«IT-куб» Цифровая гигиена (кибербезопасность)

О программе
«IT-куб»  Цифровая гигиена (кибербезопасность)

Изучаются вопросы Интернет-безопасности, после которых дети сумеют быстро и эффективно искать информацию в глобальной сети, освоят основы защиты персональных данных.

Учащиеся смогут распознавать опасный и вредный контент, манипулирование сознанием и внушение потенциально опасных идей в интернет-пространстве.

Партнер программы КРИБРУМ - https://www.kribrum.ru

Направленность:
Техническая
Профиль:
Информационные технологии
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Образовательные (учебные) программы «IT-куб» подразделяются на:
  • изучение основ языка Python – для обучающихся 8-11 классов, реализуется в течение 2-х лет,
  • изучение основ системного администрирования – для обучающихся 6-11 классов, реализуется в течение 1-ого года,
  • изучение основ обработки больших данных и изучение основ С-подобных языков программирования – для обучающихся 4-11 классов, реализуется в течение 2-х лет,
  • другие направления, рекомендуемые федеральным оператором и принятые на педагогическом совете.
В содержание работы «IT-куб» также входит обучение педагогов путем проведения семинаров и обучения на площадке партнеров проекта.
Формы обучения:
Очная форма обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
28.10.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180017 г.Псков, ул.Кузнецкая, д.13
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Михайлов Никита Сергеевич

Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Региональный центр информационных технологий"

Телефон(ы):
8 (+7) (900) 999 90 45
Эл.почта:
rcit@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://itc60.ru
Коротко об ОО:
Образовательные направления в центре цифрового образования детей «IT-куб»:
1. «Программирование на Python». Партнер: Яндекс.Лицей
2. «Мобильная разработка». Партнер: IT Школа Samsung
3. «Разработка VR/AR — приложений»
4. «Системное администрирование»
5. «Цифровая гигиена и работа с большими данными».
6. «Базовые навыки программирования на С-подобных языках».

Целью модуля является формирование у учащихся способности к разностороннему и комплексному анализу информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернет-пространства.

Профессиональные и предметные результаты:

  • понимание    структуры    интернет-пространства,   знание                       типов             источников информации и разновидностей контента;
  • владение методологией исследования информации в интернет-пространстве;
  • умение работать с поисковыми системами, общедоступными средствами поиска информации в интернет-пространстве и системой«Крибрум»;
  • умение анализировать информацию в интернет-пространстве при помощи количественных и качественных методов, формировать целостное представление об объекте, ситуации или социальной группе на основе разных источников с применением системы «Крибрум» и без;
  • определение признаков рискованного и опасного поведения и различных угроз в интернет-пространстве (фишинг, мошенничество, вовлечение в опасные виды деятельности) и умение идентифицировать их в социальных сетях;
  • принятие правил безопасного поведения в интернет-пространстве, рационального использования персональных данных, защиты от вредоносных воздействий;
  • умение определять индивидуальные особенности людей на основе аккаунтов в социальных сетях.

Личностные и межличностный результаты:

  • развитие     аналитического     (логического),     практического и логического мышления;
  • способность ставить цели, планировать свою работу и следовать намеченному плану, критически оценивать достигнутые результаты;
  • развитие самостоятельности и самоорганизации;
  • умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков;
  • умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;
  • способность свободно ориентироваться в интернет-пространстве, использовать различные типы источников для решения собственных задач;
  • способность рационально и безопасно использовать социальные сети;
  • способность грамотно представлять в интернет-пространстве свои личные и персональные данные, формировать и поддерживать собственный позитивный имидж в социальных сетях;
  • способность распознавать признаки рискованного и опасного поведения в своем окружении в социальных сетях;
  • способность избегать «ловушек», связанных с коммуникационными, контентными, потребительскими и некоторыми технологическими рисками интернет- пространства.

Программа «Кибергигиена» в целом строится на концепции подготовки учащихся к профессии киберследователя – профессии будущего, выделенной в «Атласе новых профессий» (проект «Агентства стратегических инициатив» по исследованию рынка труда, 2015 г.) и предполагающей проведение расследований киберпреступлений посредством поиска и обработки информации в интернет-пространстве.

Программа вводного модуля знакомит учащихся с методическими основами и практикой анализа информации в интернет-пространстве и демонстрирует социальную значимость аналитической работы.

Программа носит междисциплинарный характер и позволяет решить задачи развития у учащихся научно-исследовательских, технико-технологических и гуманитарных компетенций.

В ходе освоения программы, учащиеся получат навыки исследовательской деятельности и анализа информации в интернет-пространстве, научатся обнаруживать источники информации, каналы и способы ее распространения. Также учащиеся научатся распознавать опасный и вредный контент, манипулирование сознанием и внушение потенциально опасных идей в интернет- пространстве. Полученные знания и умения позволят критически оценивать и классифицировать получаемую в интернет-пространстве информацию, использовать ее в позитивных целях и нейтрализовать ее негативное влияние.

Продолжительность программы – 36 академических часов, оптимальный размер учебной группы – 12 человек, целевая аудитория – учащиеся в возрасте 13-17 лет.

Оборудование аудитории:

  • Стол компьютерный для учащихся (размер – достаточный для размещения за одним столом двоих учащихся) – 14 шт.
  • Стол компьютерный для преподавателя – 1шт.
  • Стул офисный на колесиках с регулируемой высотой сиденья и наклоном спинки–15 шт.
  • Магнитно-маркерная доска – 1 шт.

Компьютерное оборудование:

  • Стационарные персональные компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура USB, мышь USB) с доступом в Интернет – 15 шт.
  • Наушники проводные – 15шт.
  • Акустическая система – 1шт.
  • Веб-камера – 1 шт.

Презентационное оборудование:

  • Проектор с проекционным экраном – 1 шт.
  • Пульт для дистанционного переключения слайдов – 1 шт.

Программное обеспечение:

  • Система «Крибрум» с массивами данных для кейсов.
  • Пакет «Microsoft Office».
  • Браузер «Google Chrome», «Mozilla Firefox» или «ЯндексБраузер»
Подгруппы для реализуемой программы
ЦГ Группа 1
от 12 до 17
бюджетное

Михайлов Никита Сергеевич


12
с 07.09.2020 — по 30.12.2020

Открыт


С 15:30:00 по 17:20:00 каждые вторник, четверг (02.09.2020 - 30.12.2020)

Оставить отзыв

Отзывы о программе  1



 Диденко Екатерина Евгеньевна  01.05.2020


мне нравится