Театральный

О программе
Театральный

Театр в начальной школе наравне с основными предметами образования  способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

Направленность:
Художественная
Профиль:
Театр
Детали обучения
Язык обучения:
русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
02.09.2019
Финансирование:
бюджетное
Адрес проведения:
180522 Псковская область Псковский район д. Верхолино ул. Совхозная д. 22
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Михайлова Лариса Вячеславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.

Ррезультатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Ø     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Ø      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Ø      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Ø      оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Данная программа разработана на основании Образовательной программы по дополнительным  общеразвивающим  общеобразовательным  программам, разработанной и утвержденной МБОУ « Писковская средняя общеобразовательная школа» филиал Верхолинская основная общеобразовательная школа.

Рабочая программа внеурочной деятельности «кружок «театральный» разработана  на основе следующих документов:

Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010г. N1897;

Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»от 29.12. 2014 г. №1644,31.12.2015 № 1576, от 31.12.2015 № 1577;

Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» от 28.05.2014г. №594 (ред. от 07.10.2014);

Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; от 31 марта 2014г. №253;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ«Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года №189;

Реализация программы обеспечивается УМК (в том числе, по курсам дополнительного образования): ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.      Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.

Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

Ершова А.П. Уроки театра в школе.

Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам.

Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом    воспитании.

 

   Актуальность и педагогическая целесообразность основана на том, что в курсе «Театр» отводится огромная роль регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.

    Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки, изобразительного искусства, литературного чтения.

    Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных произведений.

    Данная программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг предполагаемых целей, задач, перечень тем для изучения, количество часов.

    Конструирование занятий предоставляется учителю. Учитель организовывает занятие исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников, место расположения школы от профессионального театра, материальной базы и ряда других факторов.

    Курс «Театр в начальной школе» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.

ЦЕЛЬ.

 Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.

ЗАДАЧИ.

1.Социализация:

·        развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;

·        активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;

·        развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;

·        воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.

2. Эмоционально - личностная сфера:

·        коррекция страхов;

·         овладение навыками внутреннего раскрепощения;

·        развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;

·        развитие воображения;

·        развитие драматургического мышления.

3.Технические навыки:

·        формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:

                    -обучение владению  навыками правильного дыхания;

                    -обучение владению навыками верной артикуляции;

                    -обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;

   Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

      В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка.  «Театр в начальной школе» является предметом внеурочной деятельности в школе.  Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

 

Рабочая программа ориентирована на детей 1-4 классов, реализуется в следующем объеме: 3 часов в неделю, 114 часов за учебный год.

Освоение программы завершается итоговым контролем в форме творческого отчета ( итогового выступления учащихся).

   Планируемые результаты освоения курса:                 

  В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются  по трём уровням.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:

Ø     умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Ø      умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Ø      умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Ø     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Ø      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Ø      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Ø      оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Театралия».

 Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Ø     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Ø      общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Ø      организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

Ø     планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Ø      анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Ø     видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;

Ø     управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Занятия проводятся в зале образовательного учреждения.

Подгруппы для реализуемой программы
Театральный
от 7 до 10

Михайлова Лариса Вячеславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


20
с 02.09.2019 — по 31.05.2020

Открыт

  1. Многоцветье
  2. Глобус
  3. Палитра
  4. "Ассорти" танцевальный
  5. "Дружба" танцевальный
  6. Юные футболисты
  7. Здоровье
  8. Экология и мы
  9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГОИСКУССТВА
  10. Юный экскурсовод
  11. Вокал
  12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по фортепиано
  13. Легкая атлетика
  14. Экология живых организмов
  15. Солнечные зайчики
  16. Волшебная кисточка
  17. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
  18. Чудеса рукоделия
  19. ОФП
  20. Волейбол
  21. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Сольное пение.»
  22. Золотая ниточка
  23. Волшебная кисть
  24. Мой первый робот
  25. Музейное дело
  26. Маленький скульптор
  27. Лаборатория творческих фантазий
  28. Мастерилки
  29. Мир красок
  30. Фантазеры
  31. Самбо
  32. Вымпел
  33. Русская культура
  34. Веселые нотки
  35. Юный краевед
  36. Техника бумажная
  37. Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
  38. Родное слово
  39. Кикбоксинг
  40. В ритме танца
  41. Взлёт
  42. Юный исследователь
  43. Мелодика
  44. Робототехника
  45. дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» Специальность (баян аккордеон)
  46. Мир естественных наук
  47. Легкая атлетика
  48. Цветная радуга
  49. Соломка
  50. Терра Инкогнито
  51. Культура здоровья человека
  52. Студия вокального пения
  53. Баскетбол
  54. Мягкая игрушка
  55. Волейбол
  56. Туризм
  57. Юные футболисты
  58. Спортивные игры
  59. танцевальный
  60. Подвижные игры
  61. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»
  62. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
  63. Футбол
  64. В гостях у сказки
  65. Спортивные и подвижные игры
  66. Планета поделок
  67. Баскетбол
  68. Моя малая Родина
  69. Пушкинский клуб
  70. Рукоделкино
  71. Легкая атлетика
  72. Экологический кружок
  73. Тюбик
  74. Шерстяная акварель
  75. Объектив
  76. Свирельки
  77. Вдохновение
  78. Мир вокруг нас
  79. Акварелька
  80. Лучики солнца
  81. Акварель
  82. Веселая палитра
  83. Бумажные фантазии
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет