Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_2

О программе
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа

Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.

Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
04.09.2020
Адрес проведения:
180016 г. Псков, ул. Юбилейная 67а
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Попова Елена Николаевна

приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих  развитию  исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения и обработки информации.

Учащиеся будут знать:

• основные особенности проведения исследований разных видов;

• методы исследования;

• правила выбора темы и объекта исследования;

• основные логические операции, их отличительные особенности;

• правила успешной презентации работы.

 

Учащиеся будут уметь:

• самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

• выделять главное и второстепенное в собранном материале;

• выделять из текста основные понятия и давать им определения;

• классифицировать предметы, процессы, явления и события;

• выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

• ранжировать выдвигаемые идеи;

• предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

• делать выводы и умозаключения;

• указывать пути дальнейшего изучения объекта;

• презентовать свою работу.

 

Программа предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

-

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный,  деятельностный подходы. 

Педагогическая целесообразность. Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.

Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.

Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе.  Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.

Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·                    непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·                    развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·                    системность организации учебно-воспитательного процесса;

·                    раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы - 9-10 лет.

Программа курса рассчитана на год обучения на 38 часов (1 час в неделю – 45 минут).  

Форма обучения – очная.

Уровень программы - стартовый

 Групповая форма занятий. Численность в группе – 15 человек

Промежуточная аттестация – мини-конференция по итогам собственных исследований

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

кабинет

Подгруппы для реализуемой программы
Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_2_1
от 10 до 11
бюджетное

Попова Елена Николаевна


15
с 04.09.2020 — по 28.05.2021

Открыт

  1. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_5
  2. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Психология общения"
  3. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "За страницами учебника биологии"
  4. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_6
  5. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Традиции и обычаи англоговорящих стран"
  6. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_3
  7. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_7
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "История в лицах"
  9. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Математики-исследователи"
  10. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Я -исследователь"_1
  11. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_8
  12. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_2
  13. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_1
  14. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Прикладная география"
  15. Дополнительная общеразвиваюшая общеразвивающая программа "Школа химиков"
  16. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подвижные и спортивные игры»_4
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет