Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе «В школу - с радостью!» старшей группы детского сада

О программе
Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе  «В школу - с радостью!» старшей группы детского сада

Программа разработана для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра.

Данная программа позволяет:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
  • сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • доброжелательный климат;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Интеллектуальное развитие
Детали обучения
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
01.10.2020
Адрес проведения:
180019 улица Труда дом 71
Особые условия участия:

нет

Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Полный текст программы доступен по ссылке:
http://org2310.pskovedu.ru/page/org2310_open_data?ID=2310&TYPE=soderganie

МБДОУ "Детский сад №36 "Рябинка"

Телефон(ы):
8 (8112) 682029 8 (8112) 682049
Эл.почта:
org2310@pskovedu.ru
Сайт поставщика услуг:
org2310.pskovedu.ru

Цель: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, создание предпосылок к школьному обучению.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе;

- положительное отношение к обучению в школе.

Метапредметные результаты:

-  Познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты

Ожидаемые результаты освоения курса «Развитие речи и обучение чтению»:

•       ребенок    умеет    пользоваться    и    применять    средства    компонентов    речи    (темп, интонация и др.);

•       использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

•       ребенок стремится точно ответить на поставленные вопросы;

•       умеет строить сложные предложения разных видов;

•       ребенок способен составить рассказ по серии картин;

•       может находить слова с определенным звуком;

•       делить слова на слоги;

•       ребенок способен сделать звукобуквенный анализ слов;

•       умеет составлять схемы слов, предложений;

•       ребенок умеет определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

•       ребенок овладевает сознательным чтением отдельных предложений и небольших текстов.

Ожидаемые результаты освоения курса «Подготовка руки к письму»:

•       ребенок знаком с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;

•       умеет обводить по контуру узоры и буквы различной конфигурации, составлять узоры по аналогии и самостоятельно, выполнять штриховку предметов;

•       умеет ориентироваться в тетради в клетку, выполняет графические диктанты;

•       ребенок самостоятельно пишет (печатает) слова;

•       ребенок может списать с доски слова, предложения;

•       соблюдает пробел между словами.

Ожидаемые результаты освоения курса «Математические ступеньки»:

•       ребенок знает состав чисел первого десятка, называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

•       знает название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), может различить их, найти их прообразы в окружающей действительности;

•       ребенок способен проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.);

•       ребенок называет текущий месяц, последовательность дней недели;

•       умеет пользоваться арифметическими знаками действий;

•       ребенок составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание;

•       может измерить длину предметов с помощью условной меры.

-

Отличительной особенностью программы является комплексное взаимодействие ее блоков, где присутствует единый игровой сюжет. В программу включены четыре неразрывно связанных между собой блока:

1.   Блок «Развитие речи и подготовка к обучению чтению» (включены звуковой анализ и синтез);

2.  Блок «Обучению чтению» (звукобуквенный анализ);

3.  Блок «Подготовка руки к письму»;

4.  Блок «Математическое развитие».

В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.

В основе первых трех блоков лежит авторская программа дополнительного образования детей по обучению чтению с использованием методики «Грамотейка» логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Ее программа сочетает в себе традиционные и оригинальные логопедические принципы обучения грамоте и чтению. Данная программа призвана решить проблему правильного раннего обучения грамоте.

В основе четвертого блока лежит программа «Математические ступеньки». Автором данного кура является Светлана Ивановна Волкова. В курсе реализуется основная методическая идея – развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста

Материально-техническое обеспечение учебного курса

1.              Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.).

2.              Наборы сюжетных (предметных) картинок.

3.             Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

4.              Подвижная азбука (наборное полотно с буквами).

5.              Магнитная азбука (раздаточный материал).

6.             Графический   тренажер    «Игровизор»   с   приложением   «Лабиринты   букв.   Гласные    и Согласные».

7.              Логопедическое пособие «Звуковые гусенички».

8.              Комплект «Дома для букв с буквами».

9.              Пособие «Ларчик» с коврографом.

10.       Пособия «Математические корзинки», «Волшебная восьмерка» В.В. Воскобивича.

11.       Кубики «Мои первые буквы», «Веселый алфавит».

12.       Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей».

13.      Наглядный материал: игрушки, муляжи, шнурочки, природный материал, бросовый материал.

14.       Таблицы со слогами и словами.

15.       Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Мамины помощники»,

«Делим на слоги», «Готов ли ты к школе».

16.       Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

Подгруппы для реализуемой программы
«В школу – с радостью!» (подготовка к школе 5-6 лет)
от 5 до 6
на платной основе
20
с 01.10.2020 — по 31.05.2021

Открыт


С 15:30:00 по 15:55:00 каждые вторник, четверг (01.10.2020 - 30.04.2021)

  1. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для среднего дошкольного возраста 4-5 лет " Танцевальный каблучок" (художественной направленности)
  2. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для подготовительной группы 6-7 лет" Танцевальный каблучок" (художественной направленности)
  3. Рабочая программа педагога дополнительного образования по подготовке детей к школе «В школу - с радостью!» подготовительной группы детского сада
  4. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для младшего дошкольного возраста 3-4 года " Танцевальный каблучок" (художественной направленности)
  5. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии для старшего дошкольного возраста 5-6 лет" Танцевальный каблучок" (художественной направленности)
Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет