Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (4 года)

О программе
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Программа направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно – нравственное развитие учащегося на основе знакомства с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Целью реализации Программы является привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию и обеспечение его доступности.

В ходе реализации Программы Школа решает следующие задачи:

·         художественное образование, эстетическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей;

·         приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

·         приобретение умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;

·         приобретение опыта творческой деятельности;

По окончании освоения Программы выпускникам выдается документ, форма которого разработана Школой самостоятельно.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Инструментальное музицирование
Детали обучения
Формы обучения:
Очная
Язык обучения:
Обучение в образовательной организации ведется на русском языке
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019, 01.09.2020,
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182300 г.Пустошка, ул. Октябрьская, д.55
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Алексеева Татьяна Васильевна, Иванова Жаннетта Евгеньевна, Королькова Татьяна Михайловна, Семенова Елена Александровна

Привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию и обеспечение его доступности.

Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

 в области исполнительской подготовки:

  • навыков исполнения музыкальных произведений
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • навыков публичных выступлений;

в области историко-теоретической подготовки:

·         первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

·         знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

·         знаний основ музыкальной грамоты;

·         знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

·         знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Программы учебных предметов являются частью дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано». Программы разработаны на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в Детской школе искусств – филиале Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей».

Программы содержат следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Содержание учебного предмета.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

4. Формы и методы контроля, система оценок.

5. Методическое обеспечение учебного процесса.

6. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

Программа учебного предмета по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент (фортепиано)»

Разработчики программы: Иванова Ж.Е. преподаватель высшей квалификационной категории, Семенова Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории, Алексеева Т.В., преподаватель высшей квалификационной категории Детская школа искусств - филиал МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

            Программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

 Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7-12 лет.

                    Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий.

Цели:

·         обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося;

·         овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве;

·         формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи:

·         создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

·         формирование у  учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

·         воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

·         приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

·         приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

·         воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на фортепиано.

Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

·         навыков исполнения музыкальных произведений   

·         умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

·         умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

·         знаний основ музыкальной грамоты;

·         знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

·         знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

·         навыков публичных выступлений;

·         навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

Программа учебного предмета «Хор».

Разработчик: Юринова И.Н.. преподаватель высшей квалификационной категории Детская школа искусств - филиал МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

Учебный предмет «Хор» входит в учебный план с 1-го по 4-ый годы обучения. Учебный предмет направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность урока – 40 минут.

В результате освоения программы учебного предмета «Хор» учащийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:

Знать:

  • элементарные сведения о строении голосового аппарата
  • правила охраны и гигиена своего голоса
  • правила интонирования ступеней мажорных и минорных ладов
  • основные правила орфоэпии

Уметь:

  • брать дыхание между фразами
  • петь мягким, легким, без напряжения звуком
  • владеть мягкой атакой звука
  • активно артикулировать
  • выделять логические ударения во фразах

Владеть навыками:

  • певческого дыхания, атаки звука, артикуляции и четкой дикции
  • интонирования интервалов, трезвучий.

Программа учебного предмета «Сольфеджио»

Разработчик программы:Юринова И.Н.. преподаватель высшей квалификационной категории,Иванова Ж.Е., преподаватель высшей квалификационной категорииДетская школа искусств - филиал МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

Учебный предмет «Сольфеджио» входит в учебный план. Место предмета в структуре дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: Предметная область. Учебные предметы историко-теоретической подготовки.

Срок освоения Программы 4 года - с 1-го по 4-й классы 4-летнего курса обучения.

Цель:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных знаний, умений и навыков в области теории музыки.

Задачи:

  • формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающихся музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
  • формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность урока – 40 минут.

Результатом освоения программы учебного предмета «Сольфеджио» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у учащегося  сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, в том числе: первичные теоретические знания, знание музыкальной терминологии;
  • умение сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры,
  • слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки (3-4 интервала или аккорда);
  • умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
  • умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
  • навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

Программа учебного предмета «Слушание музыки»

Разработчик:Юринова И.Н.. преподаватель высшей квалификационной категории,Детская школа искусств - филиал МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей».

Программа учебного предмета учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся и ориентирована на:

  • развитие художественных способностей детей и формирование у учащихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
  • формирование комплекса знаний, позволяющих в дальнейшем осваивать  профессиональные  образовательные программы в области музыкального искусства.

            Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» составляет 3 года. Предмет начинается с 1 класса и является базовым для дальнейшего освоения предмета «Музыкальная литература».

     Реализация учебного плана по предмету «Слушание музыки» проводится в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Занятия по предмету «Слушание музыки» предусмотрены 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

Цель:

  • воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в  области музыкального искусства.

Задачи:

  • развитие интереса к классической музыке;
  • знакомство с широким кругом музыкальных произведений и формирование навыков восприятия образной музыкальной речи;
  • воспитание эмоционального и интеллектуального отклика в процессе слушания;
  • осознание и усвоение некоторых понятий и представлений о музыкальных явлениях и средствах выразительности;
  • накопление слухового опыта, определенного круга интонаций и развитие музыкального мышления;
  • развитие ассоциативно-образного мышления.

Результатом освоения программы учебного предмета «Слушание музыки» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах,исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
  • способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
  • умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
  • первоначальные  представления об особенностях музыкального языка и средствах выразительности;
  • владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).

Программа учебного предмета «Музыкальная литература»

Разработчик:Юринова И.Н.. преподаватель высшей квалификационной категории,Детская школа искусств - филиал МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей».

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

            Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» составляет 1 год (4 класс).Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность урока – 40 минут.

Цель;

·         формирование музыкальной культуры учащихся,  накопление слухового опыта, воспитание музыкального вкуса, формирование потребности познавательной деятельности и расширение кругозора детей.

Задачи:

·      формирование слушательских умений и навыков учащихся;

·         поддержание познавательного интереса;

·         приобщение учащихся к постижению музыкального искусства;

·         формирование готовности и способности учащегося к самостоятельному духовному постижению художественных ценностей;

·         способствовать всестороннему развитию учащегося.

Результатом обучения является сформированный комплекс знаний, умений и навыков:

- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

- умение исполнять на музыкальном инструменте отдельные темы пройденных музыкальных произведений в облегченном варианте;

- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

Учебная аудитория

Подгруппы для реализуемой программы
Фортепьяно. 4 года. 1 группа
от 6 до 17
бюджетное

Алексеева Татьяна Васильевна


Псковская область, город Пустошка, ул. Октябрьская, д. 55
15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Фортепьяно. 4 года. 2 группа
от 6 до 17
бюджетное

Иванова Жаннетта Евгеньевна


Псковская область, город Пустошка, ул. Октябрьская, д. 55
15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Фортепьяно. 4 года. 3 группа
от 6 до 17
бюджетное

Королькова Татьяна Михайловна


Псковская область, город Пустошка, ул. Октябрьская, д. 55
15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

"Фортепиано"4 года 1 класс
от 7 до 12
бюджетное

Семенова Елена Александровна


Псковская область, г. Пустошка, ул. Октябрьская, 55
15
с 01.09.2020 — по 30.05.2024

Открыт

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сводный хор"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир песни"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука общения"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Каблучок"
  5. Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Рукодельница"
  6. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Основы хореографии" (5 лет)
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в сетевой форме "Туристический"
  8. Ф-8Дополнительная общеразвивающая программа "Мини-футбол" (20-21) 2 года
  9. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Палитра голосов"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Художественное слово"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Судомоделирование"
  14. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Основы дизайн-проeктирование"
  15. Ф-13 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта ФУТБОЛ)" (20-21) 8 лет
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Ровесник"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок"
  18. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (2 года)
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Общая физическая подготовка"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебное слово"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристстко-краеведческой направленности "Пешеходный туризм"
  22. Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед"
  23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вязание"
  24. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Удивительная живопись"
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые нотки"
  26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Тайна живой природы"
  27. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Коллективное музыцирование"
  28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Патриоты-это мы""
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортривной направленности "Настольный теннис"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из глины"
  31. Ф-1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ГТО.Комплексная подготовка" (20-21) 1год года
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  33. Ф-12 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта ВОЛЕЙБОЛ)" (20-21) 8 лет
  34. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8 (9 лет)
  35. Ф4 Дополнительная общеразвивающая программа "Бокс" (20-21) 3 года
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бисероплетение"
  37. Ф-6 Дополнительная общеразвивающая программа "Волейбол" (20-21)
  38. Ф-7 Дополнительная общеразвивающая программа "Лыжные гонки" (20-21) 5 лет
  39. Ф-10 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка" (ОФП)" (20-21) 3 года
  40. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок"
  41. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "В мире животных"
  42. Ф-5 Дополнительная общеразвивающая программа "Боксер" (20-21) 1 год
  43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
  44. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвучие"
  45. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Затеи с растениями"
  46. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в сетевой форме "Волшебная ручка"
  47. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис"
  48. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса своими руками"
  49. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
  50. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Основы изобразительной грамоты" (1 год)
  51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб знатоков"
  52. ф-15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "ОФП" (1 год)
  53. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный турист"
  54. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Подготовка детей к обучению в детской школе искусств" (УП "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
  55. Дополнительная общеобразовательная общерзвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Техника пешеходного туизма"
  56. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" 5(6)
  57. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотая ниточка"
  58. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хорового искусства "Учусь красиво петь"
  59. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  60. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленностим "Истоки"
  61. Ф-2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мини-футбол" (20-21) 2года
  62. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Речевое творчество"
  63. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (3 года)
  64. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный волейболист"
  65. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства "Раннее эстетическое развитие"
  66. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный стрелок"
  67. Ф-11 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта БОКС )" (20-21) 8 лет
  68. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Танцевальная мозаика"
  69. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание крючком"
  70. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (дополнительный год обучения)
  71. Ф-3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мини-футбол(7-12лет)" (20-21) 3года
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет