Студия детского творчества

О программе
Студия детского творчества

Данная образовательная программа имеет художественную направленность.

 Эстетическая среда, доброжелательность во взаимоотношениях, атмосфера творчества и фантазии привлекают детей в студию, способствуют восприятию её как центра положительных эмоций. В красоте работать приятно. Важно и то, что дети учатся создавать красоту вокруг себя своими руками, преобразуя свой мир и мир своих близких самостоятельно. Тем самым у них появляется уверенность в своих силах, потребность улучшать качество жизни. Активная жизненная позиция и привычка к творческому мышлению повышают их стартовые возможности как в учёбе, так и на рынке труда.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное общее образоование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181330 Псковская область, Островский район, с.Воронцово ул.Советская д.33
Особые условия участия:

Нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Омелюк Любовь Алексеевна, Омелюк Любовь Алекеевна

Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество.

По завершении обучения раздела «Бисероплетение» учащиеся должны знать:

•      сведения из истории бисерного рукоделия, современные направления его развития;

•      что такое бисер; различать различные виды бисера;

•      технику безопасности труда и личной гигиены;

•      инструменты и приспособления необходимые для работы с бисером;

•      технологию изготовления различных изделий из бисера;

•      простейшие виды бисерных украшений;

•      способы наращивания и закрепления нити; прикрепление фурнитуры;

•      различные формы работы с бисером (плетение, вышивка);

•      способы сочетания бисера с другими видами декоративно-прикладного творчества;

•      условия хранения и правила ухода за бисерными изделиями;

 

должны уметь:

•      правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами;

•      соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•      изготавливать простые и сложные украшения из бисера;

•      владеть техникой работы с бисером;

•      уметь комбинировать несколько разных способов плетения в своей работе;

•      уметь «читать» схему будущего изделия;

•      выполнять изделия по схеме, описанию, рисунку, образцу;

•      с помощью педагога изготавливать сувениры и поделки из бисера.

По завершении обучения раздела «Бумажные фантазии» учащиеся должны знать:

•      историческая справка о бумаге;

•      виды бумаги, её свойства и применения;

•      цветовое и композиционное решение;

•      правила безопасной работы ножницами, шилом, канцелярским ножом, клеем;

•      соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем;

•      правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание;

•      правила организации рабочего места;

•      правила разметки по шаблону, трафарету, рациональная разметка;

•      применение различных материалов и предметов в сочетании с бумагой и картоном;

•      понятие «аппликация» виды аппликаций;

 

 

      должны уметь:

•      самостоятельно ориентироваться в задании;

•      самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом;

•      самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;

•      самостоятельно изготавливать изделия (по образцу, по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

 

анализировать свое изделие и изделие товарища;

·          ориентироваться при выполнении плоскостных и объёмных работ, соблюдать пропорции и размеры и правильно располагать детали;

·          правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

·          соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

·          бережно относиться к инструментам и материалам;

·          экономно размечать материал с помощью шаблонов, сгибать бумагу, резать бумагу по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея;

·          оформлять готовую работу.

По завершении обучения раздела «Пластилинография» учащиеся должны знать:

•      историческую справку о пластилине;

•      виды пластилина, его свойства и применение;

•      материалы и приспособления при работе с пластилином;

•      разнообразие техник работ с пластилином;

•      композиция и цвет, расположение элементов на поверхности;

•      последовательность выполнения действий;

•      технику безопасности труда и личной гигиены;

•      правила подготовки рабочего места и материала.

•      должны уметь:

•      соблюдать правила безопасности труда;

•      правильно организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

•      использовать несколько цветов пластилина, уметь смешивать цвета;

•      не выходить за контур рисунка, размазывая пластилин;

•      пользоваться стекой;

•      использовать вспомогательные предметы (зёрна, косточки, ракушки, пёрышки и т.д.);

•      действовать по образцу и по словесному указанию;

•      создавать композицию из отдельных деталей;

•      наносить рисунок на основу;

•      оформлять готовую работу.

По завершении обучения разделов «Новогодний калейдоскоп», «Праздничная карусель» учащиеся должны знать:

•      название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

•      правила безопасности труда;

•      правила организации рабочего места;

•      правила и приёмы разметки по шаблону, на просвет, с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, циркулем, угольником;

•      правила, приёмы обработки изучаемых материалов и сборки изделия;

 

•      термины, обозначающие технику изготовления объектов и их назначение;

•      виды художественного конструирования на плоскости и в объёме (аппликация, коллаж и т.д.), особенности техники их выполнения;

•      способы преобразования плоской заготовки в объёмную конструкцию;

•      способы соединения деталей: с помощью ниток, иглы, с помощью проволоки;

•      правила чтения графических изображений;

•      о разнообразии выразительных средств, для воплощения своих творческих замыслов и фантазий;

должны уметь:

•      соблюдать правила безопасности труда;

•      правильно организовать своё рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

•      делать разметку при помощи шаблонов и на глаз, на просвет, с помощью копировальной бумаги, линейки, циркулем, угольником, экономить материал, использовать отходы;

•      самостоятельно или с помощью руководителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

•      самостоятельно или с помощью руководителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу,

•      ориентироваться в задании, где предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения заданий;

•      резать бумагу и другой материал, предусмотренной программой, ножницами и канцелярским ножом;

•      соединять детали разными способами,

•      овладеть основными техническими приёмами конструирования на плоскости и

в объёме;

•      контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения;

•      самостоятельно изготавливать изделия, из предусмотренных программой: по рисунку, эскизу;

•      самостоятельно комбинировать различные технологические приёмы;

•      в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских работ;

•      сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в объёмах и плоскостных композициях;

•      оценивать выразительность и качество изделий, определять их взаимосвязь с соблюдением законов художественного воплощения замысла и с соблюдением техпроцесса.

При завершении обучения раздела «Вышивка» учащиеся должны знать:

•      технику и основные правила вышивания крестом и простейшими свободными швами;

•      исторические сведения о вышивке;

•      расчёт необходимого количества канвы и определения центра;

•      общие сведения о сочетании цветов;

•      правила пользования инструментами и приспособлениями для вышивания;

•      технику безопасности труда и личной гигиены;

•      способы ухода за готовыми изделиями;

•      способы оформления вышитой работы;

должны уметь:

•      пользоваться инструментами и приспособлениями для вышивания,

•      выполнять основные приёмы вышивания крестом и простейшими свободными швами;

•      правильно закреплять нить в начале работы и при её завершении;

•      правильно подбирать материалы (нитки, канву) по цвету, качеству и фактуре;

•      уметь работать по схеме;

•      стирать и утюжить вышитое изделие.

•      оформить готовую работу.

При завершении обучения раздела «Мягкая игрушка» учащиеся должны знать:

•      историю народной игрушки;

•      виды мягкой игрушки;

•      технику безопасности труда и личной гигиены;

•      инструменты и приспособления для шитья игрушки;

•      основные и дополнительные материалы;

•      виды соединительных швов;

•      правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушек;

•      технологию изготовления и оформления мягкой игрушки.

должны уметь:

•      пользоваться инструментами и приспособлениями для пошива мягкой игрушки;

•      подбирать ткань по цвету и фактуре;

•      работать с клеем ПВА и «Момент»;

•      владеть приёмами кроя, соединения и оформления;

•      выполнять различные соединительные швы;

•      изготовлять мягкие игрушки по готовым выкройкам-лекалам;

•      работать с электронагревательными приборами.

При завершении обучения раздела «Остров ненужных вещей» учащиеся должны знать:

•      о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

•      о свойствах и качествах различных материалов;

•      о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)

•      о технике безопасности во время работы с различными инструментами и материалами;

•      о последовательности выполнения поделки.

 

должны уметь:

•      планировать свою работу;

•      использовать для работы соответствующие инструменты и материалы;

•      пользоваться инструментами;

•      выполнять поделки по образцу или схеме;

•      работать индивидуально и в коллективе, распределяя между собой обязанности;

•      аккуратно и экономно использовать материалы;

•      содержать рабочее место в порядке;

•      проявлять творчество в оформлении работ.

Материалы: бумага цветная, бархатная, гофрированная, альбомная, копировальная, самоклеящаяся, тетрадная, открытки, салфетки, фольга, калька. Картон цветной, тонкий, двусторонний; нитки: катушечные цветные, мулине, шерстяные, капроновые. Верёвки, шнуры, тесьма, цветные атласные ленты, кружева, поролон, синтепон, вата, искусственный мех, ткани различные по цвету, фактуре и видам; проволока, леска, бисер, стеклярус, бусы, стразы, рубленный бисер; «бросовый» материал (пластиковые бутылки, кондитерские упаковки, пенопласт, обрезки кожи, пуговицы и т д), пластилин, клей «ПВА», «Момент», «Титан». Канва для вышивки. Гипс, акриловые краски, аэрозольные краски.

Инструменты и приспособления: карандаши, краски, фломастеры, ластик, линейки, иголки швейные, иголки для вышивания, портновские булавки, пяльцы, ножницы, фигурные ножницы, канцелярские ножи, шило, циркуль, специальная фурнитура, баночки для хранения бисера, фигурные дыроколы, гладильная доска, утюг, схемы, шаблоны.

Актуальность данной программы направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.

Основа художественного ручного труда даёт богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учётом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.

Тема ручного труда становиться актуальной, ведь ручной труд, особенно занятия по конструированию, развивает мелкую моторику рук, что связано непосредственно с развитием речи. Чередование занятий по рукоделию даёт возможность ребёнку найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.

Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, воспитанник получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного творчества, позволяет развивать полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать ценность народной культуры, приобщаться к национальным искусствам России.

Содержание занятий по программе предполагает активное использование приёмов организации занятий: формировании взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия); организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование); стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.); сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования; свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать степень сложности задания и т.д.

Методы организации программы: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, ка правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях в рукоделии. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа - информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям Использование наглядных пособий на занятиях, повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приёмов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

Кабинет оборудован необходимыми инструментами и приспособлениями. Каждое занятие сопровождается показом образцов готового изделия, а также раздачей индивидуальных комплектов дидактического материала, шаблонов. При знакомстве с теоретическим материалом используются иллюстрации, пособия.

Подгруппы для реализуемой программы
Студия детского творчества
от 11 до 14

Омелюк Любовь Алексеевна


4
с 03.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 13:50:00 по 15:20:00 каждый вторник (03.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 2 класс
от 9 до 12

Омелюк Любовь Алекеевна


4
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 16:50:00 по 17:30:00 каждые понедельник, вторник (02.09.2019 - 31.05.2020), с 15:00:00 по 15:40:00 каждый суббота (02.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 6 класс
от 12 до 15

Омелюк Любовь Алексеевна


2
с 03.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:20:00 по 16:50:00 каждые вторник, четверг (03.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 7 класс
от 13 до 16

Омелюк Любовь Алексеевна


2
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:20:00 по 16:50:00 каждый понедельник (02.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 10 класс
от 15 до 17

Омелюк Любовь Алексеевна


4
с 04.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 15:20:00 по 16:50:00 каждый среда (04.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 3 класс
от 9 до 12

Омелюк Любовь Алексеевна


2
с 05.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 13:50:00 по 15:20:00 каждый четверг (05.09.2019 - 31.05.2020)

Студия детского творчества 5 класс
от 11 до 14

Омелюк Любовь Алексеевна


4
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт


С 13:50:00 по 15:20:00 каждые понедельник, среда (02.09.2019 - 31.05.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет