Клуб «Юные социологи»

О программе
Клуб «Юные социологи»

Цивилизационный слом ставит цивилизацию на порог глобального пересмотра ценностей, новой «революции сознания», без которой человечество не сможет дать ответ на вызовы времени. На смену научно-техническому, «позитивистскому» прогрессу должен прийти морально-этический прогресс. Каким он должен быть? Какова в нем роль образования? Что может сделать современный учитель и воспитатель? Каким должно быть качество современного человека,  его духовно-нравственные ценности?

От выбора целей образования, от ориентации на тот или иной образ и идеал человека зависит будущее, картина жизни завтрашнего дня.

Направленность:
Социально-гуманитарная
Профиль:
Обществознание
Детали обучения
Формы обучения:
Очная
Язык обучения:
Русский
Для ОВЗ:
Нет
Даты начала реализации программы:
08.09.2020
Адрес проведения:
180004 г. Псков, ул.Заводская, д.3
Количество участников:
Планируется реализация с использованием сертификата персонифицированного финансирования:
Нет
Подтверждена для персонифицированного финансирования:
Нет
Преподаватели:
Мануйлова Нина Анатольевна

способствовать пониманию школьниками традиционных ценностей, традиционного социального опыта как ответа на вызовы современного общества «потребления», риска и неопределенности, осознанию  причин, которые позволяют разрушать духовную целостность человека, аккумулировать в нем преимущественно заимствованные ценности бытия.

·        освоение обучающимися программы  на определенном уровне (ознакомительный, проблемно—поисковый, исследовательский);

·        повышение уровня  социальной компетентности (организаторской, коммуникативной, правовой, информационной и др.);

·        создание благоприятного психологического климата и творческой атмосферы в детском объединении, сплочение коллектива;

·        участник клуба способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы;

·        участник клуба способен к ценностному отношению к обществу как социальной системе  (ответственности, инициативности, социальной активности и др.);

·        участник клуба готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям социума;

·        участник клуба готов к осознанию социальной значимости определения социального статуса, социальных ролей;

·        участник клуба способен к определению перспектив социальной мобильности

Конечной целью воспитания и образования должно быть очеловечивание человека,  включение его в контекст традиции, культуры, цивилизации. Человек - субъект или объект воспитательного процесса? Над человеком производится действие – воспитание, обучение – формирование, вылепление из человека материального человека (по образцам, под цели, под нормы). Задача – усовершенствование природы человека, преобразование природы человека. Встает вопрос, а что такое «человек» и «воспитание»?  Что означает сделать человека лучше, чище? Что есть нравственная чистота? Ответы на эти вопросы ищут: религиозная сфера, государственные деятели, простые люди. Воспитание человека сообразно культуры эпохи, в которой он живет. Это фундаментальная проблема.  

В рамках проблемы развития творческого потенциала личности встал вопрос о сверхличном, сверхиндивидуальном бытии, а это уже выход в религиозную педагогику, которая стремится актуализировать связь религиозного мироощущения и целей педагогики. Она не отрицает свободные поиски педагогической мысли и иную методологию. Она лишь предлагает религиозное мировоззрение как одну из возможных методологий. Дело в том, что общие цели, к которым стремится направить детскую душу педагог, не могут быть придуманы, не могут быть делом произвола или вдохновения учителя. Ни ребенок, ни педагог не обладают достаточным объемом информации для решения вопроса о целях воспитания. Опираться можно лишь на надличностные ценности. Личность формируется из социального опыта и опыта общения с Богом. Личность индивидуальна и неповторима, но не замкнута на себе метафизически и этически. Она входит в систему мира, подчинена его законам и сопряжена с высшим началом. Нельзя, исходя из материалистической онтологии, объявлять идею личности верховным принципом педагогики. Более того, привычное для нас утверждение современной этики, которая видит самоцель в развитии субъективности, оборачивается разрушением этой личности и противоречит ее бытию. «Лишь Абсолютная Личность – Бог – есть самоцель, человек, как тварное существо не может жить вне связи с Абсолютом», – утверждал профессор Зеньковский (хотя развитие личности – основная задача воспитания, но «цели» педагогики могут быть понятны только в структуре целостного мировоззрения. Педагогика должна опираться на антропологию, философию, религию.

Пути выхода из такого положения, возрождение духа человека, возможно, осуществить через осмысление таких категорий как «человек», «свобода» и «ответственность», «послушание», «доверие», «дух» и др.  Исходя из обозначенных выше проблем, и назревшей необходимости их решения нами была разработана программа клуба «Проблемы социологии», где мы предполагаем осмыслить путь становления человека, личности, роли и негативного влияния социума, а также «Пробуждение духовности человека в обществе риска и неопределенности».

Учебный класс,  проектор, мультимедиа, компьютер, интернет-источники: статистические данные и др. 

Подгруппы для реализуемой программы
Социологи
от 14 до 18
бюджетное

Мануйлова Нина Анатольевна


180004, г. Псков, ул. Заводская, д.3
15
с 08.09.2020 — по 25.05.2021

в настоящее время запись на программу недоступна

Для информирования о начале набора нажмите


С 15:00:00 по 16:20:00 каждый вторник (08.09.2020 - 25.05.2021)

Оставить отзыв

Отзывы о программе


Отзывов пока нет