Туризм

О программе
Туризм

На сегодняшний день одним из важных направлений в образовании в целом остается  укрепление здоровья учащихся.  Общеобразовательная программа «Туризм» является средством включения детей в активную физическую деятельность и приобщения к здоровому образу жизни. Именно туризм способствует закалке детского организма, его укреплению,  физическому развитию, а также познанию живой природы, изучению флоры и фауны, расширению кругозора, овладению навыками поведения в природе.

Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования. Активизировать познавательную деятельность молодежи, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически — вот еще важнейшие задачи современного образования. Туризм позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны.

Направленность:
Туристско-краеведческая
Профиль:
Туристическое краеведение
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180504 Псковская область Псковский район д. Тямша ул. Солнечная д. 1
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Леонов Федор Виальевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Создание условий для самореализации учащихся через занятия туристско-краеведческой деятельностью.

Стартовый уровень: Знание правил ТБ; Знание особенностей своего края; Умение работать с картографическим материалом; Первичные умения ориентирования на местности; Формирование успешного умения у учащихся новых знаний самостоятельно.

Базовый уровень: Углубленные знания по выбранным направлениям. Углубление практических навыков и знаний. Владение терминологией необходимой для занятий. Умение распределять обязанности в группе. Организация работы и её планирование по времени.

Продвинутый уровень: Углубленные знания по направленностям, предусмотренные курсом изучения программы.

требований нет

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни.

    • национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751, в качестве одной из основных целей определены формирование здорового образа жизни и развития детского и юношеского спорта.

Туризм является одним из наиболее комплексных видов воспитания здорового человека.

Под школьным туризмом понимается туристская деятельность учащихся, выходящая за рамки учебных программ по физической культуре и организуемая учреждением дополнительного образования в целях обеспечения педагогически целесообразного использования внеурочного времени.

Состав группы – разновозрастный и разнополый. В группу набираются дети не только разного возраста, но и разного уровня подготовки, что определяет выбор дифференцированного подхода на занятиях.

Актуальность программы: на сегодняшний день одним из важных направлений в образовании в целом остается  укрепление здоровья учащихся.  Общеобразовательная программа «Туризм» является средством включения детей в активную физическую деятельность и приобщения к здоровому образу жизни. Именно туризм способствует закалке детского организма, его укреплению,  физическому развитию, а также познанию живой природы, изучению флоры и фауны, расширению кругозора, овладению навыками поведения в природе.

Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования. Активизировать познавательную деятельность молодежи, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически — вот еще важнейшие задачи современного образования. Туризм позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны.

Новизна данной программы: приоритетным направлением дополнительного образования в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цель программы:

Создание условий для самореализации учащихся через занятия туристско-краеведческой деятельностью.

Задачи программы:

Предметные (образовательные):

  • Знакомство с различными видами туризма (пеший, водный, лыжный).

  • Отработка технических и тактических навыков туризма в зале и на природе, участие в походах различной степени сложности; участие в районных, городских, региональных соревнованиях по туристическому многоборью и спортивному ориентированию.

  • Расширение и углубление знаний по экологии, краеведению, астрономии, метеорологии, их актуализации ().

  • Отработка навыков оказания первой медицинской помощи себе и своим товарищам; навыкам восстановления после физических нагрузок, массаж и самомассаж, навыки ведения поисково-спасательных работ и транспортировки пострадавшего.

Метапредметные (развивающие):

  • Включение детей в активную жизнь через освоение программы, возможность приобретения и накопления сенсорного, познавательного, интеллектуального, эмоционально-коммуникативного, социального опыта.

  • Формирование черт личности, обеспечивающих успешную адаптацию в социуме: любознательность, инициативность, самостоятельность.

Личностные (воспитательные):

  • Содействие развитию воспитания нравственной личности.

  • Воспитание школьников в гармонии с природой, обогащение опыта ненасильственного сосуществования в природе и социуме у детей и подростков.

  • Создание условий для самовыражения и самореализации, позволяющих ребенку испытать чувство собственной значимости и заслужить одобрение, признание окружающих.

Первый год занятий предусматривают обучение детей первоначальным основам туризма - сообщение им сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, районе, деревни, элементарных понятий об ориентировании на местности, знаний основ топографии, общей физической подготовке, гигиены туриста, первой доврачебной помощи.

Обучение второго года направлено на совершенствование полученных знаний, умений и навыков, приобретенных в курсе начальной туристской подготовки. Учащиеся участвуют в городских, районных соревнованиях по технике пешеходного туризма и спортивному ориентированию.

Обучение третьего года предусматривает наработку туристической техники и техники ориентирования, работа штурмана в походах; выполнение должности завхоза по питанию и снаряжению в походах и на выездах, ремонтные работы со снаряжением. Работа медика в походах и на выездах, самостоятельное составление походной аптеки, навыки массажа и самомассажа; поисково-спасательные работы и навыки транспортировки пострадавшего. Фото и Видео в туризме. Выявление лидерских способностей у участников группы, работа в качестве капитанов команд, работа с младшими товарищами, помощь руководителю в районных и городских соревнованиях, навыки судейства.

Психологический тренинг, умение работать в условиях замкнутого коллектива в дальних походах, понятие психологической совместимости, борьба с психологической усталостью. Права и обязанности участников похода и руководителя, работа в младших группах в качестве помощника руководителя. Занятия по медицине и спасательной технике.

Состав туристского объединения.

Для вступления в объединение не требуется специального отбора и подготовки, главное, чтобы у ребенка был интерес и желание заниматься туризмом.

    • занятиям в объединении допускаются учащиеся, имеющие допуск врача по состоянию здоровья. Перед соревнованиями и походами группы каждый учащийся должен предоставить допуск врача для участия.

Режим и организация работы объединения.

Программа рассчитана на 3 года обучения

  •  теоретические занятия, практические занятия в помещении и на открытой местности.

Основные виды деятельности

 теоретические занятия в форме лекций;

 практические занятия (новый материал, закрепление теории, комплексы физических упражнений);

 проведение походов выходного дня (на практике применяется теоретический материал);

 участие в соревнованиях, конкурсах, акциях.

Формы проведения занятий применяются фронтальные, групповые и индивидуальные.

1-й год обучения:

 

Для начальной подготовки – это в значительной мере ознакомление с элементами спортивного туризма. Начинающие спортсмены должны достичь определенного уровня общефизической подготовленности, получить первые представления о сложных и необычных условиях спортивного туризма и соответствующих им нормам поведения, освоить минимальный набор технических приемов, позволяющих безопасно пройти курс обучения.

 

учащиеся должны знать:

 

Что такое туризм, чем и для чего занимается турист, виды туризма. Требования техники безопасности в походе. Общие подходы к организации и проведению походов. Правила движения в походе, меры безопасности. Способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства оказания первой доврачебной помощи. Нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе. Перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним. Правила приготовления пищи. Виды биваков, правила его обустройства. Виды костров и их применение. Условные знаки и масштабы карты. Природные особенности родного края.

 

учащиеся должны уметь:

 

Применять полученные знания на практике. Ориентироваться на местности при помощи карты и компаса. Выполнять общие обязанности участника похода. Собрать рюкзак с личным снаряжением в поход. Разбить лагерь в походе. Разжечь костер. Подобрать питание для похода. Передвигаться по карте с отмеченным на ней маршрутом движения. Ориентироваться по горизонту и местным предметам. Собрать аптечку в поход.

 

2-й год обучения:

 

Специфика подготовки на данном этапе состоит в том, что участники многого еще не знают и не умеют, а за короткий срок обучения не в состоянии прочно освоить необходимые приемы и правила. На этом этапе особенно важны взаимоконтроль и взаимопроверка всех действий участников, особенно в деле обеспечения безопасности.

 

На втором этапе дети должны принимать участие в соревнованиях по турмногоборью, участвовать в походах. Этап предполагает присвоение 2 – 3 спортивных разрядов.

 

учащиеся должны знать:

 

Алгоритм подготовки похода. Функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода. Правила психологии общения в походе. Специфику отдельных видов туризма. Правила хранения, ремонта и ухода за снаряжением. Правила спортивных туристских соревнований и требования к ним. Спортивный туристский инвентарь. Меры оказания помощи при ранениях, кровотечениях, вывихах и ушибах, ожогах, способы оказания помощи утопающему. Способы определения сторон горизонта по растениям и поведению животных, по рельефу, почвам, ветру и снегу.

 

 

 

 

 

учащиеся должны уметь:

Выполнять функции нескольких участников похода. Составлять отчет о походе. Выполнять все операции походного быта. Участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма. Обеспечивать индивидуальную страховку и групповую безопасность. Самостоятельно ориентироваться на местности. Оказывать первую доврачебную помощь при всех видах травм и заболеваний. Осуществлять самостоятельную подготовку к походу. Передвигаться по маршруту, используя карту, компас. Ориентироваться по звуку, следам. Правильно действовать в случае потери ориентира. Преодолевать естественные и искусственные преграды. Передвигаться по маршруту, размещаться для стоянки или привала согласно требованиям безопасности.

 

Результаты:

участие в 1-3-х дневных походах и районных соревнованиях;

 

выполнение нормативов разрядов по туристскому многоборью и спортивным походам (1-2-3 юн. разряд, «Юный турист»);

 

личное физическое совершенство, приобщение к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных качеств, личностное самоопределение.

3-й год обучения:

учащиеся должны получить:

  • Знания по экологии, краеведению, метеорологии.

  • Знания по этике и психологии в туризме.

  • Навыки выполнения обязанностей завхоза по питанию и завхоза по снаряжению в походах и на выездах.

  • Навыки выполнения обязанностей рем. мастера в походах и на соревнованиях.

  • Навыки преодоления технических препятствий с самонаведением в пеших походах и соревнованиях.

  • Умение свободно ориентироваться по спортивным картам и туристским схемам, свободно владеть компасом, определять расстояние до объекта, расстояние между объектами, высоту объекта.

  • Умение правильно заполнить маршрутную книжку похода.

  • Умение оказать первую медицинскую помощь, а также транспортировать пострадавшего.

  • Умение вести фото и видео съемку похода.


 

 

 

 

Занятия проводятся в оборудованном туристическим приспособлением помещении

Подгруппы для реализуемой программы
Туризм 2020/2021
от 11 до 15
бюджетное

Леонов Федор Виальевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


12
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Студия вокального пения
  54. Баскетбол
  55. Мягкая игрушка
  56. Волейбол
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет