Детская хореографическая студия

О программе
Детская хореографическая студия

Образовательная программа Детская хореографическая студия является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности очной формы обучения.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Хореография
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
  • Уровень образования: в образовательной организации осуществляется подвид: дополнительное образование детей и взрослых

  • Язык обучения: русский язык. 

  • Нормативный срок обучения: в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами.
Формы обучения:
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
Язык обучения: русский язык.
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180004 г. Псков ул. Кузнецкая д. 33
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Образовательная программа «Детская хореографическая студия» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности очной формы обучения.

Программа разработана с учетом достижений мировой культуры, российских традиций, культурно-национальных особенностей региона;  общечеловеческих ценностей;  возрастных особенностей обучающихся  и направлена на нравственное воспитание детей и молодежи.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают орбразное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Синкретичность танцевального искусства подразумеваеют развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

 

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами хореографии.

Задачи:

Образовательные -

·      Формирование комплекса знаний, умений и навыков по хореографическому искусству;

·      Формирование познавательного интереса к хореографическому искусству;

·      Знакомство детей с разными видами хореографического искусства;

Развивающие -

·      Развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей обучающихся;

·      Развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;

·      Развитие интереса и приобщение обучающихся к мировой танцевальной культуре;

Воспитательные -

·      Воспитание любви и уважения к русской культуре, фольклору, культуре народов мира.

·      Воспитание эстетического, художественного, музыкального вкуса и общей духовной культуры;

·      Воспитание трудолюбия, самодисциплины, взаимопомощи, доброжелательности, уважительного отношения к партнерам по танцу, педагогам и окружающим людям;

·      Формирование традиций и правил детского танцевального коллектива.

Отличительные особенности программы

 

Система занятий в детской хореографической студии рассматривается нами как целостный многоступенчатый процесс хореографического образования, при котором в процессе обучения и совместной деятельности участники студии (при помощи педагогов) усваивают хореографические и культурологические знания, учатся красиво танцевать и ходить, развивают свои личностные качества: физическую выносливость, эстетический вкус, коллективизм, умения общаться и взаимодействовать с людьми и т.д.

Желательно, чтобы у ребёнка, поступающего в хореографическую студию, были достаточно развиты природные данные: выворотность, стопа, шаг, гибкость, по возможности отсутствовали природные  недостатки (например: сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.), имелась правильная балетная осанка и т.д.  Но, даже если студиец и не обладает ярко выраженными качествами балетного танцовщика, занятия в студии помогут ему исправить некоторые физические особенности, развить и, в результате упражнений правильно сформировать группы мышц ног, корпуса, рук, шеи. Обучающийся целенаправленно овладевает ими в ходе освоения программного материала.

Учебный процесс в хореографической студии имеет ряд черт, сближающих его с учебным процессом в профессиональном хореографическом учебном заведении:

·         «профильность», специальная направленность обучения;

·         похожие цели и задачи, определяющие формы и содержание обучения;

·         наличие в учебном плане комплекса специальных дисциплин, фундаментальной основой которых является классический танец;

·         технологичность (строгая последовательность) в овладении пластикой и техническими приёмами танца;

·         систематичность и регулярность занятий, обеспечивающие постепенность в развитии природных данных и способностей учащихся;

·         глубоко индивидуализированный («штучный») подход к обучению и развитию природных задатков и хореографических умений обучающихся. В студии каждый человек – особенный.

 

Это даёт учащимся возможность не только овладевать основами хореографии, но и расширяет возможности эстетического воспитания, помогает глубже понять и многие другие явления искусства и жизни, обеспечивает возможно более полной актуализации и развитию индивидуальных способностей обучающихся.

Однако, в отличие от хореографического училища, обучение в студии становится более доступным значительно большему кругу детей. Это накладывает свою «студийную» специфику:

-          значительно меньше объём «прорабатываемого» материала;

-          несколько ниже уровень требований к задаткам и физическим данным обучающихся (тем не менее наличие минимально необходимых способностей необходим);

-          меньшая недельная, а значит физическая и психическая нагрузка на обучающихся;

-          большая гибкость в отборе содержания учебного материала.

В организации образовательного процесса нельзя игнорировать возрастные особенности детей и подростков, обучающихся в хореографической студии. Тем более, что их морфологическое и функциональное развитие происходит неравномерно. Периоды ускоренного роста чередуются с заметной стабилизацией. Наиболее благоприятным  (сенситивными) для развития многообразных физических качеств является период, совпадающий с естественным ускорением развития соответствующих способностей. Так, в возрасте 7-11 лет происходит интенсивное развитие способностей к пространственной ориентировке, дифференцированию мышечного ощущения, что позволяет разучивать технически сложные движения. А вот в 14-15 лет несколько ухудшается способность подростков к овладению сложной двигательной координацией.

Неравномерно меняется и подвижность суставов по мере роста ребёнка. Наилучший возраст для развития гибкости – 7-13 лет. В последующие три года «прирост гибкости» замедляется.

Способность к сохранению равновесия в онтогенезе имеет тенденцию к улучшению до 13-летнего возраста.

Скоростно-силовые качества, определяющие прыгучесть в условиях естественного развития достигают наибольшего прироста в возрасте 9-10 лет. Без специальных тренировочных упражнений дальнейшее развитие прыгучести может резко снизится и, в условиях относительной двигательной пассивности почти не наблюдается. Однако под влиянием хореографической тренировки прыгучесть может интенсивно увеличиваться и в 13-16-летнем возрасте.

Оптимальным для развития скорости движения является возраст 9-13 лет.

Наиболее благоприятным периодом для развития физических качеств является период естественного развития двигательного анализатора, завершающегося к периоду полового созревания (13-15 лет).

 

Психическое развитие детей и подростков также имеет свои особенности (которые мы учитываем, но не рассматриваем в настоящей программе ввиду их сложности и значительности объёма необходимых для этого теоретических выкладок).

 

Учитывая возрастные особенности психофизиологического развития детей и подростков, образовательный процесс в детской хореографической студии сложился в следующую периодическую структуру:

I этап – подготовительный: занятия с детьми 7-8 лет; продолжительностью 2 года, включает нулевой и 1 класс;

II этап – основной: занятия с детьми 9-11 лет; продолжительностью 3 года, включает 2, 3, 4-й классы;

III этапсовершенствования:   занятия с детьми и подростками  12-14 лет,  продолжительностью 3 года, включает 5, 6, 7-й классы;

IV-й этап – послестудийный: занятия с подростками 15-ти и старше лет; продолжительностью от одного года и более для тех студийцев, которые уже закончили образование, но по желанию продолжают посещать студию, участвуют в её концертной деятельности и помогают преподавателям в обучении подрастающей смены участников студии.

 

Детская хореографическая студия – это системная форма организации дополнительного образования, которая позволяет в процессе хореографических занятий развивать и воспитывать детей эстетически, физически и нравственно.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы:

 

По данной программе могут заниматься дети и подростки 7 – 17 лет. Начать заниматься в студии могут дети в возрасте 7-8 лет, с любым уровнем хореографической подготовки или без таковой, и даже более старшие дети, имеющие определённые природные задатки и склонности к танцу.

 

Срок реализации программы:

 

Программа рассчитана на восемь лет непрерывных систематических занятий.

 

Формы занятий:

 

  • по структуре - традиционные, нетрадиционные, комбинированные заниятия;
  • по целям  -  обучающие, воспитывающие, развивающие;
  • по организационным формам – коллективные, групповые.

Организация образовательного процесса

в хореографической студии

 

В студии изучается цикл хореографических предметов: классический, народный, историко-бытовой и современный танец. Знакомство с основными элементами этих танцев, приобретение в процессе занятий культурологических знаний и специальных хореографических умений, развивает у детей художественный вкус, воспитывает у них благородство и изящество движений, развивает общую культуру личности.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Для овладения танцевальной грамотой необходимо усвоить азбуку классического танца. Основа классики – естественные движения человека, построенные на общих законах равновесия и координации движений.  «Классика» связана и с красотой человеческих взаимоотношений, и с пластической выразительностью движений человека. Как показывает многолетний преподавания хореографии, наиболее высокой эффективности хореографических занятий можно добиться, если опираться на движения, которые обладают наибольшей «эстетической ёмкостью», и тогда уже c первых пa классического танца дети учатся эстетически организовать и тренировать тело, хореографические занятия служат средством развития чувства ритма, ощущения красоты мелодии и танцевальных движений, а также музыкальных способностей ребёнка. Занятия классическим танцем учат детей красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Кроме того, занятия классическим танцем требует от учащихся напряженных усилий и собранности, повышает их трудолюбие, закаляет волю, характер, способствует всестороннему развитию личности.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, дети проникаются уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народное творчество издавна передавало представления о прекрасном, смешном и безобразном.

ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ, запечатлевший характер пластики прошедших эпох, прививает красивые манеры, поскольку эти танцы создавались хореографами в те времена, когда «благородным манерам» придавалось особое значение. Танцуя менуэт, полонез, польку, вальс, ученики проникают духом классической музыки  И.С. Баха, В. Моцарта, Д. Верди, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Ф. Шопена. Осваивая элементы этих танцев, учащиеся развивают чувство позы, танцевальную координацию, построенную на согласованности изящных танцевальных движений всего тела.

 СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ способствует более полному физическому и пластическому развитию мышечного аппарата, укреплению мышц, связок, суставов для исполнения разнообразных элементов и их комбинаций в сложных современных танцах различных ритмов (рок, джаз, кантри, блюз).

Многим кажется, что танцевать так же легко, как ходить. Это мнение обманчиво. Для того, чтобы научиться хорошо и красиво танцевать нужно овладеть инструментом – своим телом. Для этого на первом этапе обучения вводится предмет БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяет с наименьшими затратами достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Эти упражнения также способстуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

На занятиях РИТМИКИ И ТАНЦА, которые проводятся в 0 и 1 классах учащиеся знакомятся с элементарными понятиями:

- характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;

- динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато);

- строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение;

- эмоциональная выразительность.

Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных упражнений, музыкальных игр, танцевальных композиций.

Программа является базовой для участников хореографического ансамбля «Солнышко» Дома детского творчества, т.к. предусматривает освоение обучающимися основных элементов хореографии (классических, народных, историко-бытовых танцев) и современной танцевальной пластики, которые используются в концертной деятельности ансамбля «Солнышко».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"

Телефон(ы):
8 (8112) 739921 8 (8112) 721915
Эл.почта:
org506@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
o506.pskovedu.ru
Коротко об ОО:
 Цель реализации ОП – дополнительное образование учащихся, направленное на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

  Основные задачи: 

  • формирование общей культуры учащихся; обеспечение духовно­нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  •  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 

  • выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 

  •  достижение ожидаемых результатов освоения ОП всеми учащимися; 

  • обеспечение доступности получения качественного дополнительного образования; 

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно­исследовательской деятельности;  

     ОП формируется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Планируемые результаты освоения ОП представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Система дополнительного образования не предполагает федеральных государственных образовательных стандартов.

Развитие творческих способностей детей средствами хореографии.

Полное освоение содержания образовательной программы большинством обучающихся; Развитие творческих способностей; Развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных, здоровьесберегающих; Развитие индивидуальных задатков каждого; Сформированность нравственных ценностных ориентиров; Благоприятный психологический климат в образовательном объединении.

На занятия дети приходят в специальной тренировочной одежде и обуви (спортивные купальники, трико, юбочки, балетные тапочки, танцевальная обувь). Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева. У девочек волосы собраны в гладкую прическу.

Занятия в хореографической студии формируют, развивают и воспитывают сумму универсальных качеств, технических приёмов и исполнительских навыков, составляющих исполнительский потенциал танцовщика, обладание которым позволяет ему освоить самый разнообразный материал. Дать исчерпывающее определение всех этих качеств достаточно сложно. Но важнейшие из них и составляют комплекс, которым обладает идеально подготовленный выпускник студии. Предполагается, что выпускник студии должен обладать как статической устойчивостью так и динамичностью движений. Он обладает достаточной выносливостью. У него развиты сила, правильно поставлены и отработаны технические приёмы прыжка и вращения, достигнуто их максимальное для ребенка развитие. Выработаны навыки точной координации обучающийся ощущает позу и ракурс, у него развито ощущение пространства. Выпускник обладает танцевальной фразировкой, умеет грамотно распределить усилия при исполнении объёмной танцевальной комбинации, требующей значительных перемещений в пространстве. Выпускник обладает хорошей танцевальной манерой, ощущает стиль и пластику данного танца, имеет развитый художественный вкус и чувство меры. Его исполнение музыкально: он слышит не только ритмы, но и тему, эмоционально отзывчив, обладает навыками музыкально-пластического интонирования. В процессе обучения, у ребенка формируются такие черты и качества характера, как профессиональное внимание, быстрота запоминания учебных заданий, движенческая память, исполнительская воля, самокритичность, самоконтроль, умение работать в ансамбле с другими исполнителями, целеустремлённость, умение преодолевать трудности. Хорошо подготовленный выпускник хореографической студии в идеале обладает достаточно широким кругозором в области искуcства и, прежде всего,  танцевального искусства. Выпускники хореографической студии обладают также таким жизненно важным личностным качеством, как трудолюбие, поскольку того требует и содержание, и вся организация жизнедеятельности студии. Многолетний опыт работы нашей студии позволяет уверенно говорить о повышении интереса к хореографическому искусству. Хореографические занятия укрепляют детей физически, развивают координацию их движений, а также такие качества, как музыкальность, ритмичность, воспитывают детей эмоционально и духовно. Способ проверки знаний, умений, навыков по программе разработан по каждому учебному предмету отдельно.

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические средства обучения: Занятия проводятся в хореографическом зале, зал должен быть просторным, светлым, строго и красиво оборудованным. Стены должны быть окрашены в пастельные тона, с которыми гармонично сочетаются гардины на окнах, на стенах матовые светильники. Пол в зале должен быть деревянным. При занятиях детей на полу необходимы индивидуальные коврики. Температура воздуха в зале должна быть 15-16 градусов. В зале необходимо установить большие зеркала для того, чтобы дети, отрабатывая движения, следили за своим отражением, контролируя свои ошибки и исправляя их. Важно, чтобы занятия проводились под сопровождение аккомпаниатора. Для фортепиано следует выбрать такое место, чтобы аккомпаниатор, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Для подготовки концертных номеров необходима аудиоаппаратура (магнитофон, музыкальный центр). На занятия дети приходят в специальной тренировочной одежде и обуви (спортивные купальники, трико, юбочки, балетные тапочки, танцевальная обувь). Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева. У девочек волосы собраны в гладкую прическу. Для самостоятельной работы педагог-хореограф должен иметь рабочий кабинет, где находится его стол, методические разработки и методическая литература, аудио и видео материал, документация, атрибуты.

Подгруппы для реализуемой программы
2020-2021 учебный год
от 7 до 17
бюджетное
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт


01.09.2020 10:00:00 — 31.05.2021 18:00:00
Хореографическая студия
от 7 до 17
21
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


01.09.2018 09:00:00 — 31.05.2019 19:00:00
  1. Краткосрочная общеразвивающая программа «Умелые руки»
  2. Искусство танца
  3. Гитара шестиструнная
  4. Английский язык для детей (платная, внебюджетная программа)
  5. Мастерская конструирования "Фанкластик" (платная, внебюджетная программа)
  6. Азбука хореографии (платная, внебюджетная программа)
  7. «Сити Dance» (краткосрочная общеразвивающая программа)
  8. Танцуем на каникулах
  9. ЛАДО (краткосрочная общеразвивающая программа)
  10. «Фольклорное объединение «Ладо»
  11. Многоцветный мир
  12. Занимательный французский (платная, внебюджетная программа)
  13. «Летний пленэр «Псковские каникулы»
  14. Дельтаплан: технологии программирования при создании кино.
  15. Детская хоровая студия
  16. Школа раннего развития "Умка" (платная, внебюджетная программа)
  17. Танцевальный кружок на базе школы
  18. Ритмика
  19. Танцевальный ансамбль «Веснушки»
  20. Основы аккомпанемента (краткосрочная общеразвивающая программа)
  21. Пёстрый мир
  22. Хоровой коллектив школьников
  23. Робототехника "Техноград"
  24. Детская хореографическая студия. Выпускники.
  25. Академия виртуозов
  26. Детский театр как художественная педагогика
  27. «Азбука ремёсел» (модуль программы «Рукодельница»)
  28. Музыкальный театр
  29. Изостудия «Жар-птица»
  30. Ритмопластика
  31. Актив музея
  32. Этно-педагогическая программа «Яра»
  33. Музыкальный инструмент «Фортепиано»
  34. «Танцевальная мозаика»
  35. Мир танца
  36. Рукодельница
  37. Забавная палитра
  38. Фольклорное объединение «Веретенце»
  39. Детский хор (краткосрочная общеразвивающая программа)
  40. Жемчужины фольклора (краткосрочная общеразвивающая программа)
  41. Вокальный ансамбль "Серебряные нотки"
  42. Баю куколку мою (краткосрочная общеразвивающая программа)
  43. Умелые руки (вязание крючком)
  44. Мир танца. Выпускники
Оставить отзыв

Отзывы о программе  1



 Терентьева Юлия Юрьевна  01.01.2020


Солнышко лучшее