Экология и мы

О программе
Экология и мы

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования - формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включаюшего систему экологических знаний, умений и мышления.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180528 Псковская область Псковский район д. Карамышево, ул. Гагарина д. 11
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Тихонова Ольга Валериановна, педагог дополнительного образования

Цель программы: развитие экологического сознания личности ребёнка, формирование готовности к активной природоохранной деятельности, раскрытие творческого потенциала воспитанников.

В результате обучения, обучающиеся должны знать:

-что такое экология и её значение.

-фенология и её значение.

-кто такой здоровый человек.

-многообразие растений и животных - понятие карта и её значение.

-устройство компаса и приёмы работы с ним.

-условные знаки плана, топографической карты.

-основные отличия карты от плана местности -основные виды полезных ископаемых -различные формы рельефа

-типичных представителей животных и растений родного края -редкие и исчезающие растения и животных края -природные сообщества, взаимосвязи в них

-типы водоёмов и типичных представителей растений и животных водных сообществ.

-значение изучения окружающей природной среды для её сохранения

Уметь:

-работать с планом, топографической картой, компасом;

-применять знания о фенологических наблюдениях при ведении календаря природы;

-определять ядовитые и несъедобные растения и грибы;

-выполнять правила оказания первой медицинской помощи и правила личной гигиены;

-ориентироваться на местности при помощи карты и компаса;

-нарисовать план местности;

-различать виды полезных ископаемых;

-уметь правильно выполнять гербарилизацию растений;

-правильно изготавливать энтомологические коллекции;

-оценивать простейшие экологические последствия воздействия человека на окружающую среду, в том числе на состояние видового разнообразия в ней.

Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, муниципальных,  региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Данная программа актуальна, её главной идеей является экологическое воспитание личности учащегося, так как на сегодняшний день человечество имеет массу последствий неразумного отношения к природе. Это: загрязнение всех сред обитания, что приводит к исчезновению представителей флоры и фауны, ухудшение здоровья людей, появление онкозаболеваний, аллергии и т.д. Следовательно, сама жизнь сегодня требует экологической грамотности всех граждан.

Благодаря хорошо продуманной практической части программа способствует формированию практических умений и навыков воспитанников, т.е. осуществляется практико-ориентированный подход.

Значительная часть работы по программе предусматривает деятельность в группах, что формирует навыки работы в коллективе, коммуникативные способности воспитанников.

Содержанием программы предусмотрено формирование и патриотических чувств воспитанников: через изучение природы родного края, прививается чувство долга, ответственности за природные богатства Родины, за сохранение и приумножение ценностей родного края

 

 

Цель программы: развитие экологического сознания личности ребёнка, формирование готовности к активной природоохранной деятельности, раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать знания о закономерностях экологии, основных экологических понятиях.

2. Привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований: наблюдение, измерение, эксперимент мониторинг и др.

3. Научить оформлять результаты работы и защищать ее.

4. научить детей видеть красоту природы;

5. научить художественной обработке природных материалов;

6. воспитывать бережное отношение к использованию местных растительных ресурсов;

7. развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие и воображение.

Развивающие:

1. Развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);

2. Сформировать творческие и коммуникативные способности учащихся;

3. Развить способность применять теоретические знания на практике;

4. Развить способность самостоятельно добывать, анализировать информацию и делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитать экологическое мировоззрение и культуру.

2. Сформировать умение работать в коллективе.

3. Воспитать патриотическое и нравственное отношение к природным богатствам родного края.

4. Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни

Методы обучения и развития творческих способностей

1. Групповой метод

2. Индивидуальная работа

3. Использование методов проектов и исследований

4. Использование наглядных пособий

5. Общение с «живой» природой

6. Метод экскурсионной и практической деятельности

Программа экологического кружка должна отражать все аспекты

содержания экологического образования:

— научно-познавательного;

— ценностного;

— нормативного;

— практически-деятельностного.

 

Научно-познавательный аспект содержания, развивающий интерес школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними. Трудно вычленить какие-то отдельные вопросы, развивающие научно познавательный аспект содержания: для школьников весь комплекс знаний об окружающей среде окрашен интересом, что очень важно в деле формирования отношения детей к своему дому — природно-социальному окружению.

 

Ценностный аспект содержания раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. До сих пор в практике обучения младших школьников нередко преобладала трактовка ценности с утилитарно-практических позиций, что обедняло отношение детей к окружающему, снижало их любознательность, эстетическую отзывчивость, милосердие, сочувствие, сопереживание

 

Нормативный аспект содержания экологического образования — это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. Следование общечеловеческим нормам морали — показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей и т.п. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания.

В программе кружковой работы обращено внимание на четыре основных направлениях работы:

— познавательном;

— познавательно-развлекательном;

— практическом;

— исследовательском.

Познавательное направление работы кружка включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний школьников.

 

Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это — театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.

Изучение растительного и животного мира, почв, водоемов, ландшафтов родного края,  

связанное с практическими делами — посадкой деревьев и кустарников, охраной уникальных и редких цветов, озеленением класса, охраной муравейников, подкормкой птиц, способствовало привитию бережного отношения младших школьников к родной природе.

Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Занятия по данной программе можно проводить с детьми как в помещении, так и в природе.

Общение с природой доставляет ребятам огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цветов, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы её местными обитателями, можно провести в увлекательной для ребят форме игры, сказки, загадок, викторины.

Занятия, проводимые в природе (экскурсии, прогулки) очень полезны и необходимы для ребят. Свежий воздух, лесные запахи, красота окружающей природы оказывают весьма благотворное воздействие на здоровье детей.

Эти занятия развивают их физические возможности и выносливость, учат умению преодолевать препятствия. При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитываются чувства дружбы и взаимной помощи.

Во время проведения экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменением во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Ребята осваивают первые правила поведения на природе, учатся следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются посильные для ребят экологические задачи, например, уборка леса, парка, школьного сада от мусора. Такая работа способствует воспитанию у ребят чувства ответственности за сохранность окружающей среды, бережного к ней отношения.

 

Итоги работы кружка подводятся в конце каждого триместра, которые принято заканчивать в форме праздников, природоохранительных акций, “Днем птиц», субботниками, пропагандой экологических знаний среди школьников; изготовлением стенгазет, коллажей, и т.п.

Успех работы кружка в значительной степени будет зависеть от умелого использования на занятиях в качестве средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений виднейших мастеров кисти и пера, гениальных творений композиторов прославляющих родную природу. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность - вот необходимые условия проведения кружковой работы со школьниками.

Микроспопы, цифровая лаборатория по экологии, покаровные и  предметные стекла, бинокль и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Экология и мы
от 11 до 15
бюджетное

Тихонова Ольга Валериановна, педагог дополнительного образования


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  9. Юный экскурсовод
  10. Вокал
  11. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  12. Легкая атлетика
  13. Экология живых организмов
  14. Солнечные зайчики
  15. Волшебная кисточка
  16. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  17. Чудеса рукоделия
  18. ОФП
  19. Волейбол
  20. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  21. Золотая ниточка
  22. Волшебная кисть
  23. Мой первый робот
  24. Музейное дело
  25. Маленький скульптор
  26. Лаборатория творческих фантазий
  27. Мастерилки
  28. Мир красок
  29. Фантазеры
  30. Самбо
  31. Театральный
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет