Здоровье

О программе
Здоровье

Лечебная физическая культура- это метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью, для быстрого восстановления здоровья и трудоспособности, предупреждения последствий патологического процесса.

Лечебная физкультура тесно связана с лечебно-восстановительным процессом, она воспитывает у детей сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает им гигиенические навыки, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы, регулирует общий режим, а также режим движений, воспитывает правильное отношение детей к закаливанию организма естественными факторами природы.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Общая физическая подготовка
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180569 Псковская область Псковский район д. Соловьи
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Жужа Елена Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

-коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки                                                                                                                                                                                                                                                                                 ,плоскостопие, отставание в росте, массе, дисплазия);

-коррекция нарушений в движениях (координация, ориентировка в пространстве,точность движений, равновесие и т.п.);

-устранение недостатков в развитии двигательных, или иных качеств (силы,выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести);

-укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы организма

комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно - двигательного аппарата и сопутствующих заболеваний.

Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, улучшение деятельности сердечно- сосудистой и дыхательных систем.

Коррекция и компенсация двигательных нарушений.

Развитие основных видов движений и физических качеств, формирование пространственной ориентации, развитие равновесия и координации движений.

Стимулирование общего развития ребёнка (речевого, интеллектуального ,личностного)

Лечебная физическая культура- это метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью, для быстрого восстановления

здоровья и трудоспособности, предупреждения последствий патологического процесса.

Лечебная физкультура тесно связана с лечебно-восстановительным процессом, она воспитывает у детей сознательное отношение к использованию физических упражнений, прививает им гигиенические навыки, воспитывает правильное отношение к закаливанию организма естественными факторами природы, регулирует общий режим, а также режим движений, воспитывает правильное отношение детей к закаливанию организма естественными факторами природы.

Лечебная физкультура в коррекционном образовательном учреждении имеет исключительно большое значение для осуществления физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы ЛФК для детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на:

- формирование правильной осанки, развитие гибкости,

- укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы организма,

-укрепление мышечно-связочного аппарата: верхнего плечевого пояса,спины, туловища, верхних и нижних конечностей, т.е. «мышечного корсета», который оказывает непосредственное влияние на весь опорно-двигательный аппарат. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков , а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Своевременность программы в соответствии с концепцией развития дополнительного образования детей в общественном понимании необходимости открытого вариативного образования, полного обеспечения права человека на выбор данного вида деятельности, в котором происходит личностное и профессиональное самоопределение детей 6-7 лет, обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

Необходимость в создании прочной основы для воспитания здорового человека, конкурентно-способной среды, сильной, гармонично развитой личности, опирающаяся на раскрытие и использование субъектного опыта каждого обучающегося посредством применения личностно значимых способов, расширения двигательных возможностей; компенсации дефицита двигательной активности обучающихся, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к деятельности.

Данная программа соответствует потребностям времени, так как учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительное количество желающих заниматься , предъявляя посильные требования к занимающимся в процессе обучения. Программа даёт возможность детям на ранней стадии обучения приобщаться к здоровому образу жизни, обеспечивая тем самым всесторонний подход к воспитанию гармоничного человека средствами ЛфК.

Цели и задачи:

-коррекция и компенсация недостатков физического развития (нарушение осанки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ,плоскостопие, отставание в росте, массе, дисплазия);

-коррекция нарушений в движениях (координация, ориентировка в пространстве,точность движений, равновесие и т.п.);

-устранение недостатков в развитии двигательных, или иных качеств (силы,выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести);

-укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы организма

 Отличительные особенности программы. Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, самовыражения и личностного роста ребенка, от «массового» образования к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности, поиска и обретения человеком самого себя, на оздоровление и разностороннее физическое развитие детей, а не на подготовку мастеров высокого класса, выявление и поддержку одаренных детей 

Возраст детей. Участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана для подготовительной группы детского сада и обучающихся 1-4 классов. Уроки проводятся со всем классом. В связи с тем, что в классе занимаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими заболеваниями, уроки могут проводиться как по одному основному комплексу упражнений в течение урока, так и с

добавлением нескольких комплексов или упражнений, в зависимости от преобладающих заболеваний учащихся. Кроме этого на каждом уроке в течение 5-7 минут могут проводиться подвижные игры, направленные на решение задач восстановления здоровья. Выбор комплексов, упражнений и игр производит учитель, отмечая данную  информациюв календарно-тематическом плане.   

 Сроки реализации 1год     

 Формы и режим занятий

Занятия по ЛФК проводит учитель по лечебной физкультуре по назначению врача, с учетом показаний и противопоказаний к этим занятиям, вида нарушений и степени тяжести течения основного заболевания, состояния здоровья ребенка

 

 Основная форма работы в объединении: групповая и индивидуальная.

Методы:

- групповой;

- индивидуальный;

- игровой.

В ходе изучения программы учащиеся:

- приобретают знания по гигиеническим правилам выполнения упражнений на дыхание, для глаз и на коррекцию опорно-двигательного аппарата;

- овладевают навыками их самостоятельного выполнения;

развивают двигательные качества (ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию) 

Метод «слова и показа» используется при разучивании и закрепления новых упражнений, комплексов в целом.

Метод « рассказа» используется при u1089 совершенствовании ранее изученных упражнений и движений, целостного выполнения сложных упражнений, комплексов упражнений.

Метод «расчленнного обучения» используется при разучивании новых упражнений путем разделения комплекса упражнений на части.

Метод «целостного обучения» используется при выполнения комплекса упражнений полностью

Занятия проводятся в спортивном зале.

Подгруппы для реализуемой программы
Здоровье
от 6 до 7

Жужа Елена Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


20
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Экология и мы
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  9. Юный экскурсовод
  10. Вокал
  11. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  12. Легкая атлетика
  13. Экология живых организмов
  14. Солнечные зайчики
  15. Волшебная кисточка
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  17. Чудеса рукоделия
  18. ОФП
  19. Волейбол
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  21. Золотая ниточка
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет