Для регистрации в Системе в качестве Организации необходимо заполнить анкету и дождаться подтверждения Модератора.
Перейти к заполнению анкетыГлавная » Картотека » Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе «В школу - с радостью!» старшей группы детского сада »
Программа разработана для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра.
Данная программа позволяет:
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
нет
Цель: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, создание предпосылок к школьному обучению.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;
- положительное отношение к обучению в школе.
Метапредметные результаты:
- Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
- Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ожидаемые результаты освоения курса «Развитие речи и обучение чтению»:
• ребенок умеет пользоваться и применять средства компонентов речи (темп, интонация и др.);
• использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
• ребенок стремится точно ответить на поставленные вопросы;
• умеет строить сложные предложения разных видов;
• ребенок способен составить рассказ по серии картин;
• может находить слова с определенным звуком;
• делить слова на слоги;
• ребенок способен сделать звукобуквенный анализ слов;
• умеет составлять схемы слов, предложений;
• ребенок умеет определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
• ребенок овладевает сознательным чтением отдельных предложений и небольших текстов.
Ожидаемые результаты освоения курса «Подготовка руки к письму»:
• ребенок знаком с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;
• умеет обводить по контуру узоры и буквы различной конфигурации, составлять узоры по аналогии и самостоятельно, выполнять штриховку предметов;
• умеет ориентироваться в тетради в клетку, выполняет графические диктанты;
• ребенок самостоятельно пишет (печатает) слова;
• ребенок может списать с доски слова, предложения;
• соблюдает пробел между словами.
Ожидаемые результаты освоения курса «Математические ступеньки»:
• ребенок знает состав чисел первого десятка, называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• знает название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), может различить их, найти их прообразы в окружающей действительности;
• ребенок способен проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.);
• ребенок называет текущий месяц, последовательность дней недели;
• умеет пользоваться арифметическими знаками действий;
• ребенок составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• может измерить длину предметов с помощью условной меры.
-
Отличительной особенностью программы является комплексное взаимодействие ее блоков, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены четыре неразрывно связанных между собой блока:
1. Блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез);
2. Блок «Обучению чтению» (звукобуквенный анализ);
3. Блок «Подготовка руки к письму»;
4. Блок «Математическое развитие».
В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
В основе первых трех блоков лежит авторская программа дополнительного образования детей по обучению чтению с использованием методики «Грамотейка» логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Ее программа сочетает в себе традиционные и оригинальные логопедические принципы обучения грамоте и чтению. Данная программа призвана решить проблему правильного раннего обучения грамоте.
В основе четвертого блока лежит программа «Математические ступеньки». Автором данного кура является Светлана Ивановна Волкова. В курсе реализуется основная методическая идея – развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста
Материально-техническое обеспечение учебного курса
1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.).
2. Наборы сюжетных (предметных) картинок.
3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).
4. Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).
5. Магнитная азбука (раздаточный материал).
6. Графический тренажер «Игровизор» с приложением «Лабиринты букв. Гласные и Согласные».
7. Логопедическое пособие «Звуковые гусенички».
8. Комплект «Дома для букв с буквами».
9. Пособие «Ларчик» с коврографом.
10. Пособия «Математические корзинки», «Волшебная восьмерка» В.В. Воскобивича.
11. Кубики «Мои первые буквы», «Веселый алфавит».
12. Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».
13. Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.
14. Таблицы со слогами и словами.
15. Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники»,
«Делим на слоги», «Готов ли ты к школе».
16. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.
Открыт
С 15:30:00 по 15:55:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)
01.10.2020,06.10.2020,08.10.2020,13.10.2020,15.10.2020,20.10.2020,22.10.2020,27.10.2020,29.10.2020,03.11.2020,05.11.2020,10.11.2020,12.11.2020,17.11.2020,19.11.2020,24.11.2020,26.11.2020,01.12.2020,03.12.2020,08.12.2020,10.12.2020,15.12.2020,17.12.2020,22.12.2020,24.12.2020,29.12.2020,31.12.2020,05.01.2021,07.01.2021,12.01.2021,14.01.2021,19.01.2021,21.01.2021,26.01.2021,28.01.2021,02.02.2021,04.02.2021,09.02.2021,11.02.2021,16.02.2021,18.02.2021,23.02.2021,25.02.2021,02.03.2021,04.03.2021,09.03.2021,11.03.2021,16.03.2021,18.03.2021,23.03.2021,25.03.2021,30.03.2021,01.04.2021,06.04.2021,08.04.2021,13.04.2021,15.04.2021,20.04.2021,22.04.2021,27.04.2021,29.04.2021