Мир вокруг нас

О программе
Мир вокруг нас

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись. Все это является мотивацией для создания дополнительной образовательной программы изостудии «Мир вокруг нас».

Дополнительная  образовательная программа изостудии «Мир вокруг нас» открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Изобразительное искусство
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
13.05.2021
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180559 Псковская область Псковский район д. Родина ул. Никольская д. 4 А, ул. Владимирская д. 9 В
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Скочко Владимир Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

К концу учебного года обучения учащиеся должны знать:

 - Правила техники безопасности.

- Основные виды и жанры изобразительного искусства.

- Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

- Понятие о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

- Спектральные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Значение основных цветов графики – белый и черный.

- Элементарные правила смешения основных и составных цветов.

- Деление цветового круга на группу теплых и группу холодных цветов.

- Начальные сведения о линейной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.

- Об основных законах композиции, средствах изображения объема, пространства, среды.

- О художественной росписи и декоративно – прикладном творчестве.

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, с пластилином.

Учащиеся должны уметь:

 - Правильно сидеть и держать лист бумаги и карандаш.

- Свободно работать карандашом, без напряжения  проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение  и основной цвет предметов.

- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужные поверхности.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение и цвет.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин)

- Лепить простейшие объекты: животных, фигурки  игрушек.

- Чувствовать и определять теплые и холодные цвета.

- Видеть и передавать гармоничное сочетание цветов в окружающем мире.

- Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народного творчества  Псковского региона.

Педагог – проводник детей в большой мир. Он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти. Наши, взрослых людей чувства, оценки и суждения, сердечная доброта и увлеченность, отзывчивость на добро и красоту в быту и в окружающем мире, в искусстве формируют у детей сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающей Вселенной и выдающихся произведений  искусства, отражающих этот мир. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись. Все это является мотивацией для создания дополнительной образовательной программы изостудии «Мир вокруг нас».

Дополнительная  образовательная программа изостудии «Мир вокруг нас» открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Педагогическая целесообразность: обучение построено по принципу «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и умений, совершенствует мастерство. Он самостоятельно может организовать свой досуг, помочь родителям, занявшись с младшим братом или сестрой, изготовить самостоятельно подарки близким, родным и друзьям. Основы изобразительной грамоты и рисунка помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире, находить свою соразмерность и сопричастность в среде обитания.

                                                                                    

Целью дополнительной образовательной программы изостудии «Мир вокруг нас» является:

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:

  1. Познакомить с истоками возникновения и развития разных видов декоративно-прикладного искусства, тесно связанных с природой, народными традициями, историей Псковского края. Научить выразительному изображению предметов и явлений через форму, цвет, пространство и композицию, планирование будущего рисунка и самоконтролю в процессе выполнения работ.
  1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , принципы коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества.
  1. Развивать творческую фантазию, художественные способности, формировать эстетический и художественный вкус.
  1. Изучать и при помощи изобразительных средств показывать историю Земли, окружающий мир и заинтересованность человека в его сохранении. Прививать ребятам  интерес к экологии и охране окружающей среды.

 Дополнительная  образовательная программа изостудии «Мир вокруг нас» затрагивает пять основных разделов:

- «Язык изобразительного искусства»,

- «Художественное творчество и мир природы».

- «Изображение человека,  предметов и явлений окружающего мира».

- «Декоративно – прикладное искусство».

- «Основы истории  искусства»

 Программа обучения:

Учащиеся знакомятся с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно – прикладным творчеством). Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения изображаемых объектов, их пропорций, конструктивных особенностей, цвета, а также самостоятельного применения простейших приемов народной росписи.

Возраст детей – с 6-ти лет.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 урока  (понедельник и среда ). Продолжительность урока составляет 25 минут, перерыв между занятиями 5 - 10 минут. Программа  предусматривает 144 учебных часов.

Занятия по предлагаемой программе состоят из:

 - Подготовки рабочего места и художественных материалов.

- Введения в тему занятия.

- Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращение к подобающим  моментам окружающей реальности.

- Созидательной творческой и практической деятельности учащегося по этой же теме.

- Обобщения и обсуждения итогов урока.

- Уборка рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, занятия – путешествия        и  занятия – праздники. На некоторых занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, различные упражнения, сюжетно – поучительные представления, задания типа «Представьте себе, что вы …» и др. В конце некоторых занятий используются приемы обыгрывания выполненного изображения (сказочный дворец, жизненной ситуации и др.). Занятия построены так, чтобы вызывать у учащихся желание рассказать о своей работе или работе товарища (опиши в письме свой новый дом), обосновывать свой выбор. Наряду с индивидуальными и коллективными формами занятий, в конце каждой темы программы и в конце учебного года организовываются выставки детских  работ, в которых и определяется уровень художественного развития каждого ребенка.

Ожидаемые результаты.

 К концу учебного года обучения учащиеся должны знать:

 - Правила техники безопасности.

- Основные виды и жанры изобразительного искусства.

- Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

- Понятие о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

- Спектральные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Значение основных цветов графики – белый и черный.

- Элементарные правила смешения основных и составных цветов.

- Деление цветового круга на группу теплых и группу холодных цветов.

- Начальные сведения о линейной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.

- Об основных законах композиции, средствах изображения объема, пространства, среды.

- О художественной росписи и декоративно – прикладном творчестве.

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, с пластилином.

Учащиеся должны уметь:

 - Правильно сидеть и держать лист бумаги и карандаш.

- Свободно работать карандашом, без напряжения  проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение  и основной цвет предметов.

- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужные поверхности.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение и цвет.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин)

- Лепить простейшие объекты: животных, фигурки  игрушек.

- Чувствовать и определять теплые и холодные цвета.

- Видеть и передавать гармоничное сочетание цветов в окружающем мире.

- Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народного творчества  Псковского региона.

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении.

Подгруппы для реализуемой программы
Мир вокруг нас - изостудия
от 6 до 7

Скочко Владимир Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


20
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Театральный
  33. Вымпел
  34. Русская культура
  35. Веселые нотки
  36. Юный краевед
  37. Техника бумажная
  38. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  39. Родное слово
  40. Кикбоксинг
  41. В ритме танца
  42. Взлёт
  43. Юный исследователь
  44. Мелодика
  45. Робототехника
  46. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  47. Мир естественных наук
  48. Легкая атлетика
  49. Цветная радуга
  50. Соломка
  51. Терра Инкогнито
  52. Культура здоровья человека
  53. Студия вокального пения
  54. Баскетбол
  55. Мягкая игрушка
  56. Волейбол
  57. Туризм
  58. Юные футболисты
  59. Спортивные игры
  60. танцевальный
  61. Подвижные игры
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  63. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  64. Футбол
  65. В гостях у сказки
  66. Спортивные и подвижные игры
  67. Планета поделок
  68. Баскетбол
  69. Моя малая Родина
  70. Пушкинский клуб
  71. Рукоделкино
  72. Легкая атлетика
  73. Экологический кружок
  74. Тюбик
  75. Шерстяная акварель
  76. Объектив
  77. Свирельки
  78. Вдохновение
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет