Промробоквантум

О программе
Промробоквантум

Программа реализуется на новом образовательном подходе: погружение ребенка в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности. Общеразвивающая программа воплощает идею Промробоквантума по выявлению и подготовке мотивированных обучающихся, готовых к освоению современных робототехнических средств и созданию технологий будущего на основе получения навыков программирования, конструирования и инженерного проектирования.

Направленность:
Техническая
Профиль:
Робототехника
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
основного общего образования
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
11.01.2021
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182330 Псковская область, г. Опочка, ул. 1 Мая, д.35
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Формировать у обучающихся устойчивый интерес и практические навыки, технические знания в процессе изучения основ электроники, промышленной робототехники и программирования посредством кейсовой системы обучения.

Ожидаемые результаты: освоение навыков проектирования 3D моделей и сборки, изучение и прохождение практики

по работе с паяльным инструментом, создание оснастки для обслуживания 3D-принтера, освоение навыков создания

законченного ПО для выполнения промышленным манипулятором функционала, необходимого для технического процесса,

начальных навыков программирования роботизированных систем с использованием специализированных сред и библиотек, привязанных к компьютерному зрению, в том числе высокоуровневых языков.

По итогам вводного модуля «Промробоквантум. Основы робототехники», обучающиеся должны знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, правила организации рабочего места;

- оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;

- основные принципы работы с роботехническими элементами;

- основные направления развития робототехники;

- основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;

- основные принципы работы электронных схем и систем управления объектами;

- основы языка программирования, в том числе и графические языки программирования.

 

должны уметь:

- соблюдать технику безопасности;

- разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;

- разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;

- разбивать задачи на подзадачи;

- работать в команде;

- проводить мозговой штурм;

- применять логическое и аналитическое мышление при решении задач.

1)    Состав робототехнических систем

Учащиеся познакомятся с назначением современных робототехнических комплексов, их основными компонентами и способами организации управления.

2)    Трехмерное моделирование и прототипирование технических устройств

Учащиеся научаться по собственным эскизам создавать трехмерные модели компонентов технических систем в CAD программе, используя 3Д-принтер и лазерный гравер создавать как макеты, так и реальные детали.

3)    Основы управления электроприводом

Учащиеся познакомиться с основными типами устройств для реализации движения в технических системах. Выяснят основные требования к исполнительным механизмам в робототехнической системе. У учащихся сформируется интуитивный уровень понимания методов использования обратной связи для управления двигателем по различным величинам (положение, скорость, момент) и эффектов взаимовлияния приводов при работе в одной кинематической цепи.

4)    Моделирование технических устройств

Учащиеся с использованием знаний из школьного курса математики, физики и информатики научаться создавать приближенное математическое описание технического устройства и формализовать физические процессы в системе с помощью простых формул. Учащиеся научаться использовать полученный результат в качестве математической модели для определения структурно-функциональных схем проектируемого устройства и создания системы управления.

5)    Создание встраиваемого программного обеспечения технических устройств

Учащиеся познакомятся с базовыми компонентами микроконтроллеров. Научаться программировать микроконтроллер для управления сервоприводами и обработки данных датчиков в составе робототехнического устройства;

6)    Архитектура робототехнических комплексов

Учащиеся познакомиться с представлением архитектуры системы управления робототехническим устройством в виде взаимодействующих программно-аппаратных блоков и модулей с разделением на уровни по степени абстракции от конкретных технических решений.

7)    Функционал устройства и пользовательский сценарий

Учащиеся узнают общие принципы проектирования и адаптации технических устройств под нужды пользователя. Научаться проектировать индивидуальные расширения для созданной мультифункциональной робототехнической платформы.

8)    Подготовка презентаций

Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка к представлению реализованного прототипа;

9)    Защита проектов

Представление реализованного прототипа.

 

Робо

Конструктор программируемых моделей инженерных систем

Набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде

Расширение набора для изучения робототехники

Образовательный робототехнический комплект для уроков технологии

Учебный комплект для разработки и изучения автономных мобильных роботов и транспортно-логистических систем

Подгруппы для реализуемой программы
2
от 10 до 11
бюджетное
15
с 11.01.2021

Открыт

1
от 10 до 11
бюджетное
15
с 11.01.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет