Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проекты"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов

Формы занятий: проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Актуальность программы проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. 

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Формы обучения:
Формы обучения: 
  • очная,
  • очно-заочная
Язык обучения:
Язык обучения - русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181350 г. Остров, улица Большая Пионерская д.6-А
Особые условия участия:

нет

Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org113.pskovedu.ru/page/org113_open_data?ID=113&TYPE=soderganie
Преподаватели:
Терентьева Наталья Ивановна

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Цель программы: обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

Ожидаемые результаты.

Программа предусматривает три раздела и достижение 3 уровней результатов:

I. Самые первые проекты.

II. Основы проектной деятельности.

            III. Работа над проектом.

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

 

·       Уровень сформированности коммуникативной компетентности

 

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

 

·       Уровень сформированности информационной компетентности

 

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

 

·       Уровень сформированности компетентности решения проблем

 

Постановка проблемы

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

 

Личностные и метапредметные результаты

 

результаты

формируемые  умения

средства формирования

 

личностные

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

 

Метапредметные  результаты

регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

 

 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

 

познавательные

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

 

коммуникативные

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов. Для проверки результативности процесса обучения осуществляется диагностика, в основе которой лежит:

·           педагогическое наблюдение;

·            педагогический   анализ   выполнения проектов, участия обучающихся в   викторинах, дистанционных и очных конкурсах, активности обучающихся на занятиях;

 

Формы аттестации/контроля

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов.

Программой предусмотрен также мониторинг освоения результатов работы по таким показателям как развитие личных качеств обучающихся, развитие социально значимых качеств личности, уровень общего развития и уровень развития коммуникативных способностей.

Формами и методами отслеживания является: педагогическое наблюдение, анализ самостоятельных и творческих работ, беседы с детьми, отзывы родителей.

Конечный результат: ученик, владеющий навыками учебных исследований.

Практический выход: защита своих работ на школьной, муниципальной НПК.

тетрадь, альбом, ручка, фломастеры, клей

Направленность программыЕстественнонаучная

Актуальность программы проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

 

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. 

 

Целесообразность. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

 

Цель программы: обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

 

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов  в усвоении учащимися   содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Отличительные особенности программы

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- Системность организации учебно-воспитательного процесса;

- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов,

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 4 года. Программа  для учащихся 1-4 классов рассчитана в 1 классе- 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах - 34 часа (1 час в неделю).

Режим занятий: 1 час в неделю, 40 минут.

Формы занятий: проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основными методами обучения являются: проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Компьютер, проектор

Литература 

Для обучающихся

1. Олейник О.В. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 4 класс.- М.: ВАКО, 2015.

2. Сизова Р.И. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 1 класса.-М.: Издательство РОСТ.- 2013.

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 7 до 8
бюджетное

Терентьева Наталья Ивановна


25
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 11:35:00 по 12:15:00 каждый среда (01.09.2020 - 31.05.2021)

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник"
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кадровый вопрос"
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дорога нравственности"
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я развиваюсь сам"
  6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тропинки к самому себе"
  7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Остров вчера, сегодня, завтра"
  8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умники и умницы"
  9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этика"
  10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Русский сувенир"
  11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественное слово"
  12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Белая ладья"
  13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Проектная деятельность. Школа добрых дел"
  14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы в школе"
  15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юность"
  16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юнармеец"
  17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Путешествие в страну Этики"
  18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Тайна имени"
  19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Маленький город большой России"
  20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Школа волонтера"
  21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки " Логанов Д.В.
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет