Техника бумажная

О программе
Техника бумажная

Программа "Волшебная бумага" вводит учащихся в удивительный мир творчества. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Направленность:
Художественная
Профиль:
Декоративно-прикладное творчество
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180565 Псковская область Псковский район д. Кирово ул. Центральная
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Иванова  Вера Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории., Иванова Вера Владимировна, педагог дополнительного образования

Цель программы - вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами работы с бумагой .

 

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • свойства и возможности бумаги и картона как материалов  для
  •  художественного творчества;
  • основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,    
  • вырезание, гофрирование, склеивание;
  • различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,       
  •  торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);
  •   К концу учебного года учащиеся должны  уметь:                                                                       
  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.
  • располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
  •  работать  нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

         Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей.

Программа "Техника бумажная" вводит учащихся в удивительный мир творчества. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Работа с бумагой таит в себе большие воспитательные возможности. У детей воспитывается аккуратность и умение бережно и экономно использовать материал, трудолюбие, эстетический вкус, творческая активность, целенаправленность, прилежание. Дети овладевают культурой и навыками труда. Занятия с ножницами и бумагой развивают чувство цвета, пропорции, глазомер, тренируют руку.

 Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация, торцевание, оригами). Создавая свой мир из бумаги, учащийся готовится стать созидателем доброго мира. Ведущая идея программы  - создание комфортной среды общения, развития способностей, творческого потенциала каждого учащегося и его самореализация.

Особое внимание уделяется созданию в группе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с учащимися на основе личностно-ориентированной модели.

 

Цель программы - вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами работы с бумагой .

Обучающие задачи:
Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Знакомить детей с необходимыми материалами и приемами работы с ними. 
Учить проявлять творчество в создании изделий.
Учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Учить индивидуальной работе и коллективному творчеству.
Развивающие задачи:
Активизировать мыслительные процессы.
Развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев.
Развивать глазомер.
Развивать у учащихся способность концентрировать внимание, распределять свои силы, уметь расчленять выполнение задачи на отдельные последовательные этапы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Воспитывать умение видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности.
Воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремленность, самодисциплину.

         Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста9-11 лет. Количество детей в группе - 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.  Общее количество часов – 76 часов год.

 

Формы и методы реализации программы.

 В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

 Принципы, лежащие в основе программы: доступность; наглядность, демократичность, научность.

 Методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения;

интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

 

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы

 

Ожидаемые результаты

К концу учебного года учащиеся должны знать:

¾    свойства и возможности бумаги и картона как материалов  для

 художественного творчества;

¾    основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,    

вырезание, гофрирование, склеивание;

¾    различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,       

 торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);

  К концу учебного года учащиеся должны  уметь:                                                                       

¾    правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

¾    выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.

¾    располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.

¾    работать  нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

         Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности.

 

 Требования к проведению занятий:

-последовательность действий, направленных на изготовление изделия, должна быть лаконичной (изделие нужно успеть сделать на протяжении учебного часа);

-визуальное сопровождение алгоритма складывания должно быть доступным для того, кто читает схему, и для того, кому предстоит её изобразить (для педагога) на доске при помощи мела (или других средств).

-предполагаемый результат должен увлечь ребенка по дороге, ведущей к цели, а также «зарядить» его желанием достигнуть цели и продолжить занятия.

 

 

  Формы и виды контроля

Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся: 
– в классе, 
– в школе, 
Выставки могут быть:

однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Педагогическое наблюдение, оценка работ творческой деятельности воспитанников, беседы, опросы.

.В декабре проводится промежуточная аттестация в форме открытого занятия .В конце учебного года проводится итоговая аттестация в форме открытого занятия. Контроль направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.

Занятия проводятся в классе образовательного учреждения.

Подгруппы для реализуемой программы
Техника бумажная
от 9 до 11

Иванова  Вера Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.


15
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

Волшебная бумага
от 6 до 15
бюджетное

Иванова Вера Владимировна, педагог дополнительного образования


24
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет