Эстрадный вокал

О программе
Эстрадный вокал


Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия "Основы эстрадного вокала"

            В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.
            Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7-17 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.
            Занимаясь в вокальном объединении, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.
 

Направленность:
Художественная
Профиль:
Эстрадное пение
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
03.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182620 Псковская область, Порховский район, г. Порхов, ул. Плеханова, д. 6
Количество участников:
до
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

 

Предполагаемые результаты обучения


 Предполагается, что в конце 2-х лет обучения, обучающиеся должны:
 - чисто интонировать, петь на дыхании;  
 - петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
 - должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

- петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;
 - петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
 - понимать дирижёрские жесты и следовать им;
 - знать средства музыкальной выразительности.  
 - петь под фонограмму в группе и соло;  
 - уметь преодолевать мышечные зажимы;  
 - уметь вести себя в коллективе.
 - соблюдать при пении певческую установку;
  - петь на цепном дыхании;
  - уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
  - уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
  - уметь чисто и слаженно петь  песни, петь по нотам детские песни;
  - уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
  - петь под фонограмму 2-голосные произведения.  
  - обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
  - испытывать потребность к певческой деятельности.

  - пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;
  - уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;
  - уметь держаться на сцене;
  - обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать с партнёрами.

  - петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;
  - знать правила охраны голоса в предмутационный период;  
  - уметь полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты;
  - иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух;
  - настойчивы, выдержанны, целеустремлённы и трудолюбивы.  

В объединение принимаются все желающие. Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный. Единицы обладают терпением и выдержкой при изучении музыкальной грамоты, освоении основ вокального творчества, поэтому начальный этап освоения нашей программы называется «Чудеса в решете»: как сквозь сито просеиваются более мелкие частицы, а крупные, весомые остаются внутри, так и из объединения отсеиваются дети, чей интерес к вокальному творчеству был невесомым, а увлечение им – поверхностным.  
            Основной этап обучения продолжают более способные воспитанники. У детей уже сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, они чисто интонируют, поют на дыхании; поют чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы; у них развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус. Ребята пробуют себя в различных вокальных конкурсах. Это новая ступень в освоении мастерства вокалиста, новая свежая волна, которая несёт обучающихся в океан музыкальной культуры и вокального творчества.
            Состав заключительного этапа программы поистине звёздный - воспитанники объединения выступают на концертных площадках различного масштаба, одерживают победы в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. На вокальном небосклоне зажигаются новые созвездия.
                       Общие критерии оценивания результатов

·                     Владение знаниями по программе.

·                     Активность. Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

·                     Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

·                     Уровень воспитанности и культуры учащихся.

·                     Творческий рост и личностные достижения воспитанников.
 

  Критерии замера прогнозируемых результатов

1.                  Педагогическое наблюдение

2.                  Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через:
 

·                     проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;

·                     участие в конкурсах, фестивалях, смотрах;

·                     концертную деятельность.
 

 Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

·                     Педагогические наблюдения.

·                     Открытые занятия с последующим обсуждением.

·                     Итоговые занятия.

·                     Концертные выступления.

·                     Конкурсы, фестивали, смотры.
 

 Образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.
            Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
            Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. 
            Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
            В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
 

Компьютер, портативная акустическая система, программы для обработки музыки.

Подгруппы для реализуемой программы
Эстрадный вокал
от 7 до 12
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Эстрадный вокал
от 13 до 17
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


С 13:05:00 по 15:05:00 каждый вторник (03.09.2019 - 26.05.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет