, ловкость и специальную гибкость.

         Среди средств физической подготовки, значительное место занимают упражнения с предметами: набивными, баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами; со скакалкой, резиновыми амортизаторами, гантелями, тренажерами.

         Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет отличительную особенность обучения детей техники игры.

         Формирование тактических умений начинается с развития у учащихся быстроты реакции и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфических, для игровой деятельности. Сюда относится умение принять правильное решение и быстро выполнять его в различных играх; умение взаимодействовать с другими игроками, чтобы добиться победы над соперником; умение наблюдать и быстро выполнять ответные действия.

         Большое место в подготовке футболистов занимает интегральная подготовка. Основы интегральной подготовки составляют упражнения, при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовке (развитие качеств в рамках структуры двигательного действия, развитие специальных физических качеств посредством многократного выполнения приемов); технической и тактической подготовки (совершенствование приемов в рамках тактических действий, а также посредством многократного выполнения тактических действий-индивидуальных, групповых, командных, в нападении и защите); переключения в выполнении технических приемов и тактических действий- отдельно в нападении, защите и сочетании нападающих и защитных действий. Учебные игры, контрольные игры и соревнования по футболу служат высшей формой интегральной подготовки.

         В подготовку спортсменов органически входят спортивные соревнования, при этом они являются не только непосредственной целью тренировки, но и эффективным средством специальной подготовки. Соревнования имеют определенную специфику, поэтому воспитать необходимые специализированные качества и навыки можно только через соревнования.

         Соревновательная подготовка имеет целью научить детей, в полной мере используя свои физические данные, уверенно применять изученные технические приемы и тактические действия в сложных условиях соревновательной деятельности.

         Соревнования по физической, технической, интегральной подготовке регулярно проводят на тренировочных занятиях, используя игровой и соревновательный методы, применяя контрольные упражнения. Во время их выполнения фиксируется показательный результат.

         Рекомендуется практиковать комплексный зачет: учитывать результаты

соревнований по физической, технической, игровой подготовке. Недооценка а нередко и недопонимание сущности такой соревновательной подготовки существенно снижают эффективность подготовки юных футболистов.

 

3. Методические рекомендации

 

3.1. Тренировка юных футболистов

         Спортивная тренировка – это специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определенных способностей, обуславливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов.

         С биологической точки зрения спортивную тренировку следует рассматривать как процесс направленной адаптации организма к воздействию физических нагрузок. В основе адаптации организма к физическим нагрузкам лежат возникающие в результате систематической тренировки морфологические, метаболические и функциональные изменения в различных органах и тканях организма человека, происходит совершенствование нервной, гормональной и автономной клеточной регуляции функций. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты.

Цель физической тренировки ребенка определяется необходимостью создания его физического здоровья, а специфика ее содержания связана с возрастными особенностями растущего организма и обусловленными этим известными ограничениями видов физических нагрузок, их интенсивности и форм реализации в тренировке. Таким образом, опираясь на свойства процесса адаптации можно целенаправленно подбирать те или иные тренировочные воздействия и, регулируя их параметры, сознательно формировать новые качественные признаки двигательной функции человека.       Содержание спортивной тренировки футболиста составляют: систематические занятия по совершенствованию игровых действий, приобретение специальных знаний, отработка движений, развитие творческих способностей, воспитание моральных и волевых качеств.

         Содержание спортивной тренировки футболистов составляют: техническая и тактическая подготовка; физическая подготовка; психологическая подготовка.

         Футбол для детей, особенно детей младшего возраста (6-12 лет), - это футбол радости. Тренировки должны быть интересными, дети должны получать удовольствие от них, с нетерпением ждать каждую последующую тренировку.

 

3.2. Обучение двигательным действиям

         Учебно-тренировочный процесс должен строится на основе общих дидактических принципов, таких как сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, прочность и прогрессирование закрепляемых навыков, и специальных принципов спортивной тренировки, которое включают углубленную специализацию тренировочного процесса, единство общей и специальной подготовки, специфическую направленность и вариативность тренировочного процесса, оптимальное повышение нагрузок, волнообразность, цикличность нагрузок.

         В настоящее время проблема технической подготовки футболиста является одной из актуальных. Современный футбол предъявляет к технической подготовке самые высокие требования, заставляя тренера искать более совершенные формы работы.

         Недостаточно прочно усвоенные игровые приемы на этапе начального обучения отрицательно влияют на дальнейшую подготовку футболиста.

         Обучение отдельным элементам техники, а также отдельным связкам, требует большого количества повторений при малой интенсивности выполняемой работы. Следовательно, на начальных стадиях обучения техническим приемам в футболе на первое место выдвигается количество повторений и их вариантность, что позволяет охватить все разнообразие двигательных действий. Последовательность такого процесса обучения будет следующая:

         1. Начальная постановка техники.

         2. Стабилизация и совершенствование.

         Подготовка футболиста связана с рядом специфических трудностей. Помимо сложной и трудной технике футбола, приходится решать большое количество двигательных задач. Постоянное изменчивость ситуации, высокая насыщенность элементами и приемами, большая плотность их выполнения – все эти составляющие игры необходимо перенести в тренировочный процесс. На тренера возлагается ответственная задача – кропотливый поиск и подбор упражнений. Они должны быть доступны, наглядны и последовательны, а исполнение их должно быть качественным, чтобы искусственный характер футбольной техники постепенно становился естественным.

Занятия проводятся в спортивном зале и на стадионе.

Подгруппы для реализуемой программы
Юные футболисты
от 6 до 12

Морозов Максим Иванович,педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


30
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Здоровье
  7. Экология и мы
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  9. Юный экскурсовод
  10. Вокал
  11. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  12. Легкая атлетика
  13. Экология живых организмов
  14. Солнечные зайчики
  15. Волшебная кисточка
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  17. Чудеса рукоделия
  18. ОФП
  19. Волейбол
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  21. Золотая ниточка
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет