Шахматы РП 20-21

О программе
Шахматы РП 20-21

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

Направленность:
Физкультурно-спортивная
Профиль:
Настольные спортивные игры
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182277 182277, Себежский район, пос.Сосновый Бор, ул.Солнечная, д.23
Особые условия участия:

Нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Забагонская Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновоборская средняя общеобразовательная школа"

Телефон(ы):
8 (81140) 33415
Эл.почта:
org175@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://sch175.pskovedu.ru http://o175.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

образовательной программы дошкольного образования

 МБОУ «Сосновоборская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Золотое зёрнышко».

Образовательная программа разработана:

·  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

·  на основе программы дошкольного образования;

·  с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Цель образовательной программы

создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями

Образовательная программа

реализуется в рамках модели организации образовательной деятельности, обеспечивает развитие в пяти взаимодополняющих образовательных областях, регламентированных п. 2.5 ФГОС ДО на основе социально-коммуникативного развития, с учётом единого комплексно-тематического пространства и сетевого взаимодействия

Построение целостного педагогического процесса

Образовательная программа обеспечивает разносторонне развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

· развития:

· познавательному

· речевому

· физическому

· социально-коммуникативному

· художественно-эстетическому

Комплексно-тематическое планирование

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей).

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия.

Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Виды детской деятельности для детей 2-3 лет

·  предметная деятельность;

·  игры с составными и динамическими игрушками;

·  экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

·  общение со взрослыми;

·  совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

·  самообслуживание;

·  действия с бытовыми предметами-игрушками (ложка, совок, лопатка и пр.)

·  восприятие смысла музыки, сказок и стихов;

·  рассматривание картинок;

·  двигательная активность.

 

Виды детской деятельности для детей 3-7 лет

·  игровая деятельность

·  коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

·  познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

·  восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд;

·  конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал);

·  изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

·  музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах);

·  двигательная деятельность.

В детском саду выделяют следующие возрастные деления детей на группы

·  дети раннего возраста от 2 до 3 лет (группа раннего возраста)

·  дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет (младшая группа)

·  дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет (средняя группа)

·  дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет (старшая группа)

·  дети дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа)

 

Для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада, учитываются возрастные особенности развития детей.

Социальное взаимодействие

·  Школа

·  Центр детского творчества

·  Музыкальная школа

·  Музей

·  Библиотека

Единое пространство «Семья – детский сад»

Воспитательные отношения семьи и детского сада строятся на признание приоритета семейного воспитания.

В законе РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ст. 44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, способностей и необходимости коррекции их развития»

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия сторон. При тесном сотрудничестве с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс для качественного освоения воспитанниками образовательной программы.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения заложены следующие принципы:

·  единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·  открытость детского сада для родителей;

·  взаимное доверие в отношении педагогов и родителей;

·  уважение о доброжелательность друг к другу;

·  дифференцированный подход к каждой семье.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей.

Формы работы с родителями

·  совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребёнка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

·  различные способы информирования об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

·  совместные наблюдения за деятельностью ребёнка (День открытых дверей, режим адаптации);

·  участие в субботниках по благоустройству территории;

·  помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;

·  совместны праздники, развлечения, досуги, участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах, мастер-классах, детско-родительских проектах.

 

Информационная справка

В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. 

Образовательную деятельность осуществляют : 8 воспитателей, музыкальный руководитель. 

Режим пребывания воспитанников:

- 12 часов (полное пребывание);

пятидневная рабочая неделя с 7.30 часов до 19.30 часов.


Формирование у обучающихся целостного представления о шахматах и шахматной игре.

К концу учебного года дети должны знать:

·         шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр,  партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат(ничья);

·         названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;

·         правила хода и взятия каждой фигуры.

·         ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур

К концу учебного года дети должны уметь:

·        ориентироваться на шахматной доске;

·        играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

·        правильно расставлять фигуры перед игрой;

·        рокировать;

·        объявлять шах;

·        ставить мат;

·        матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

·        проводить элементарные комбинации.

1.      Демонстрационная доска с шахматными фигурами;

2.      Шахматы;

3.      Шахматные часы;

4.      Компьютер;

5.      Проектор;

6.      Интерактивная доска;

7.      Компьютерная игра в шахматы для начинающих разной сложности.

 

Работа с детьми проводится в рамках целостного педагогического процесса, основанного на принципах:

·        доступности в обучении и воспитании, согласно которому работа строится с учетом возрастных особенностей, уровня их обученности и воспитанности (от простого к сложному);

·        наглядности – использование демонстрационной доски, шахматных часов, дидактического материала, помогающего глубокому усвоению учебной программы;

·        индивидуальности – подхода в воспитании с учетом характера, способностей, интересов;

·        коллективности – использования индивидуальной, фронтальной и групповой работы;

·        сотрудничества – создание благоприятных условий для самореализации личности в коллективе;

·        связи теории и практики – применение знаний на практике (ведение партии, решение задач);

·        сочетание уважения к личности ребенка с разумной требовательностью.

Основные формы работы:

·        Краткие увлекательные рассказы об истории шахмат и шахматных фигурах;

·        Занимательные вопросы из жизни шахмат;

·        Шахматные партии;

·        Работа со словарем шахмат;

·        Турниры;

·        Презентации.

Методы обучения:

·         объяснительно – иллюстративный;

·         проблемный;

·         поисковый;

·         эвристический.

Объяснительно – иллюстративный метод предполагает объяснение педагогом темы занятия на демонстрационной доске.

Проблемный метод предполагает активизацию самостоятельной познавательной деятельности детей посредством решения задач, требующих преодоления трудностей в решении, способствует глубокому и прочному усвоению приобретенных знаний, создает условия для продуктивного мышления и комплексного развития личности воспитанника.

Поисковый метод применяется очень часто. Детям предоставляется возможность самостоятельного решения сложной проблемы: оценка позиции, составление плана игры, расчет вариантов и сравнение их целесообразности. Я, как руководитель кружка, помогаю ученику, корректирую его действия, но не вмешиваюсь в процесс поиска решения. Метод способствует творческому развитию юного шахматиста.

Эвристический метод используется для развития познавательной активности. Я предлагаю кружковцам исследование различных позиций для определения новых, неожиданных вариантов. Метод способствует формированию объективности самооценки, критичности мышления.

Шахматы, даря детям радость творчества, общения друг с другом, обогащают их духовный мир, являются средством воспитания и обучения ненавязчивого, интересного, увлекательного. Они учат детей логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, способствуют успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин.

 

1.      Демонстрационная доска с шахматными фигурами;

2.      Шахматы;

3.      Шахматные часы;

4.      Компьютер;

5.      Проектор;

6.      Интерактивная доска;

7.      Компьютерная игра в шахматы для начинающих разной сложности.

 

 

Подгруппы для реализуемой программы
Шахматы
от 7 до 9
бюджетное

Забагонская Наталья Викторовна


19
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет