Финансовая грамотность

О программе
Финансовая грамотность

  Грамотность школьников в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.Развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экономика
Детали обучения
Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Формы обучения:
очная
Язык обучения:
русский язык
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
181418 п. Белорусский, ул. Школьная, д.10
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

  http://org167.pskovedu.ru/page/org167_open_data?ID=167&TYPE=soderganie

Преподаватели:
Крощенко Татьяна Александровна

Белорусская средняя школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гавровская средняя школа" муниципального образования "Пыталовский район"

Телефон(ы):
8 (81147) 91244
Эл.почта:
org167@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
http://org167.pskovedu.ru/
Коротко об ОО:
Русский язык Литературное чтение Родной язык ( русский) Родная литература Литература Иностранный язык (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика Информатика и ИКТ История Обществознание ОРКСЭ ОДНКНР (интегративный курс в 5 классе) Окружающий мир География Биология Химия Физика Искусство (ИЗО, музыка, МХК) ОБЖ Технология Черчение Физическая культура

 

Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

×          учить планировать личный бюджет и постановку целей;

×          рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

×          познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;

×          познакомить с понятиями «право» и «налоги»;

×          формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

 

                                     Результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

×          осознание себя как члена семьи, общества и государства;

×          овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

×          развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

×          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

×          составление простых планов с помощью учителя;

×          понимание цели своих действий;

×          проявление познавательной и творческой инициативы;

×          оценка правильности выполнения действий;

×          адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

×          освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

×          использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

×          овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

×          овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные УУД:

×          составление текстов в устной и письменной формах;

×          умение слушать собеседника и вести диалог;

×          умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

×          умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

×          умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих умений:

×          понимание и правильное использование экономических терминов;

×          представление о роли денег в семье и обществе;

×          умение характеризовать виды и функции денег;

×          знание источников доходов и направлений расходов семьи;

×          умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

×          определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

×          проведение элементарных финансовых расчётов.

 

Результативность реализации программы отслеживается через:

×          устный опрос;

×          письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;

×          тестовое задание;

×          решение задач;

×          решение кроссворда и анаграммы;

×          мини-исследование;

×          графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

×          творческая работа: постер, компьютерная презентация;

×          викторина;

×          проект.

    Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность, рабочая тетрадь: 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 55 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

компьютер

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 120 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 32 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность, рабочая тетрадь: 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 55 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

 

·         Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность, материалы для учащихся, 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 111 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

 

 

Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

×          учить планировать личный бюджет и постановку целей;

×          рассмотреть способы достижения финансовых целей (накопления, депозиты, вклады);

×          познакомить с особенностями функционирования банков, пенсионных фондов, налоговых и страховых компаний;

×          познакомить с понятиями «право» и «налоги»;

×          формировать основы предпринимательства, через игровую деятельность.

 

На изучение курса «Финансовая грамотность» в 4 классе отводится 34 часа, по 1 занятию в неделю.

В результате изучения данного курса у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться.

Основные понятия

Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.

Монеты чеканили из благородных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты стали едиными.

Основные понятия

Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».

Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением.

Основные понятия

Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.

Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку платят. Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты.

Основные понятия

Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик. Получатель. Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчётные (дебетовые) карты. Кредитные карты.

Валюта - денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Государства хранят запасы иностранных валют и золота, которые называются золотовалютными резервами. Валюты, в которых хранятся резервы, называются резервными. Их используют для международных расчётов. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом.

Основные понятия

Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта.

Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность.

Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.

Основные понятия

Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес.

Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.

Основные понятия

Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок

или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придётся брать кредит и платить проценты.

Основные понятия

Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.

 

  Вся работа кружковой деятельности построена на тесном контакте с педагогом, родителями..  Финансовые вопросы решаются с руководителем Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская СШ». 

УМК:

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 120 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 32 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

·         Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность, рабочая тетрадь: 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 55 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

 

·         Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность, материалы для учащихся, 4 класс общеобразоват. орг. - М.: ВАКО, 2018. - 111 с. (Учимся разумному финансовому поведению).

Подгруппы для реализуемой программы
Финансовая грамотность
от 10 до 12

Крощенко Татьяна Александровна


10
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет