Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Пластилиновое чудо"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Программа «Пластилиновое чудо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности, направлена на привлечение детей к занятиям пластилинографией.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182300 г.Пустошка, ул. Октябрьская, д.34-а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
Преподаватели:
Синицына Валентина Васильевна

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

В результате освоения программы дети будут знать:

- свойства пластилина;

- приемы работы с пластилином (разминание, размазывание, раскатывание, вдавливание, надавливание, отщипывание);

- технику безопасности при работе с пластилином.

В результате освоения программы дети будут уметь:

- работать с пластилином;

- выполнять несложные работы в технике пластилинографии.

В результате освоения программы у детей будет:

- развит интерес к творческой деятельности;

- усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

- мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Программа «Пластилиновое чудо» является модифицированной, составлена на основе:

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография - М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

4. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

5.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

6.Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.

Актуальность и новизна программы. Создание программы обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. Так же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментом (в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» -создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют себе большую возможность для развития и обучения детей. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы.

Особенности программы. Во время занятий по программе дети имеют возможность реализовать познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

Занятия по программе  позволяют уточнить уже усвоенные детьми знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Дети так же знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по программе происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа адресована детям в возрасте 5 – 7 лет.

Учебный кабинет

Подгруппы для реализуемой программы
Пластилиновое чудо
от 5 до 7

Синицына Валентина Васильевна


15
с 01.10.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:20:00 по 15:40:00 каждый вторник (01.10.2019 - 31.05.2020)

  1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебные ладошки"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис"
  4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Основы изобразительной грамоты" (1 год)
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Золотая ниточка"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Драматический кружок "Колобок"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Художественное слово"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пешеходный туризм"
  10. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8 (9 лет)
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Познаем мир природы"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Патриоты страны"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Колобок"
  14. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" (2 года)
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный турист"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лейся, песня"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортривной направленности "Настольный теннис"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Каблучок"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Лепка из глины"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный эколог"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукодельница"
  22. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Подготовка детей к обучению в детской школе искусств" (УП "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
  23. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства"Живопись" 5(6 лет)
  24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебное слово"
  25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный волейболист"
  26. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Коллективное музыцирование"
  27. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (3 года)
  28. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусства "Раннее эстетическое развитие"
  29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В здорорвом теле - здоровый дух"
  30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Азы театра"
  31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Палитра голосов"
  32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вязание"
  33. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Ровесник"
  34. Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа туристско-краеведческого направления "Турист-краевед"
  35. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленностим "Истоки"
  36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристстко-краеведческой направленности "Пешеходный туризм"
  37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Вязание крючком"
  38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный экскурсовод"
  39. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"
  40. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" (4 года)
  41. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Каникулы без опасности"
  42. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Созвучие"
  43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Алые паруса"
  44. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Судомоделирование"
  45. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "В мире животных"
  46. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок"
  47. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"
  48. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула успеха"
  49. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Затеи с растениями"
  50. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые пуговицы"
  51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселые нотки"
  52. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Основы хореографии" (5 лет)
  53. Дистанционная краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Если хочешь стать туристом"
  54. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный стрелок"
  55. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современный бальный танец"
  56. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб знатоков"
  57. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный инструмент (гитара)"
  58. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Тайна живой природы"
  59. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Речевое творчество"
  60. Дополнительная общеобразовательная общерзвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Техника пешеходного туизма"
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет