Творческое объединение "Зелёный патруль"

О программе
Творческое объединение

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью и является актуальной. Образовательня программа "Зелёный патруль" является программой дополнительного образования естественно - научной напрвленности для подростков 13-14 лет.

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьникам необходимо постоянно прививать бережное отношение к природе и учить разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека. Подросток по данной программе сможет: 

  1. поучаствовать в  кинолектории «Альтернативные источники энергии»;
  2. подготовить материалы для газеты «Сохраним первоцветы!»;
  3. подготовить и провести экологическую сказку «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес», а также  музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

Программа разработана на 1 год

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
начальное общее, основное общее, среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Да
Даты начала реализации программы:
08.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180000 180000, г. Псков, ул. Л.Толстого, дом 18
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет

Научить подростков любить, беречь, улучшать окружающий мир.

В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

·         познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

·         бережное отношение к природе;

·         творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

·         самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

·         духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

К концу года учащиеся должны знать:

·         предмет изучения экологии, основные законы экологии;

·         связь между человеком и природой;

·         многообразие экологических групп комнатных растений;

·         основные экологические проблемы родного края и пути их решения;

·         природу родного края;

·         связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

·         изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;

·         различать изученные группы растений и животных;

·         осуществлять систематический уход за живыми организмами;

·         изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;

·         вести наблюдения в природе под руководством учителя;

·         выполнять правила поведения в природе;

·         прокладывать маршрут экологической тропы;

·         уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;

·         изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

·         участвовать в экологических викторинах, конкурсах, спектаклях.

Экология – это наука о нашем общем доме, в котором живем все мы – и люди, и животные, и растения, и вся Земля является домом для всех живых существ, живущих на ней по единым экологическим законам, нарушение которых приводит к непредсказуемым последствиям. Поэтому на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения.

Воспитанники, овладевая экологической грамотностью, понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и отдыхается.

Программа кружка рассчитана на группу учащихся 7-8 класса, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

В целом программа позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Основные направления работы по программе:

познавательно-исследовательское:

·         подготовка исследовательских проектов;

духовно-творческое:

·         выставки рисунков;

·         фотовыставки;

·         театрализованные представления;

просветительское:

·         проведение тематических экскурсий по изучению природы родного края;

·         изготовление листовок, плакатов на экологическую тему;

·         выпуск газеты «Экологический патруль»

·         выступления агитбригады перед учащимися школы;

природоохранное:

·         создание и уход за комнатными растениями, домашними животными;

·         изготовление скворечников и кормушек;

·         охрана птиц;

·         озеленение классных комнат;

туристско-оздоровительные:

·         разработка экологических тропинок;

·         экскурсии экологическими тропами;

·         День здоровья.

Формы, методы и средства организации экологического воспитания:

а) традиционные;

б) активные;

в) инновационные.

Кабинет химии, необходимые реактивы и материалы для проведения опытов имеются, компьютер, проектор.

Подгруппы для реализуемой программы
1
от 12 до 14
г. Псков, ул. Л. Толстого, дом 18
15
с 08.09.2020 — по 25.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет