В недрах биологии

О программе
В недрах биологии

Данная программа направлена на расширение базы знаний обучающихся, обобщения и систематизации уже имеющихся знаний. Решения сложных биологических задач. Рассмотрение вопросов по подготовке к ЕГЭ

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Биология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Адрес проведения:
182620 г. Порхов, ул. Мебельная, д. 7
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

1) повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ;

3) воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни. (1ч)

Предмет и методы биологии, свойства живой материи. Уровни организации живой материи. Науки, входящие в состав биологии. Учёные внёсшие вклад в биологические науки.

  1. Химический состав живых организмов (3ч)

Элементный и молекулярный состав. Вода, минеральные соли. Органические соединения: Углеводы, липиды строение и функции. Белки, нуклеиновые кислоты, их строение и функции. Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Строение клетки. (2ч)

Неклеточные - вирусы. Основные различия клеток прокариот и эукариот. Строение клетки: клеточная оболочка, цитоплазма,  ядро. Строение клетки:  одномембранные, двумембранные и немембранные органоиды клетки.

Сравнение растительной, животной, бактериальной клетки, грибных гифов.Сравнение царств.

  1. Обмен веществ и превращение энергии. (4 ч)

Типы питания живых организмов: автотрофы и гетеротрофы. Решение типовых заданий ЕГЭ. Метаболизм: диссимиляция (энергетический обмен). АТФ и её роль в метаболизме. Анаэробные и аэробные организмы. Метаболизм: ассимиляция (пластический обмен). Биосинтез белка. Фотосинтез, хемосинтез. Значение хемосинтетических организмов. Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Размножение и индивидуальное развитие организмов. (4 ч)

Воспроизведение клеток: прямое деление, митоз. Воспроизведение клеток: мейоз. Размножение организмов. Гаметогенез, двойное оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. Прямое и непрямое развитие. Зародышевые листы. Решение типовых заданий ЕГЭ.

  1. Генетика.(6ч)

Методы генетики. Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя. Кодоминирование, неполное доминирование. Хромосомная теория Моргана, кроссинговер. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Понятие о неаллельном взаимодействии генов. Решение задач на дигибридное скрещивание. Решение задач на генетику пола. Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Селекция, биотехнология(3ч)

Методы селекции и биотехнологии. Заслуги Мичурина, Карпеченко. Селекция, центры происхождения культурных растений Н.И. Вавилова. Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Эволюция.(6ч)

Креационизм, Трансформизм.Заслуги К. Линнея, Ж-Б. Л. Ламарка, Ч.Дарвина. Учение Ч. Дарвина. Доказательства эволюции. Примеры гомологичных и аналогичных органов. Критерии вида. Структура популяции Возникновение жизни на Земле (теории витализма, биогенеза, панспермии, Опарина). Происхождение эукариот, многоклеточности, растений и животных.

Происхождение и эволюция человека. Расы. Факторы эволюции. Видообразование. Направления и пути  эволюции.

Возникновение ароморфозов (фотосинтез, эукаритическая клетка, половое размножение, многоклеточность). Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Экология и учение о биосфере (2ч)

Экологические факторы. Формы биотических связей. Экологические пирамиды. Биотоп, биоценоз, биогеоценоз. Учение Вернадского

Решение типовых заданий ЕГЭ

  1. Тестирование учащихся по пройденным темам курса

Решение типовых заданий ЕГЭ по пройденным темам

1. Наличие предметного кабинета

2. Компьютер

3. Мультимедиа и экран

4. Лабораторное оборудование

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №1
от 16 до 17
15
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет