Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Прикладная география"

О программе
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа

при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Например, при определении температуры, давления, влажности воздуха, направления и силы ветра, типа воздушных масс учащиеся получают суточную карту погоды; при изменении направления ветра могут прогнозировать  погоду на ближайшие 1-2 дня. Навыки ориентирования помогут в будущем: как в повседневной жизни, так и на занятиях ОБЖ. Поиск занимательной информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить  навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
География
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Адрес проведения:
180016 г. Псков, ул. Юбилейная 67а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Артемьева Людмила Викторовна

развитие практических навыков, умений учащихся при решении задач (тестовых заданий) на основе ранее полученных знаний; выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития.

·         определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·         выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

·         описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

·         объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·         составлять краткую географическую характеристику разных территорий

·         приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

·         находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

·         анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-

       Направленность общеразвивающей общеобразовательной программы – естественно-научное. Форма обучения – очная. Занятия проводятся в группе одного возраста, постоянного состава.  Группа 15 человек. Уровень программы – базовый.

             Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Например, при определении температуры, давления, влажности воздуха, направления и силы ветра, типа воздушных масс учащиеся получают суточную карту погоды; при изменении направления ветра могут прогнозировать  погоду на ближайшие 1-2 дня. Навыки ориентирования помогут в будущем: как в повседневной жизни, так и на занятиях ОБЖ. Поиск занимательной информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить  навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.

Педагогическая целесообразность. Общеразвивающая общеобразовательная программа «Прикладная география» призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения.

     Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению курса географии. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие умения для закрепления практических навыков решения географических задач, более детальной характеристики природных  явлений.   Курс географии   дает общее представление о природе Земли, однако объем данного курса не позволяет полностью реализовать развивающую задачу обучения географии - выполнение практических заданий. Данная программа на основе теоретических знаний учащихся, позволит еще раз вернуться к пройденному материалу и закрепить материал, что отразится и на качестве знаний учащихся, и на повышении познавательного интереса к географии; позволит через практическую составляющую прикладного курса осознанно воспринимать материал, что будет хорошей основой для участия в предметных олимпиадах,  при выполнении заданий при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, т.к. не дублирует материал основной программы.

         Возраст учащихся от 14 - 15 лет.

        Курс рассчитан на 33 часа, продолжительностью 1 год при одном   часе занятий в неделю (45 минут).                                                                                                                                                                                                        Основная форма организации образовательной деятельности - занятие. В процессе занятия используются коллективные, индивидуальные, групповые формы работы с детьми

          Программа реализуется в очной форме. Программа предусматривает такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда широко используются различные виды деятельности. Такое разнообразие делает процесс обучения интересным, а значит более эффективным.

         Формы проведения занятий: эвристическая беседа, деловая игра, практическая работа,  викторина, решение задач и тестовых заданий, проектная деятельность, творческие работы,  исследовательские работы, анализ и работа со схемами,  таблицами.

Промежуточная аттестация: защита проектов по выбранным темам

кабинет географии

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Прикладная география"_1
от 14 до 15
бюджетное

Артемьева Людмила Викторовна


15
с 02.09.2020 — по 26.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Дополнительная общеразвивающая общеразвивающая программа "Прикладная география"
от 13 до 16
бюджетное

Артемьева Людмила Викторовна


15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_6
  2. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_1
  3. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Школа химиков"
  4. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_2
  5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Традиции и обычаи англоговорящих стран"
  6. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "За страницами учебника биологии"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "История в лицах"
  8. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7
  9. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Психология общения"
  10. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_4
  11. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_3
  12. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Математики-исследователи"
  13. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_8
  14. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_5
  15. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_1
  16. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_2
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет