Живой мир

О программе
Живой мир

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Живой мир» включает  в  себя  сведения о  простейшей  классификации, сезонных  изменениях в природе, приспособлениях живых существ к условиям жизни, наиболее типичных растениях и животных ближайшего природного окружения, формах природоохранной работы.

 

 

 

Направленность:
Естественнонаучная
Профиль:
Экология
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
05.09.2019
Адрес проведения:
180016 ул. Юбилейная, д. 93, г. Псков
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Манцерева С.И.

формирование основ экологической культуры ребенка на основе приобретения дополнительных знаний и общения с живой природой.

Знание простейшей классификации, наиболее типичных видов растений и животных ближайшего природного окружения, происходящих сезонных изменениях в природе и жизни животных, умения проведения  наблюдений за объектами и явлениями. Использования приобретенных знаний и умений в улучшении состояния природной среды.

В настоящее время никого не надо убеждать в том, насколько велико воздействие человека на окружающую среду. От разумности этого воздействия зависит физическое и нравственное здоровье человека. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Живой мир» имеет естественнонаучную  направленность, ориентирована на старших дошкольников, срок реализации  один год, 36 часов, 1 академический час в неделю.

Актуальность создания и реализации новых образовательных программ экологической направленности подтверждается необходимостью переосмысления отношений человека с окружающей природной средой   и для детей  дошкольного возраста,  необходима не меньше, а может быть, даже и более актуальна, чем для старшеклассников. Формирование экологических принципов человека должно начинаться с самых ранних лет, когда в его сознании закладываются основы позитивных взаимоотношений с окружающим миром. Именно маленькие дети более непосредственно  воспринимают природу. Природа оставляет яркий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим разнообразием, красочностью, динамичностью. Усилить это впечатление помогут музыка, книги, изобразительное искусство. 

«Что посеешь, то и пожнешь» - этой поговорке ни один десяток лет. Фраза может легко описать тонкость механизма взаимоотношений человека и окружающего мира. Расточительство ресурсов, нарушение равновесия, бездумное отношение к экологии, отсутствие гуманности и терпимости к живым организмам и членам общества влечет за собой  проблемы, кризисы  и катастрофы, подчас глобального характера.

 Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как характеризуется преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивного формирования свойств и качеств личности. Яркость и частота эмоциональных реакций обуславливают глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком.

К 6 годам у детей накапливаются представления о предметах и явлениях природы, формируются несложные умения наблюдения за живыми объектами, развивается наблюдательность, возможность сопереживать, оценивать свои поступки. Дети осваивают несложные навыки самостоятельной деятельности по уходу за животными и растениями, приобретают практические умения посильной природоохранной деятельности. Программа «Живой мир» рассматривается, как элемент системы экологического образования и направлена на формирование у детей начальных представлений об экологии как системе связей живых существ друг с другом  и с окружающей средой, развитие личностных качеств ребёнка, а также на выработку активной природоохранной позиции. «Живой мир» - это мир природы и мир человека во всём многообразии. Программа  призвана дать детям возможность «погружения» в предметную сферу экологических взаимодействий и многообразия живой природы.   Использование в образовательном процессе материалов народного творчества (загадок, пословиц, поговорок),  художественной  литературы (В.Бианки,  К.Ушинский,  А.Пушкин  и др.) будет способствовать   приобщению детей  к народной культуре.  Всё это позволит ребёнку увидеть неброскую красоту родного края. 

 

Учебные классы, проекторы, компьютеры, живой уголок.

Подгруппы для реализуемой программы
Группа №1
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №2
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №3
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №6
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №4
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №5
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №7
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №8
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №9
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Группа №10
от 5 до 7

Манцерева С.И.


20
необходимо уточнять отдельно

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет