Веселая палитра

О программе
Веселая палитра

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180565 Псковская область Псковский район д. Кирово ул. Центральная
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Да
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Гусакова Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учѐтом индивидуальности каждого ребѐнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

           В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу первого года обучения дети будут знать:

• основные цвета • цветовую гамму красок ( теплые и холодные цвета)

• понятие композиция листа • понятие симметрии

• свойства красок и графических материалов

• азы линейной и воздушной перспективы

• основные приемы бумажной пластики

Будут уметь:

• смешивать цвета на палитре

• правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом

• грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки

• работать самостоятельно и в коллективе

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умение организовывать и содержать в порядке рабочее место

• трудолюбие

• самостоятельность

• уверенность в своих силах

К концу второго года обучения дети будут знать:

• контрасты цвета

• гармонию цвета

• азы композиции

• пропорции плоскостных о объемных предметов

Будут уметь:

• выбирать формат и расположение листа

• соблюдать последовательность в работе ( от общего к частному)

• работать с натуры

• доводить работу до конца

• использовать различные техники рисования гуашью

• работать с бумагой

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умение работать в группе

• ответственность

• самокритичность

• самоконтроль

К концу третьего года обучения дети будут знать:

• основы линейной перспективы

• основы закона композиции

• пропорции фигуры человека

• различные виды графики

• основы цветоведения

• основные жанры изобразительного искусства

Будут уметь:

• работать в различных жанрах

• выделять основное в композиции

• передавать движение фигуры

• строить орнаменты

• критически оценивать свои работы и работы товарищей

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умения принимать конструктивную критику

• способность к адекватной самооценке

• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей

• трудолюбие, упорство в достижении цели.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших эти законы, с возрастом пропадает всякий интерес к изобразительному искусству, а это обедняет человека. Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом именно сейчас важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребенка. «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс, включает в себя: рисунок, живопись, графику, дизайн, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности. Однако стремление охватить в программе изостудии, рассчитанной на три года, как можно больше направлений изобразительной деятельности внешне привлекательно для детей и родителей, на самом деле часто чревато «хождением по верхам». Что формирует у детей иллюзию собственной разносторонности при поверхностных знаниях и сомнительных умениях. Язык различных видов искусства делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и развития ребенка. Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающего мира. Организация художественно-творческой деятельности младших школьников, их художественное образование и эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа. С погружением ребенка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Это истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером. Поэтому большое внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

 

 

 

Программа  разработана на основе:

*  Авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

* Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2011.

* Примерная программа внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам)

Программы кружка "Изостудия". Крымова Анастасия Николаевна.

* Образовательной программы изостудии "МОЛЬБЕРТ", 24 ДЕКАБРЯ 2013.

* Общеобразовательной программы дополнительного

образования  «Изобразительное искусство и художественное 

конструирование. Автор - Карпова  Татьяна  Николаевна, педагог – дизайнер  Ханты – Мансийского  АО.

* примерной программы внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2011.

*Программы, разработанной под руководством Кузина В.С., для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и переизданную в 2001 г., ориентирована на программы дополнительного художественного образования детей рекомендована Министерством образования и науки РФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ.                   

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребѐнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Практическая   значимость заключается  в  том, что  в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Расширение и углубление содержания по основам ИЗО  данной программы позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь  общего углублѐнного уровня подготовки.

 Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

Данная программа предусматривает, что дети приобретают определѐнные знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребѐнка и будут выбраны им для дальнейших углублѐнных занятий.

Тем самым программа «Весёлая палитра» не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаѐт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле.

набор муляжей , выставочные шкафы, кисти белка, мольберты. пастель сухая, бумага для пастели. набор гипсовых фигур и др.

Подгруппы для реализуемой программы
Веселая палитра
от 9 до 14
бюджетное

Гусакова Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования


15
с 01.09.2020 — по 31.05.2021

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Студия вокального пения
  54. Баскетбол
  55. Мягкая игрушка
  56. Волейбол
  57. Туризм
  58. Юные футболисты
  59. Спортивные игры
  60. танцевальный
  61. Подвижные игры
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  64. Футбол
  65. В гостях у сказки
  66. Спортивные и подвижные игры
  67. Планета поделок
  68. Баскетбол
  69. Моя малая Родина
  70. Пушкинский клуб
  71. Рукоделкино
  72. Легкая атлетика
  73. Экологический кружок
  74. Тюбик
  75. Шерстяная акварель
  76. Объектив
  77. Свирельки
  78. Вдохновение
  79. Мир вокруг нас
  80. Акварелька
  81. Лучики солнца
  82. Акварель
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет