Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Моя будущая профессия"

О программе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Программа “Моя будущая профессия” предлагает обучающимся помочь правильно решить проблему профессионального выбора, сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему дальнейшего выбора. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах.

 

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Профессиональная ориентация
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2020
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
182105 г. Великие Луки, пл. Юбилейная, д.2
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.

Обучающиеся должны знать:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения.

Учащиеся должны иметь представления:

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.

 

Должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 

Промежуточная аттестация: защита презентаций

Итоговая аттестация: Защита проектов

 

 

 

 

 

        Программа  «Моя будущая профессия» адресована обучающимся в рамках  профориентационной работы. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа данного курса составлена с учетом нормативно - правового обеспечения:

- Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 129.12.2012 г.,

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года/Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р, программы профессионального самоопределения для подростков “Я и моя профессия” (Г.В. Резапкина, 2014г).

          В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка должны совпадать с требованиями профессии. К сожалению, у большинства современных школьников отсутствуют адекватные представления о том, что такое профессиональная пригодность, как она формируется, представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

         Профессиональный выбор приходится на подростковый возраст – период становления нового уровня развития самосознания, выработки собственного мировоззрения, определения позиции в жизни. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии. В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший, что он хочет (цели, жизненные планы, склонности), что он есть (интеллект, личностные и физические свойства), что он может (возможности и способности), что от него хочет общество, и что он ждет от общества. 

         Программа “Моя будущая профессия” предлагает обучающимся помочь правильно решить проблему профессионального выбора, сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему дальнейшего выбора. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, алкоголем, наркоманией. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.

 

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.

Задачи:

- ознакомить со спецификой профессий, новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- повысить уровень компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

- обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

- развивать представление о народном хозяйстве и потребности к трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

- воспитывать уважение к рабочему человеку.

Основные принципы реализации программы –  доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, результативность, творчество и успех.

Программа рассчитана на 1 год. Предлагаемый курс обучения по профориентации адресован обучающимся в возрасте 13-15 лет.

Формы занятий: лекции, дискуссии, дебаты, ролевые игры, ситуативный практикум, диагностика.

 Занятия проводятся 1 раз.

Программа рассчитана на 34

Содержание:

Введение в предмет. – 3ч.

1. Цель, задачи и содержание курса. – 1ч.

2-3. Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. – 2ч.

Мой психологический портрет – 6ч.

4-5. Кто я, или что я думаю о себе.- 2ч.

6-7. Способности и профессиональная пригодность. – 2ч.

8. Склонности и интересы в выборе профессии. – 1ч.

9. Здоровье и выбор профессии. – 1ч.

Мир профессий – 6ч.

10-11.Общий обзор классификации профессий. Формула профессий. – 2ч.

12. Профессиограммы. Виды профессиограмм.- 1 ч .

13. Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии. – 1ч.

14. Определение типа будущей профессии.

Знакомство с профессией – 16 часов.

15-16. Технические и транспортные профессии. – 2ч.

17-18. Юридические, правоохранительные профессии.-2ч.

19-20. Профессии информатики и связи.-2ч.

21-22. Профессии сервиса и туризма.-2ч.

23-24. Профессии науки и культуры.-2ч.

25-26. Медицинские и педагогические профессии. - 2ч.

27. Экономические профессии.-1ч.

28-29. Рабочие профессии -2 ч.

30. Продовольственные и селькохозяйственые профессии.- 1ч.

31. Навыки самопрезентации: резюме, портфолио, интервью.- 1ч.

32. Куда пойти учиться. – 1ч.

33. Современный рынок труда и его требования.- 1ч.

34. Стратегия выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута-1ч.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения.

Учащиеся должны иметь представления:

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.

 

Должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

 

Промежуточная аттестация: защита презентаций

Итоговая аттестация: Защита проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Актовый зал

2. Компьютер

3. Проектор

Подгруппы для реализуемой программы
Группа
без ограничений
15
с 01.09.2019 — по 31.05.2020

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите

Группа
от 15 до 16
бюджетное
15
с 02.09.2020 — по 27.05.2021

Открыт

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет